Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Макро- и микроэкономика, их сущность и предмет изучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Волжский государственный инженерно - педагогический
Университет

Кафедра « Экономика организации»


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Экономическая теория
Тема: «Макро- и микроэкономика, их сущность и предмет изучения».


Выполнил студент
Группы ЭО-10-1 курс 1
Специальности: Экономика и управление
на предприятии машиностроения
Проничкин Сергей Алексеевич
Принял: доцент, к.т.н.
Чехонин Дмитрий Владимирович


Введение
1. Сущность макроэкономики
2. Предметы изучения
2.1. Национальное счетоводство. Основные методологические принципы макроэкономических измерений
2.2. Номинальный и реальный ВНП
2.3. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения
2.4. Цикличность макроэкономической динамики
2.5. Современные представления о занятости и безработице
2.6. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена
2.7. Инфляция: понятие, причины, форма проявления
2.8. Измерение инфляции. Темпы инфляционного процесса. Виды инфляции
2.9. Инфляция спроса
2.10. Инфляция предложения
2.11. Экономический рост
Заключение
Список литературы


Введение
Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и «номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика выступает как материаль­ная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфер.
Микроэкономика выступает как особый раздел в фундаментальном курсе экономической теории.
Наиболее устойчивой является структура курса экономической теории, в основу которой положен предмет экономической науки - экономика и ее уровни - отдельное предприятие, фирма, национальная экономика, интернациональные процессы в эко­номике. Структурно экономическая теория включает в себя три раздела: микроэкономику, макроэкономику и мировую экономику.
В общих основах экономической теории дается характеристика понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общества; обосновывается необходимость изучения законов и закономерностей развития общественного производства, раскрываются предмет и объект экономической теории, показывается исторический процесс развития данной науки. В данном разделе исследуются природа экономической системы общества, место и роль отношений собственности в экономической системе и в совокупности экономических отношений.
Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов. В центре ее анализа - цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, каким образом фирмы планируют численность рабочих, как потребители принимают решения о покупке товара и как на его выбор влияют изменения цен и доходов потребителей. Микроэкономика помогает понять взаимодействие субъектов экономики и в отраслях промышленности.
1. Сущность микроэкономики
Общие пропорции в экономике, т.е. соотношения между объемами производства различных товаров и услуг. Также в понятие глобальных пропорций в экономике входят соотношения цен на товары и услуги, соотношения цен на факторы производства и пропорции использования этих факторов в производстве.
Но для достижения главной цели микроэкономики ей необходимо решить множество попутных задач, имеющих, кстати, и собственную значимость. В первую очередь среди таких задач микроэкономики нужно выделить задачи, связанные с функционированием отдельного рынка. На отдельном рынке микроэкономика изучает механизм ценообразования и уровень конкуренции (тип рынка), чтобы понять, как цена на рынке и объем продаж могут изменяться при изменении условий на этом рынке.
Существуют и цели, которые возникают при изучении поведения потребителей и предприятий. Так например, основной целью изучения поведения потребителя является определение объемов потребления отдельных товаров и услуг; а аналогичной целью при изучении предприятия является определение объемов производства продукции и определение видов и объемов потребляемого при этом сырья, ресурсов и т.д. (разных производственных факторов)

2. Предметы изучения

2.1. Рынок: понятие, условия развития, основные функции.
Рынок - совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег. Субъекты рынка - это физические и юридические лица, а его объекты - это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. Рынок имеет многообразную структуру. Условия. Первое из таких условий - разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов. Второе условие - самостоятельность, обособленность экономических агентов, или хозяйствующих субъектов, которая выражается в экономической ограниченности, обособленности их интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности. Третьим необходимым условием существования рынка является свобода предпринимательства (свободный обмен ресурсами). Функции: Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе - интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Ценообразующая (или эквивалентная) функция - это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы. Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец - наиболее подходящего покупателя. Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой. Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А.Смитом: "Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно..." Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя - в удовлетворении потребности с наименьшими затратами.

2.2. Деньги: сущность, основные функции
Сущность денег проявляется через: 1) всеобщую непосредственную обмениваемость; 2) самостоятельную обменовую стоимость; 3) внешнюю вещную меру труда. Кроме того , деньги имеют собственную классификацию . В частности , по форме существования деньги бывают наличные и безналичные . Наличные деньги в свою очередь подразделяются на реальные деньги (это монеты из драгоценных металлов, слитки) , кредитные деньги (банкноты и казначейские билеты) и разменные монета . Безналичные деньги могут существовать как в рамках национальной денежно-кредитной системы в форме национальной валюты , так и в форме межнациональных платежных средств, в системе международных расчетов. Деньги обладают определенными функциями. Функции денег: 1. Мера стоимости. В деньгах выражается стоимость всех товаров на рынке, и деньги выполняют эту функцию идеально. Это означает, что потребитель всегда может прицениться, не имея в наличии определенной суммы. С появлением денег товары получили единую материальную оценку свойств, определяющих потребительский спрос. 2. Средство платежа. Существует практика продажи товаров в кредит, которая подразумевает отсроченную оплату стоимости товара. Это очень удобный способ удовлетворения потребительского спроса, единственным его недостатком является начисление процентов в соответствии со сроками погашения задолженности. Для фиксирования кредитных сделок применяются векселя, представляющие собой долговые обязательства. 3. Средство обращения. Деньги выступают как средство обращения обслуживания товарооборота. Во-первых, и прежде всего, деньги являются сегодня средством обращения, деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг. Как средство обмена деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного об........





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.