Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прогнозирование и планирование потребительского рынка.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА…………. 4
1.1 Понятие прогнозирования и планирования потребительского рынка………………………………………………………………………….. 4
1.2 Система показателей прогнозов и планов…………………………. 6
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА………………………………………. 8
2.1 Методологические принципы прогнозирования и планирования.. 8
2.2 Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов………………………………………………………. 11
2.3 Спрос и предложение на потребительском рынке……………… 12
2.4 Методы планирования и прогнозирования потребительского рынка…………………………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 28


ВВЕДЕНИЕ

Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос.
Прогнозирование всегда представляло собой одну из ключевых задач, стоящих перед маркетологами.
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности и, в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятельности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку современная экономическая наука располагает большим количеством разнообразных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руководитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.
В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы.
Цель работы: рассмотреть основные методы планирования и прогнозирования.
Исходя из поставленной цели, в данной работы сформулированы задачи, среди них:
· сущность понятий планирование и прогнозирование;
· краткая характеристика основных методов планирования и прогнозирования;
· ознакомление с принципами организации работ по прогнозированию.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
1.1 Понятие прогнозирования и планирования потребительского рынка

Прогнозирование - процесс разработки научно обоснованного суждения о качественном состоянии рынка и возможном его изменении в будущем, альтернативных путях и сроков достижения этого состояния. Т.е. прогнозирование является основой формирования экономической политики, служит связующим звеном между теорией и практикой во всех сферах жизни любого предприятия.
Процесс прогнозирования предполагает получение необходимой информации, ее обработку, оценку и анализ, определение перспектив и вероятность реализации прогноза. При разработке прогнозов должны учитываться следующие составляющие:
ресурсы (трудовые, финансовые, материальные, информационные), которые имеются в регионе в соответствующий период;
экономическая ситуация (выявляются проблемы, с которыми можно столкнуться в путях и сроках их осуществления Научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов - прогностика - имеет своим предметом будущем);
экономическая политика (фундамент для решения проблем в будущем);
регулирование (средство решения задач развития общества).
Прогноз - вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния явления в будущем, альтернативных исследование законов и способов прогнозирования.
Прогноз разрабатывается в рамках определенной целевой группировки прогнозов, формируемой в зависимости от цели исследования. В целевой группировке прогнозов выделяют ведущее направление - профиль (объект) прогноза, являющийся предметом исследования, и вспомогательное направление - прогнозный фон, т.е. совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий, существенных для решения задач.
Планирование - процесс экономического обоснования и принятия взаимосвязанных решений в конкретной ситуации для достижения целей (в широком смысле); определение эффективных путей для достижения целей (в узком смысле).
Рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора альтернатив развития.
План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности и сроков выполнения. Следовательно, основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Основные характеристики плана:
· волевое и активное воздействие на будущее;
· отражение субъективного представления о будущем;
· представляет собой числовую модель будущего развития;
· предполагает ответственность за осуществление будущего, предусматривает меры ответственности для исполнителей;
· реальность, т.е. учитывать внутренние и внешние факторы и рациональное их соотношение.
Применение планирования имеет ряд ограничений:
· неопределенность, многомерность и стохастичность среды хозяйствования;
· несовершенство законодательной базы страны;
· ограничение по ресурсам;
· авторитарность руководства;
· субъективизм взглядов исполнителей;
· отсутствие финансового обеспечения действий;
· ошибки в экономических расчетах.
По методам реализации планы подразделяются:
Директивные - имеющие силу юридического закона, т.е. предназначенные для безусловного исполнения. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.
Преимущества директивного планирования: взаимосвязь социальных и экономических аспектов развития общества; концентрация сил на выполнение приоритетных направлений деятельности; комплексный подход к решению проблемы; учет возможностей непрерывного перспективного и текущего планирования; сочетание отраслевого и территориального подходов; попытки сбалансирования использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
К недостаткам директивного планирования следует отнести: слабый учет естественных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений; возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу «план - любой ценой» (фетиш плана над экономическими отношениями); отсутствие поля для маневренности действий предприятий разных регионов и негибкость сложившейся системы планирования; методологическая слабость планирования, не учитывающего резервы, инициативу, разнообразие и многообразие микроуровня; перекос сил в пользу целей выбранных правящей партией; забвение отдельных сторон жизни, признанных неперспективными (кибернетика, генетика).
Индикативные представляют лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, государства, регионов. Экономические индикаторы могут варьироваться в зависимости от условий. Методы формирования должны обеспечивать определения допустимых пределов случайного изменения экономических индикаторов, выявление следствий исполнения (неисполнения) отдельных условий плана субъектами.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринимаемых руководством, с целью разработки функциональных стратегий и оказания помощи стране в решении задач ее развития
Характеризуется следующими особенностями:
· предусматривает многообразие видов плановой деятельности: обобщает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное, текущее планирование;
· является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом,
· охватывает множество решений: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде внутренней координации; организационное долгосрочное предвидение;
· предусматривает перспективное направление развития и основные виды деятельности;
· координирует усилия; определяет задачи и политику;
· создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов;
· предусматривает альтернативные действия на длительный период, обусловленные результатами изучения внешней и внутренней среды хозяйствования.


