На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прогнозирование и планирование потребительского рынка.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА…………. 4
1.1 Понятие прогнозирования и планирования потребительского рынка………………………………………………………………………….. 4
1.2 Система показателей прогнозов и планов…………………………. 6
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА………………………………………. 8
2.1 Методологические принципы прогнозирования и планирования.. 8
2.2 Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов………………………………………………………. 11
2.3 Спрос и предложение на потребительском рынке……………… 12
2.4 Методы планирования и прогнозирования потребительского рынка…………………………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 28


ВВЕДЕНИЕ

Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос.
Прогнозирование всегда представляло собой одну из ключевых задач, стоящих перед маркетологами.
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности и, в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятельности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку современная экономическая наука располагает большим количеством разнообразных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руководитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.
В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы.
Цель работы: рассмотреть основные методы планирования и прогнозирования.
Исходя из поставленной цели, в данной работы сформулированы задачи, среди них:
· сущность понятий планирование и прогнозирование;
· краткая характеристика основных методов планирования и прогнозирования;
· ознакомление с принципами организации работ по прогнозированию.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
1.1 Понятие прогнозирования и планирования потребительского рынка

Прогнозирование - процесс разработки научно обоснованного суждения о качественном состоянии рынка и возможном его изменении в будущем, альтернативных путях и сроков достижения этого состояния. Т.е. прогнозирование является основой формирования экономической политики, служит связующим звеном между теорией и практикой во всех сферах жизни любого предприятия.
Процесс прогнозирования предполагает получение необходимой информации, ее обработку, оценку и анализ, определение перспектив и вероятность реализации прогноза. При разработке прогнозов должны учитываться следующие составляющие:
ресурсы (трудовые, финансовые, материальные, информационные), которые имеются в регионе в соответствующий период;
экономическая ситуация (выявляются проблемы, с которыми можно столкнуться в путях и сроках их осуществления Научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов - прогностика - имеет своим предметом будущем);
экономическая политика (фундамент для решения проблем в будущем);
регулирование (средство решения задач развития общества).
Прогноз - вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния явления в будущем, альтернативных исследование законов и способов прогнозирования.
Прогноз разрабатывается в рамках определенной целевой группировки прогнозов, формируемой в зависимости от цели исследования. В целевой группировке прогнозов выделяют ведущее направление - профиль (объект) прогноза, являющийся предметом исследования, и вспомогательное направление - прогнозный фон, т.е. совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий, существенных для решения задач.
Планирование - процесс экономического обоснования и принятия взаимосвязанных решений в конкретной ситуации для достижения целей (в широком смысле); определение эффективных путей для достижения целей (в узком смысле).
Рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора альтернатив развития.
План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности и сроков выполнения. Следовательно, основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Основные характеристики плана:
· волевое и активное воздействие на будущее;
· отражение субъективного представления о будущем;
· представляет собой числовую модель будущего развития;
· предполагает ответственность за осуществление будущего, предусматривает меры ответственности для исполнителей;
· реальность, т.е. учитывать внутренние и внешние факторы и рациональное их соотношение.
Применение планирования имеет ряд ограничений:
· неопределенность, многомерность и стохастичность среды хозяйствования;
· несовершенство законодательной базы страны;
· ограничение по ресурсам;
· авторитарность руководства;
· субъективизм взглядов исполнителей;
· отсутствие финансового обеспечения действий;
· ошибки в экономических расчетах.
По методам реализации планы подразделяются:
Директивные - имеющие силу юридического закона, т.е. предназначенные для безусловного исполнения. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.
Преимущества директивного планирования: взаимосвязь социальных и экономических аспектов развития общества; концентрация сил на выполнение приоритетных направлений деятельности; комплексный подход к решению проблемы; учет возможностей непрерывного перспективного и текущего планирования; сочетание отраслевого и территориального подходов; попытки сбалансирования использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
К недостаткам директивного планирования следует отнести: слабый учет естественных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений; возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу «план - любой ценой» (фетиш плана над экономическими отношениями); отсутствие поля для маневренности действий предприятий разных регионов и негибкость сложившейся системы планирования; методологическая слабость планирования, не учитывающего резервы, инициативу, разнообразие и многообразие микроуровня; перекос сил в пользу целей выбранных правящей партией; забвение отдельных сторон жизни, признанных неперспективными (кибернетика, генетика).
Индикативные представляют лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, государства, регионов. Экономические индикаторы могут варьироваться в зависимости от условий. Методы формирования должны обеспечивать определения допустимых пределов случайного изменения экономических индикаторов, выявление следствий исполнения (неисполнения) отдельных условий плана субъектами.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринимаемых руководством, с целью разработки функциональных стратегий и оказания помощи стране в решении задач ее развития
Характеризуется следующими особенностями:
· предусматривает многообразие видов плановой деятельности: обобщает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное, текущее планирование;
· является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом,
· охватывает множество решений: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде внутренней координации; организационное долгосрочное предвидение;
· предусматривает перспективное направление развития и основные виды деятельности;
· координирует усилия; определяет задачи и политику;
· создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов;
· предусматривает альтернативные действия на длительный период, обусловленные результатами изучения внешней и внутренней среды хозяйствования.


