На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблемы современной журналистики

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Проблемы журналистики. 5
1.1. Ненормированность рабочего дня и социальная ответственность журналиста. 5
1.2. Проблема безопасности журналиста. 8
1.3. Проблемы этики и морали. 14
Заключение 17
Список использованных источников 19


Введение
Журналистика - это общественная и производственная дея­тельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевиде­ние, кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции, телерадиокомпании, инфор­мационные агентства и их производственно-техническая база (иногда для передачи этого содержания используют слово «инфраструктура»).
Этим же термином обозначается продукция журналистской деятельно­сти - произведения, из которых составляются номера газет и журна­лов, программы радио и телевидения. Наконец, так называется опре­деленная отрасль научного знания и образования. Характерно, что, по свидетельству В. И. Даля, в давние времена в России под журналистом понимался в первую очередь чиновник, ве­дущий записи в журнале присутствия (регистратор), и только за­тем - издатель, редактор повременного издания. Мы видим, что в современном мире утвердилось второе значение слова и оно «оброс­ло» многими дополнительными оттенками. Соответственно и жур­налистика представляет собой богатое смыслами, многоплановое по­нятие. Таким оно стало в результате долгой эволюции и самой дея­тельности, и знания о ней. Многозначность слова, понятия, явления ряд специалистов рассматривает как трудность, которую надо пре­одолеть путем «упрощения», отсечения каких-либо «второстепен­ных» смыслов. Странно было бы наблюдать подобные опыты над такими сложными объектами, как, скажем, литература или физика, государство или наука.
Правильнее было бы составить и использовать «гнездо» поня­тий, которые отражают отдельные стороны журналистики, ее эле­менты или смежные с нею явления. Так, понятия «печать» и «прес­са» обозначают специфическую отрасль журналистики (печатную периодику), отличающуюся от радио, телевидения и др. Вместе с тем давно сложилась мировая и отечественная традиция использовать слово «пресса» еще и как обобщающее наименование, охватывающее все отрасли журналистики, без разделения на каналы. Корни тради­ции надо искать в том факте, что исторически журналистика зароди­лась как продукция, опубликованная с помощью печатного станка. Поэтому и сегодня мы говорим, например, «свобода печати», «пресса нашей страны», «пресс-центр», подразумевая далеко не одни лишь газеты или журналы, а весь журналистский мир. Не совпадает жур­налистика и с понятием «средства массовой информации» (СМИ). Этот термин широко используется в общественных науках - социо­логии, политологии, правоведении, где не рассматриваются профес­сионально-творческие составляющие журналистики, а внимание со­средоточено на общественном значении тиражируемых сведений. В Законе Российской Федерации «О средствах массовой информа­ции» под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникалъная программа, иная форма рас­пространения массовой информации. Обратим внимание: форма, а не существо деятельности и не содержание публикаций, т.е. только одна сторона журналистики. Сама массовая информация трактуется как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журнали­стики, ее тексты. Несложно представить себе, что в СМИ могут помещаться (да так и происходит в действительности) не только собствен­но журналистские произведения, но и всякие иные: официальные со­общения, реклама, литературно-художественные произведения, за­писи театральных постановок и кинофильмы (на телевидении) и т.п. В дальнейшем нам еще предстоит провести более четкие разграни­чительные линии между журналистским и другим наполнением СМИ как трансляторов разнообразных текстов.
В последние годы в российской науке наблюдается стремление «заменить» журналистику коммуникацией, понимаемой как обще­ние. Между тем коммуникация по смыслу не равноценна собственно общению, взаимодействию людей, более того - она может быть по­строена таким образом, что станет препятствием к общению. По это­му поводу нам надо ясно договориться, чтобы в дальнейшем не под­менять содержание многоплановой коллективной практики процес­сом передачи данных.
Говоря на языке примеров, согласованный труд редакционного коллектива, равно как и откровенный, неформальный диалог с ауди­торией в процессе выпуска газеты или телепрограммы, представля­ет собой духовное и производственное общение. Обмен же монолога­ми, без искреннего движения навстречу собеседникам («диалог глу­хих») только по внешнему виду напоминает общение, а по существу остается однонаправленной трансляцией информации.
Журналистика, как сфера деятельности, имеет ряд проблем, которые и будут рассмотрены в контрольной работе.


1. Проблемы журналистики.
1.1. Ненормированность рабочего дня и социальная ответственность журналиста.
Социологические исследования свидетельствуют, что, говоря о ........


кандальный проект. Один из них порадовался в эфире, что канал заработает деньги. А канал заработал не только деньги, но и скандальную славу и резко опустил моральную планку профессии...........


....... На­пример, соблазн погрешить против истины во имя коммерческой прибыли издания, поразить аудиторию выдуманной сенсацией, исказить реальное событие до неузнаваемости во имя повышения читательского рейтинга, скажем, выдать за реальные сфабрико­ванные псевдожурналистами ситуации и скандалы (как это дела­ется в передаче «Окна»), вломиться в личную жизнь человека, заглянуть в замочную скважину и т.д.
Есть и еще один соблазн в журналистской профессии - испы­тание честолюбием. Работа в средстве информации, особенно вли­ятельном, имеющем большую аудиторию, порой рождает зазнай­ство, ведет к переоценке собственной личности, к переносу авто­ритетности издания или программы на собственную персону.


Список использованной литературы:

1. Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д, 2009. с. 544.
2. Аврамова Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., Дело, 2009. с. 545.
3. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе: Настольная книга по этике прессы. Тарту, 1992.
4. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., Гардарики, 2008. С. 534. 1987.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., Мысль, 2009. с. 545.
6. Грабельшиков А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М., Норма-М, 2010. С. 767.
7. История русской журналистики ХУШ-Х1Х веков: Учебник / Под ред. Л. П. Громовой. СПб., 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.