1.2 Система показателей прогнозов и планов

Показатель плана (прогноза) - это выраженная числом характеристика свойства (явления, процесса, решения) экономического объекта. Показатели, используемые в экономических расчетах, классифицируются на:
· директивные, обязательные для исполнения; расчетные (обосновывают директивные, необязательные для исполнения,); индикативные (рекомендательные);
· натуральные (выражаются в тоннах, литрах, км, и др.); стоимостные (в денежной форме); трудовые (выражаются посредством затрат труда);
· объемные (количественные), характеризуют объем деятельности, инвестиций и др.; качественные, характеризуют качество работы (ПТ, рентабельность, себестоимость);
· абсолютные (выражаются суммой или количеством); относительные (т.е. выраженные по отношению к другому показателю, в т.ч. к этому же, но базисному);
· синтетические отражают сложные явления. Выступают как результат взаимодействия многих экономических, научно-технических и других факторов, обобщают результаты производства или распределения (емкость рынка); индивидуальные выражают отдельные, конкретные экономические или социальные явления, не применимы к измерению других явлений.
Показатели, которые выступают в качестве основного эталона состояния объекта, называются критерием. (Например, критерий эффективности - производительность труда, которая выражает меру экономического эффекта, полученного при затратах живого труда).
Кроме понятия «показатель» используется понятие «параметр», которое характеризует систему или элемент системы; указывает на отличия. Употребляется в значении измерительной величины, которая характеризует структуру явления, его состояние, уровень развития, сам процесс (темп роста рынка). Параметры составляют каркас экономической модели и выявляются путем статистического изучения экономической действительности (например, расход материалов в производстве - норматив расхода - это параметр).
Лимит - это ресурсный показатель, представляющий предельно допустимую величину затрат ресурса для достижения определенных целей. Лимиты устанавливаются, как правило, относительно остродефицитных ресурсов, имеющих как для предприятия так и для экономики страны наибольшую значимость.
Нормативы - показатели, отражающие отношение между производством и потреблением; производством и распределением (нормативы отчислений в государственный и местный бюджеты; образования различных фондов; ставки налогов на доходы, добавленную стоимость; коэффициенты эффективности).
Рассматривая систему показателей, следует отметить, что она изменяется в зависимости ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 480 с.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра, 2009. - 258 с.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010. - 308 с.
4. Герасенко В.П. Методы экономического прогнозирования. - Гомель, 2007 - 192 с.
5. Егоров В. В., Парсаданов Г.А.. Прогнозирование национальной экономики. - М., 2011. - 126 с.
6. Настенко А.Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития / А.Д. Настенко, Т.В. Васина. - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 142 с.
7. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 124 с.
8. Прогнозирование и планирование экономики. Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича,. - Мн.: Современная школа, 2009. - 4376 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.