1.2 Система показателей прогнозов и планов

Показатель плана (прогноза) - это выраженная числом характеристика свойства (явления, процесса, решения) экономического объекта. Показатели, используемые в экономических расчетах, классифицируются на:
· директивные, обязательные для исполнения; расчетные (обосновывают директивные, необязательные для исполнения,); индикативные (рекомендательные);
· натуральные (выражаются в тоннах, литрах, км, и др.); стоимостные (в денежной форме); трудовые (выражаются посредством затрат труда);
· объемные (количественные), характеризуют объем деятельности, инвестиций и др.; качественные, характеризуют качество работы (ПТ, рентабельность, себестоимость);
· абсолютные (выражаются суммой или количеством); относительные (т.е. выраженные по отношению к другому показателю, в т.ч. к этому же, но базисному);
· синтетические отражают сложные явления. Выступают как результат взаимодействия многих экономических, научно-технических и других факторов, обобщают результаты производства или распределения (емкость рынка); индивидуальные выражают отдельные, конкретные экономические или социальные явления, не применимы к измерению других явлений.
Показатели, которые выступают в качестве основного эталона состояния объекта, называются критерием. (Например, критерий эффективности - производительность труда, которая выражает меру экономического эффекта, полученного при затратах живого труда).
Кроме понятия «показатель» используется понятие «параметр», которое характеризует систему или элемент системы; указывает на отличия. Употребляется в значении измерительной величины, которая характеризует структуру явления, его состояние, уровень развития, сам процесс (темп роста рынка). Параметры составляют каркас экономической модели и выявляются путем статистического изучения экономической действительности (например, расход материалов в производстве - норматив расхода - это параметр).
Лимит - это ресурсный показатель, представляющий предельно допустимую величину затрат ресурса для достижения определенных целей. Лимиты устанавливаются, как правило, относительно остродефицитных ресурсов, имеющих как для предприятия так и для экономики страны наибольшую значимость.
Нормативы - показатели, отражающие отношение между производством и потреблением; производством и распределением (нормативы отчислений в государственный и местный бюджеты; образования различных фондов; ставки налогов на доходы, добавленную стоимость; коэффициенты эффективности).
Рассматривая систему показателей, следует отметить, что она изменяется в зависимости ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 480 с.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра, 2009. - 258 с.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010. - 308 с.
4. Герасенко В.П. Методы экономического прогнозирования. - Гомель, 2007 - 192 с.
5. Егоров В. В., Парсаданов Г.А.. Прогнозирование национальной экономики. - М., 2011. - 126 с.
6. Настенко А.Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития / А.Д. Настенко, Т.В. Васина. - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 142 с.
7. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 124 с.
8. Прогнозирование и планирование экономики. Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича,. - Мн.: Современная школа, 2009. - 4376 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.