На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анималистические сравнения в ранних рассказах Олдоса Леонарда Хаксли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика понятия анималистического сравнения……….…...…5
1.1. Аспекты анимализма…………………………………………………………………………………....5
1.2. Общая характеристика семантики зооморфизмов........................................10
Выводы по Главе I…………………………………………………………………18
Глава II. Анималистические сравнения в рассказах О. Хаксли………………..19
2.1.Творчество Олдоса Хаксли…………………....…………………………………………………….19
2.2. Анализ анималистических сравнений в рассказах О. Хаксли…………….………22
2.2.1. Цинтия …………………………………………..………………………………………………………….22
2.2.2. Банкет в честь Тиллотсона…………………..……………………………………………………23
2.2.3.Юный Архимед …………….…………………………………………………………………………..25
Выводы по Главе II……………………….………………………….……………28
Заключение………………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………….………….30


Введение.

Известно, что зоологические номены употребляются не только в прямых, но и в переносных значениях, например, для эмоционально-оценочной характеристики людей в разговорной речи разных языков. Анимализмы могут использоваться и для характеристики неживых объектов через свойства живых («биоморфизация» неживой природы). Кроме того, живые объекты могут характеризоваться через свойства неживых объектов («дебиологизация» живых объектов). Все эти приёмы направлены на создание образной речи и заслуживают специального рассмотрения.
Цель исследования - определить роль использования анималистических сравнений в ранних рассказах О. Хаксли.
Достижение поставленной цели предполагает поэтапное решение следующих конкретных задач:
1). Рассмотреть такие понятия, как анимализм, зооним и зооморфизм.
2). Выявить анималистические сравнения в рассказах О. Хаксли.
Объектом исследования данной курсовой работы является типология и функция анималистических сравнений в английском языке.
Предметом исследования является анималистическое сравнения в ранних рассказах О. Хаксли.
Выбор в качестве материала исследования художественных произведений Олдоса Хаксли, известного английского писателя 20 века, обусловлен наличием в его рассказах гениально отображённых комических героев и сатирических сюжетов, отображая которые он использовал множество стилистических приёмов, в том числе и анималистические сравнения.

Анимализмы были предметом изучения многих исследователей. В частном языкознании это работы:
Е. Р. Малафеевой, А. Н. Молчановой, А. В. Буробина, А. В. Пария, Н. Д. Петровой, В. А. Степаненко, Ф. Ф. Фархутдиновой, Т. А. Шепиловой и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и списка литературы.
Во Введении определяются актуальность проблемы, отражаются цели, задачи и методы исследования.

В Главе I рассматриваются теоретические основы понятия анимализм и зооморфизм. Глава II посвящена выявлению анималистических сравнений и их оценке в художественном тексте. В Заключении делаются выводы по работе в целом.


ГЛАВА I
Характеристика понятия анималистического сравнения.
1.1. Аспекты анимализма

Животные по своей природе ближе к человеку и больше втянуты им в мир своих преобразований, больше связаны с историческим развитием цивилизации. Культовые изображения животных - древнейшее проявление творчества человека. Культ животных - первая грань, которую человек провёл между собой и миром природы, признавая ещё её господство, но, уже не отождествляя себя с ней. И как бы впоследствии ни снижалась роль животных в духовной культуре, анимализм всегда остаётся тем смыслообразующим фоном, на котором формируются языковые и культовые стереотипы [Маслова В. А. 128:1997].
Анимализм - направление в литературе, в основу которого положено изображение животных и отношения человека и животного. Животные воспитывают положительные качества в человеке. Мы можем почувствовать сопричастность любовь ко всему живому в мире, милосердие. [slovar.lib.ru/dictionary/motiv.htm]
"Анимализм является особой, самостоятельной специальностью, выбранной автором по склонности и интересу, пристрастию к изображению животного. Животное является главной темой, «героем» произведения, его изображение является основной целью автора..."[Ватагин В.А.Русский Эпиграф] Анимализм в искусстве связан с идеями гуманизма, т.к. отношение к животным имеет связь с воспитанием гуманизма в детях.
Анимализм берёт своё начало с глубокой древности. Впервые термин “анимализм” был употреблен в 1831 году. Отношение к животным в искусстве менялось с общим развитием отношения к природе.
В нашей работе мы будем придерживаться мнения Алексея Караковского - прозаика, поэта, музыканта, публициста и переводчика. В своей статье «Литературный анимализм как метод и руководство к действию» он сначала приводит определение Т.Ф. Ефремовой, рассматривая анимализм, как «направление в искусстве, связанное с описанием животного мира».[Ефремова Т.Ф.27:2000] Но, по его мнению, анимализм - это нечто большее. Он говорит о том, что «узконаправленное восприятие какого-то одного проявления жизни без определённой концепции и базы - вещь бессмысленная», ведь «для разработки авторской художественной концепции, опытов безотносительного описания животного мира недостаточно». Потому, на его взгляд, «точнее и практически полезней принять анимализм как один из динамических методов жизненного цикла художественной философии».
Итак, А. Караковский выдвигает определение анимализма, как одного из динамических методов жизненного цикла художественной философии. Он объясняет это следующим образом: «…дело в том, что, в основном, построение такой философии и является целью написания художественного произведения (наряду с описательной, познавательной и прочими целями), причём, в задачи такой философии (как и любой другой), как мне кажется, входит не достижение истины (что, при всём желании, невозможно), а, своего рода, путь к ней - через поиск смыслов в повседневной онтологии бытия».[Караковский А.В. Информационно-образовательный портал Русский Эпиграф.] Помимо этого, автор упоминает и флористику, говоря о том, что вместе с анимализмом они являются двумя направлениями натурфилософии.


