На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Бюджетная политика России на современном этапе.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Теоретическая часть:
1. Бюджетная политика России на современном этапе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Принципы построения бюджетной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.2. Направление Бюджетной политики на совершенствование. . . . . . . . . . 5
2. Государственное (муниципальное) задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. Используя Бюджетный кодекс, выявите соотношение между категориями «расходные обязательства», «бюджетные обязательства», «публичные обязательства», «публичные нормативные обязательства», «денежные обязательства», «бюджетные ассигнования», «лимиты бюджетных обязательств» (на исполнение действующих расходных обязательств, на исполнение принятых расходных обязательств). . . . . . . . . 21
Практическая часть:
Провести анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РФ за 2009-2011 гг. Сделать соответствующие выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Бюджетная политика на современном этапе
Экономическая реформа России затрагивает все сферы деятельности нашего государства и не может не отразиться на бюджете, корректировка которого происходит параллельно изменениям в экономических отношениях.
Нынешнее бюджетное законодательство создавалось, когда Россия делала первые шаги по пути преобразований, и в нем много несовершенного. Сегодня система бюджетных отношений в России определяется законами, принятыми ранее. Естественно, что многое уже не может устраивать наше общество. Необходимо принять новый единый закон, который послужил бы основой всей системы бюджетных отношений в стране.

1.1.Принципы построения бюджетной политики
Попытка создания такого документа принята в Госдуме. Учитывая, что подготовка проекта Бюджетного кодекса РФ не получила должного освещения, поэтому рассмотрим наиболее важные моменты современной бюджетной политики России.
Проект Бюджетного Кодекса Российской Федерации, увы, не стал новым шагом на пути экономических реформ нашего государства. Если бы он был принят, то существенных изменений в сложившихся бюджетных взаимоотношениях не произошло бы, а наиболее острые вопросы так и остались бы без ответа.
Этот документ, по существу, является проектом закона о бюджетном процессе. Он предусматривает 4 месяца для рассмотрения и принятия Правительством РФ проекта Федерального бюджета, в то время, как Государственной думе для рассмотрения и утверждения бюджета требуется от 4,5 до 7,5 месяцев.
Бюджетное устройство РФ в проекте кодекса не раскрыто. Есть упоминание о трех уровнях бюджетной системы, но даже не перечислены виды бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Не учтены изменения в бюджетной системе. Например, административно-территориальные единицы теряют право на собственный бюджет и переводятся на сметное бюджетное финансирование в условиях единого бюджета города или единого бюджета района. Проект проходит мимо этих проблем.
А главное, проект бюджета не решает такую важнейшую задачу, как определение принципов разграничения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы.
Проект Бюджетного кодекса не содержит и такие принципы построения бюджетной системы, как самостоятельность и бюджетный федерализм.
По действующей Конституции Российская Федерация, ее субъекты, а также органы местного самоуправления имеют самостоятельные бюджеты, которые в той или иной степени решают вопросы межбюджетных отношений, бюджетного федерализма. В то же время проект Бюджетного кодекса изобилует признаками прямого вмешательства центра в компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Провозгласив бюджетный федерализм одним из принципов бюджетной политики, государство пока обеспечивает лишь его внешние признаки. Сделана попытка без определения самого понятия «Бюджетный федерализм» установить его принципы. В результате в их число включены и такие принципы, которые нельзя отнести к условиям только бюджетного федерализма, так как они характерны и для унитарных государств.
Прежде всего, необходимо определить соотношение централизованных и децентрализованных подходов для формирования бюджетно-налоговой политики, оптимальную структуру бюджетов регионов.
В России из-за отсутствия четкого разделения функций между бюджетами, частых корректировок налогового законодательства, а также неравномерного уровня развития территорий происходят частые изменения во взаимоотношениях бюджетов.
Сложность заключается и в том, что принципы построения бюджетной системы должны отражать федеративное устройство российского государства в сочетании с демократизмом в управлении. Между тем, бюджетный федерализм и демократизм, занимая ключевые положения в вопросах построения бюджетной системы, относятся к числу наименее разработанных теоретически в проекте Бюджетного кодекса.
К принципам бюджетного федерализма и демократизма можно отнести:
· создание трехуровневой системы бюджетных отношений и четкое разграничение функций между этими уровнями;
· равенство (но отнюдь не тождество) бюджетных прав субъектов федерации;
· самостоятельность каждого бюджета и высокая степень автономности региональных и местных бюджетов;
· равенство федеральных, региональных и местных интересов, их тесную связь на основе четкого разграничения доходных источников и расходных назначений между звеньями бюджетной системы;
· прозрачность межбюджетных отношений, основанную на понятных и приемлемых для всех субъектов Федерации подходах (критериях) определения размеров финансовой помощи, выделяемой нуждающимся в ней регионам в целях выравнивания уровней их бюджетной обеспеченности.
Делая вывод, можно выделить главное: в современных условиях является необходимым создание нового бюджетного законодательства, существенно отличающегося от ныне действующего.

