На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная педагогические способности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение …………………………………………………………..…………….3
Глава 1.Структура педагогического мастерства ……………….……………..5
1.1 Понятие педагогического мастерства …………………………..………...5
1.2 Компоненты педагогического мастерства ……………………...………...6
Глава 2. Педагогические способности как основа
педагогического мастерства ………………………………….……………..9
2.1 Педагогические способности ……………………………….……………..9
2.2 Педагогические умения …………………………………………………...11
Глава 3. Педагогическое мастерство и авторитет преподавателя ……..…...13
Заключение ………………………………………………………………….....18
Список литературы ……………………………………………………………19


Введение
В современной педагогической теории образование рассматривается как процесс культурной идентификации. Именно в педагогической теории и в теории профессионального образования актуальным становится рассмотрение педагогического мастерства.
Обладая педагогическим мастерством, владея педагогическими способностями педагог может самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассмат­риваемого явления; правильно диагностировать явление - опре­делять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
Профессиональное мастерство приходит к тому учителю, ко­торый опирается в своей деятельности на научную теорию. Ес­тественно, что при этом он встречается с рядом трудностей. Во-первых, научная теория - это упорядоченная совокупность об­щих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна. Применение теории на практике требует уже не­которых навыков теоретического мышления, которыми учитель нередко не располагает. Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управ­ления педагогическим процессом. Это приводит к тому, что учи­теля часто овладевают педагогическими умениями не под влиянием теории, а независимо от нее, на основе житейских донаучных, обыденных представлений о педагогической деятельности.
Целью данной работы является раскрытие особенностей педагогических способностей как элемента педагогического мастерства.
Из основной цели работы вытекают отдельные задачи, которые последовательно рассмотрены в структуре работы.
Задачи.
1. Изучение специальной литературы по теме данного исследования.
2. Характеристика структуры педагогического мастерства.
3. Выявление особенностей педагогических способностей как основы педагогического мастерства.
4. Обобщение сущности педагогического мастерства и авторитета преподавателя.
В процессе работы были использованы статьи, книги, публикации отечественных исследователей данной проблемы.


Глава 1.Структура педагогического мастерства
1.1 Понятие педагогического мастерства
Педагогика много веков развивалась преимущественно как наука нормативная и представляла собой собрание более или менее полезных практических рекомендаций и правил воспита­ния и обучения. «Одни из них касаются элементарных приемов работы и не нуждаются в теоретическом обосновании, другие вытекают из закономерностей педагогического процесса и кон­кретизируются по мере развития теории и практики. Нормативы независимо от их характера - традиционные и инструктивные, условные и безусловные, эмпирические и рациональные - явля­ются прикладной частью педагогики. Во многих случаях без зна­ния нормативных положений трудно решить совсем несложную педагогическую задачу. Нельзя требовать, чтобы каждый шаг пе­дагогической деятельности был творческим, неповторимым и все­гда новым. Однако столь же велик, может быть и вред педагоги­ческих нормативов. Рецептурность, косность, шаблон, неприязнь к педагогической теории, догматизм педагогического мышления, ориентация на методические установки свыше, непонимание чу­жого положительного опыта - вот далеко не полный перечень недостатков, источником которых является усвоение нормативов без знания диалектической природы педагогического процесса».
Сохраняет свою актуальность мысль К.Д.Ушинского о том, что факты воспитания не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в н........


Список литературы

1. Гессен А. С. Основы педагогики. - М.: Асм, 2004. - 243 с.
2. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: «Школьная пресса», 2005. - 328 с.
3. Подласый И. П. Педагогика. - М.: АСМ, 2006. - 368 с.
4. Смирнов В. И. Общая педагогика. - М.:Колос, 2002. - 246 с.
5. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: АСМ, 2004. - 278 с
6. Шиянов Е. Н. Развитие личности в обучении. - М.: АСМ, 2004. - 368 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.