Аспекты анимализма
В своей статье Караковский приводит аспекты анимализма по направлению от доминирования зоологического к доминированию антропологическому, считая, что «имеет смысл, в первую очередь, взглянуть на соотношение элементов зоологии и антропологии в самих особенностях применения метода»: [Караковский А.В. Литературный анимализм как руководство к действию.]
1. «Классический натурализм» («Рассказы о животных» Сеттона-Томпсона).
По сути дела, антропологический элемент натурфилософии здесь вообще сводится к минимуму. В задачу автора, по сути, не входит как-то касаться или упоминать людей. Животный мир здесь выступает как совершенная, самодостаточная категория, наделённая идеальной логикой и смыслообразованием.
2. «Эмпатический натурализм» («Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха).
Наиболее логичный аспект применения метода - хоть и наиболее тяжёлый для человеческой психики - попытаться примерить на себя восприятие объекта (во «флористической» концепции, например, основной задачей является построить модель восприятия растений при помощи эмпатического «понимания» совокупности признаков экосистемы). В практическом аспекте это означает следующую реализацию тезиса, например, «представьте себя птицей»: 1) соберите воедино все мельчайшие аспекты жизни птицы: где и как она живёт, как передвигается, как размножается, какие эмоции при каких обстоятельствах испытывает, построив, таким образом, полную синтетическую модель птичьей онтологии; 2) полностью дистанцировавшись от привычного человеческого бытия, попытайтесь интернализовать и присвоить получившуюся модель. Только в этом случае Вам, возможно, удастся достоверно увидеть что-то из того, что видит птица, что-то услышать, что-то почувствовать. А это - уже очень немало для раздвижения границ восприятия и создания оригинальной художественной концепции, смысл которой состоит примерно в том, что животные настолько не похожи на людей, что любое наше мельчайшее проникновение в мир животного делает нас ближе к постижению Истины.
3. «Сравнительная антропология» («Песня о Соколе» М. Горького).
Если первый аспект анимализма состоит в эмпатиче........


Список литературы.

1. Бахмутова, Н.И. О некоторых основных понятиях процесса метафоризации/ Н.И. Бахмутова // Вопросы стилистики. Вып. 4. - Саратов, 1972.
2. Брославская В. М. Этнокультурные особенности зооморфизмов. - Вестник МСУ, 2001.
3. Белогурова С.П. Истоки анимализма в рассказах Клавдия Элиана//Прикладные вопросы сопоставительной лингвистики: Материалы научно-практической конференции преподавателей и аспирантов/Под общ. Ред. Т.С. Макаровой. - М.: МГПИ; АПКиППРО, 2010.
4. Битокова С.Х. Метафорическое использование зоонимов в формировании языковой картины мира // Проблемное описание и преподавание романо-германских языков (семантика и структура слова, предложения и текста). -Нальчик, 1996.
5. Ватагин В.А. Изображение животного: Зап. анималиста/В.А. Ватагин.- М.: Сварог и К, 1999.
6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание.- М., 1997.
7. Вовк, В.Н. Языковая метафора в художественной речи (Природа вторичной номинации). -Киев, 1986.
8. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология.- М., 1977.
9. Гумбольдт В. Язык и философия культуры.- М., 1985.
10. Добрикова К А. Бестиарий в национальной языковой картине мира : диссертация . кандидата филологических наук : 10.02.19. -Челябинск, 2005.
11. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка.- М.,2000.
12. Ивин А.А. Философия: Энциклопедический словарь.- М. 2004.
13. Кулебякин Е.А. Антропоморфизм и генезис мышления : К проблеме выделения человека из природы : Методол. аспекты/Е. В. Кулебякин.- Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1987.
14. Лапшина М. И. Английская метафора в когнитивном аспекте. - М., 1997.
15. Литвин Ф.А. Экспрессивность как свойство лексико-грамматической группы
-М., 1981.
16. Литвин Ф. А. Многозначность слова в языке и речи. - М., 1984.
17.. Маслова В.А. Введение в лигвокультурологию. - М.,1997.
18. Мезенин С. М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. - 1983.
19. Мелетинский Е.М. Миф и сказка //Фольклор и этнография. - Л., 1970.
20 . Метафора в языке и тексте. - М., 1988.
21. Петровский М. Сравнение // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов. - М.,1925.
22. Пешковский, A.M. Лингвистика. Поэтика. Стилистика : учеб. пособие. - М.,2007.
23. Рубанова Е. В. Семантический процесс метафоризации на примере зооморфизмов английского и русского языков // Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков в XXI веке. - Могилёв, 2001.
24. Смирницкий А. И. Лексикология английского языка. - М., 1956.
25. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. М.,1975.
26 . Телия В.Н. Русская фразеология. - М., 1981.
27. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц.-М., 1981.
28. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.,1940.
[Сайт, посвящённый жизни и творчеству Олдоса Хаксли aldoushuxley.narod.ru/]
[Караковский А.В. Русский эпиграфъ. Информационно-образовательный интернет-портал epygraph.ru/ ].





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.