1.2.Направление Бюджетной политики на совершенствование
В проекте Бюджетного кодекса РФ сказано о равенстве всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом. Но авторы видят это «равенство» в установлении единых для всех субъектов РФ нормативных отчислений от федеральных налогов. Но одинаковые размеры нормативных отчислений, не учитывающие особенности каждой территории (налоговый потенциал, численность населения, степень развития социальной инфраструктуры и т.д.), ничего не могут урегулировать, поэтому они не могут выражать принцип равенства. При единых нормативах на верхнем уровне бюджетной системы выравнивание условий регионов осуществляется через финансовую помощь непосредственно из федерального бюджета. Это ведет к искусственному увеличению дотационности бюджетов, независимо от имеющегося на территориях потенциалов регулирующих налогов.
В проекте нового Бюджетного кодекса сохранен и недостаток, присущий ныне действующему бюджетному законодательству. Это касается определения самостоятельности бюджетов. В частности, исходя из наличия регулируемых доходов, независимо от того, обеспечивается ли в бюджете минимально необходимый уровень собственных доходов с учетом имеющегося налогового потенциала. Сам факт констатации такой самостоятельности не объясняет, является ли она абсолютной или имеет ограничения, изменяется ли в зависимости от уровня или вида бюджета, в каких конкретных формах реализуется и т.д. Самостоятельность бюджета - понятие относительное и определяется тем, обладает ли орган власти достаточным размером собственных доходов, имеет ли право свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, несет ли полную ответственность в установленном законодательном порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Обеспечивается самостоятельность путем:
· предоставления каждому органу государственной власти и местного самоуправления права самостоятельно формировать, утверждать и исполнять свой бюджет;
· предоставления региональным и местным бюджетам такого размера (доли) собственных доходов, которых было бы достаточно для финансирования минимально необходимых расходов, определяемых с учетом государственных социальных стандартов;
· закрепления за органами государственной власти и местного самоуправления права определять направления использования бюджетных средств.
Понятие «собственные доходы» в проекте вообще отсутствует. Оно определено в проекте закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ».
Основной недостаток бюджетной системы РФ состоит в том, что в территориальных бюджетах низок уровень собственных доходов и чрезмерно широка сфера межбюджетных отношений, приводящая к большим встречным потокам.
Многие сложные проблемы, которые должны быть решены в новом Бюджетном кодексе РФ, в его проекте даже не поставлены. Например, вопрос о том, чем должна определяться финансово-бюджетная самостоятельность органов власти разного уровня, должна она быть абсолютной или относительной, какими будут ее границы в случае варианта относительности. Поэтому провозглашение принципа самостоятельности бюджетов носит пока формальный характер.
В законопроекте отсутствует третий уровень бюджетной системы сельские и поселковые бюджеты. Это задевает интересы значительных слоев населения и означает, таким образом, сметное финансирование данного звена.
Что касается принципа прозрачности, провозглашенного в Российском законодательстве, то складывается впечатление, что тот орган, который формирует федеральный бюджет, то есть Министерство финансов РФ, не стремится в полном объеме выполнять те законодательные нормативы, которые уже приняты и должны работать. В субъектах Федерации, органах местного самоуправления совершенно не знают, что включается в трансферты, передаваемые из Фонда финансовых ресурсов федерального бюджета.
Общий недостаток российских бюджетных нормативных актов закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» и проекта Бюджетного кодекса - не учтена должным образом возросшая роль территориальных бюджетов........


1. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»
2. Федеральный закон РФ от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: .
3. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 г. №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: .
4. Поступление и расходование средств Федерального фонда ОМС // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: gks.ru/free_doc/new_ site/finans/gfi27.htm
5. Российская Федерация. Законы. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год: федеральный закон от 4 октября 2010 г., № 256-ФЗ // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. ? 2010. ? № 11 (635). ? С. 112?113.
6. Федеральный фонд ОМС: источники доходов и направления расходования средств // Все о финансах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: finаnso-blog.blogspot.ru/2011/04/blog-post_8576.html
7. Фонды Обязательного Медицинского Страхования // Словарь бизнес-терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: dic.аcаdemic. ru/dic.nsf/business/13370
8. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов по специальности «Финансы и кредит» и другим экономическим специальностям / Ермасова Н. Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 794с.
9. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы: [учебник для вузов по специальностям «Госуд-е и муницип.управление», «Финансы и кредит»] / Подъяблонская Л. М. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 559с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.