На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик формирование рыночной экономики в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.06.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

С.
Введение 3
Глава 1. Российская модель рыночной экономики 6
1.1 Переходная экономика как система 6
1.2 Особенности российской модели переходной экономики. 8
Глава 2. Преимущества и недостатки рыночной экономики. 13
2.1 Экономическая реформа в России 13
2.2 Недостатки и их преодоление в настоящее время 17
Глава 3. Инструменты реализации экономических функций государства 23
3.1. Бюджетная политика 23
3.2. Налоговая политика 26
3.3. Правовое регулирование экономики 28
3.4. Социальное регулирование 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Приложения


Введение

На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому «административно-командная система», охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наряду с политикой и правом она определяет основы государственной и общественной жизни, именно в этой триаде проявляются наиболее четко противоречия и закономерности развития общества. В настоящее время Россия вступила в новый период своего развития, связанный с переходом к рыночным отношениям. Именно эту проблему я нашел наиболее актуальной и достойной рассмотрения как всеобщей, потому что становление экономики всегда влечет за собой ломку привычного жизненного уклада всех людей, что доказывает ее глобальность. В связи с этим целью работы является попытка рассмотреть вопросы, правильные ответы на которые определяют будущее России, ее экономическое и связанное с ним социальное и политическое благосостояние общества.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Объектом исследования является рыночная экономика РФ.
Цель работы заключается в рассмотрении формирования рыночной экономики в России.
Поставленная цель решается с помощью ряда задач:
- Представить российскую модель рыночной экономики,
- Показать переходную экономику как систему и привести особенности российской модели переходной экономики
- проанализировать преимущества и недостатки рыночной экономики
- выявить инструменты реализации экономических функций государства
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.д.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика.
Государственное регулирование экономики явилось необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций.
И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность в государственной поддержке и подчас организации фундаментальных научных исследований, а также защиты среды обитания.
Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться .

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. А это в первую очередь является результатом грамотной фискальной политики государства.
Однако для правильного осуществления поставленных перед фискальной политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации фискальной политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной и налоговой системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней.
И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно -командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.


Глава 1. Российская модель рыночной экономики
1.1 Переходная экономика как система
Переход от одной экономической системы к другой порождает особое, переходное состояние экономики. Такое состояние экономики может существовать в одной или нескольких странах и даже в глобальном масштабе. Переход от одной экономической системы к другой никогда не представляет собой мгновенного скачка от одного зрелого, устоявшегося комплекса отношений к другому.
Превращение одной экономической системы в другую занимает, как правило, длительные исторические периоды, измеряемые в прошлом столетиями, а в последнее время — десятилетиями. Так, переход от традиционной системы к рыночной экономике свободной конкуренции занял в Западной Европе конец XVIII — первую половину XIX в. В России такое переходное состояние экономики было характерно для периода 1861-1913 гг.
В конце XX в. начался массовый переход нескольких десятков стран от административно-командной к рыночной экономике. Поэтому в ближайшие десятилетия переходной следует считать экономику, где отношения, основанные на административно-командных принципах, будут заменяться рыночными механизмами.
Экономике переходного типа свойственны некоторые специфические черты. Исходной точкой является кризис и последующая трансформация экономических отношений прежней системы, а также возникновение новых отношений, присущих нарождающейся системе. Старые и новые отношения взаимодействуют в рамках переходной системы. Например, при переходе от административно-командной системы к рыночной в СССР, а затем в России на рубеже 80—90-х гг. кризис государственной собственности и плановой системы регулирования экономики сочетался с возникновением различных .......


Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г.)
2. Литература
4. Актуальные вопросы формирования бюджета 2003 года (семинар В Репин). // Финансы. 2002. №8. с.16-20.
5. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. N 5. 2001. с. 6.
6. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. // Финансы. 2002. №10. с.19-23.
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2002 год.» // Финансы. 2001. №5. с.3-6.
8. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ). // Финансы. 2002. №3. с.3-13.
9. Воловик Е. Налоговое обозрение // Финансовая газета. Региональный выпуск. N 14. 2000. с. 4.
10. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики. // Экономист. 2002. №6 . с.53-63.
11. Гореглад В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики. // Экономист. 2000. №5. с.53-60.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000. 861с.
13. Камаев В. Д.. Учебник по основам экономической теории. М.: 1994. 617 с.
14. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. 1997. №3. С. 12.
15. Курс экономической теории // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, 2002 г. 247 с.
16. Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1). М.: Республика, 1995 г. 512 с.
17. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы. 1998. № 5. С. 18.
18. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1998. № 6. С. 12.
19. Налоговая политика не должна быть оторвана от практики // Российский налоговый курьер. N 21. 2002. с. 13.
20. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 // Российская газета. 1992. №1. С. 5
21. О федеральном бюджете на 2003 год: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ // Российская газета. 2003. №2. С. 3.
22. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики // Экономист. 1998. №6 с. 19.
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. 480 с.
24. Родионова В. М. Финансы. - М.: ПРИОР, 1993. 412 с.
25. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. М.: Госкомстат России, 2002. с. 660.
26. Силуанов А.Г. Государственный бюджет и экономическая политика в 2002 году // Финансы. 2001. №9. с.3-6.
27. Современная экономика. Общедоступный учебный курс./Под ред. Мамедова О.Ю., Ростов н/Д, Феникс. 1996. 412 с.
28. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2000. 354 с.
29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Г. В. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. 381 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.