На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Макро- и микроэкономика, их сущность и предмет изучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Волжский государственный инженерно - педагогический
Университет

Кафедра « Экономика организации»


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Экономическая теория
Тема: «Макро- и микроэкономика, их сущность и предмет изучения».


Выполнил студент
Группы ЭО-10-1 курс 1
Специальности: Экономика и управление
на предприятии машиностроения
Проничкин Сергей Алексеевич
Принял: доцент, к.т.н.
Чехонин Дмитрий Владимирович


Введение
1. Сущность макроэкономики
2. Предметы изучения
2.1. Национальное счетоводство. Основные методологические принципы макроэкономических измерений
2.2. Номинальный и реальный ВНП
2.3. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения
2.4. Цикличность макроэкономической динамики
2.5. Современные представления о занятости и безработице
2.6. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена
2.7. Инфляция: понятие, причины, форма проявления
2.8. Измерение инфляции. Темпы инфляционного процесса. Виды инфляции
2.9. Инфляция спроса
2.10. Инфляция предложения
2.11. Экономический рост
Заключение
Список литературы


Введение
Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и «номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика выступает как материаль­ная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфер.
Микроэкономика выступает как особый раздел в фундаментальном курсе экономической теории.
Наиболее устойчивой является структура курса экономической теории, в основу которой положен предмет экономической науки - экономика и ее уровни - отдельное предприятие, фирма, национальная экономика, интернациональные процессы в эко­номике. Структурно экономическая теория включает в себя три раздела: микроэкономику, макроэкономику и мировую экономику.
В общих основах экономической теории дается характеристика понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общества; обосновывается необходимость изучения законов и закономерностей развития общественного производства, раскрываются предмет и объект экономической теории, показывается исторический процесс развития данной науки. В данном разделе исследуются природа экономической системы общества, место и роль отношений собственности в экономической системе и в совокупности экономических отношений.
Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов. В центре ее анализа - цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, каким образом фирмы планируют численность рабочих, как потребители принимают решения о покупке товара и как на его выбор влияют изменения цен и доходов потребителей. Микроэкономика помогает понять взаимодействие субъектов экономики и в отраслях промышленности.
1. Сущность микроэкономики
Общие пропорции в экономике, т.е. соотношения между объемами производства различных товаров и услуг. Также в понятие глобальных пропорций в экономике входят соотношения цен на товары и услуги, соотношения цен на факторы производства и пропорции использования этих факторов в производстве.
Но для достижения главной цели микроэкономики ей необходимо решить множество попутных задач, имеющих, кстати, и собственную значимость. В первую очередь среди таких задач микроэкономики нужно выделить задачи, связанные с функционированием отдельного рынка. На отдельном рынке микроэкономика изучает механизм ценообразования и уровень конкуренции (тип рынка), чтобы понять, как цена на рынке и объем продаж могут изменяться при изменении условий на этом рынке.
Существуют и цели, которые возникают при изучении поведения потребителей и предприятий. Так например, основной целью изучения поведения потребителя является определение объемов потребления отдельных товаров и услуг; а аналогичной целью при изучении предприятия является определение объемов производства продукции и определение видов и объемов потребляемого при этом сырья, ресурсов и т.д. (разных производственных факторов)

2. Предметы изучения

2.1. Рынок: понятие, условия развития, основные функции.
Рынок - совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег. Субъекты рынка - это физические и юридические лица, а его объекты - это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. Рынок имеет многообразную структуру. Условия. Первое из таких условий - разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов. Второе условие - самостоятельность, обособленность экономических агентов, или хозяйствующих субъектов, которая выражается в экономической ограниченности, обособленности их интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности. Третьим необходимым условием существования рынка является свобода предпринимательства (свободный обмен ресурсами). Функции: Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе - интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Ценообразующая (или эквивалентная) функция - это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы. Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец - наиболее подходящего покупателя. Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой. Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А.Смитом: "Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно..." Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя - в удовлетворении потребности с наименьшими затратами.

2.2. Деньги: сущность, основные функции
Сущность денег проявляется через: 1) всеобщую непосредственную обмениваемость; 2) самостоятельную обменовую стоимость; 3) внешнюю вещную меру труда. Кроме того , деньги имеют собственную классификацию . В частности , по форме существования деньги бывают наличные и безналичные . Наличные деньги в свою очередь подразделяются на реальные деньги (это монеты из драгоценных металлов, слитки) , кредитные деньги (банкноты и казначейские билеты) и разменные монета . Безналичные деньги могут существовать как в рамках национальной денежно-кредитной системы в форме национальной валюты , так и в форме межнациональных платежных средств, в системе международных расчетов. Деньги обладают определенными функциями. Функции денег: 1. Мера стоимости. В деньгах выражается стоимость всех товаров на рынке, и деньги выполняют эту функцию идеально. Это означает, что потребитель всегда может прицениться, не имея в наличии определенной суммы. С появлением денег товары получили единую материальную оценку свойств, определяющих потребительский спрос. 2. Средство платежа. Существует практика продажи товаров в кредит, которая подразумевает отсроченную оплату стоимости товара. Это очень удобный способ удовлетворения потребительского спроса, единственным его недостатком является начисление процентов в соответствии со сроками погашения задолженности. Для фиксирования кредитных сделок применяются векселя, представляющие собой долговые обязательства. 3. Средство обращения. Деньги выступают как средство обращения обслуживания товарооборота. Во-первых, и прежде всего, деньги являются сегодня средством обращения, деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг. Как средство обмена деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного об........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.