На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик теоретические аспекты аудита, сущность и назначение внебюджетных фондов,

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ……………………………………………………..…5
1.1 Сущность, назначение, функции, классификация и организационные формы контроля. ………………………………………………. ………………...5
1.2 Аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по вопросам расчетов по внебюджетным платежам……………………………......9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ В УП БОН РОССОНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………………………...12
2.1 Общая производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….12
2.2 Учет расчетов по внебюджетным платежам, организация внутреннего контроля по учету расчетов по внебюджетным платежам………………………………………………………………………......22
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В УП БОН РОССОНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………………………..34
3.1 Методика проведения аудита хозяйственных операций по учету расчетов по внебюджетным платежам. …………………………………………34
3.2 Документальное оформление проведения проверки в УП БОН Россонского района……………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………..…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….48

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан. Поэтому вопросы, связанные с уплатой взносов во внебюджетные фонды, их правильностью, законностью и своевременностью, а также отношения предприятий к уплате таких взносов являются актуальными на сегодняшний день.
Социальное обеспечение в обществе является областью сплетения жизненно важных интересов всех граждан и социальной политики государства.
Система государственного социального страхования дает возможность значительной концентрации денежных ресурсов. Платежи в системе государственного социального страхования образуют весьма существенный по размеру и степени охвата участников денежный поток, управления которым осуществляют внебюджетные фонды.
Основным государственным внебюджетным фондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Контроль расчетов по внебюджетным платежам - неотъемлемая часть внутренней политики предприятия. Контроль помогает выявить существующие недочеты и проблемы в части расчетов по внебюджетным платежам, а также позволяет вовремя предотвратить возможные ошибки.
Тема курсовой работы «Проверка расчетов по внебюджетным платежам».
Объектом исследования избрано предприятие УП БОН Россонского района, предметом исследования - расчеты предприятия с внебюджетными фондами.
Целью данной курсовой работы является изучить теоретические аспекты аудита, сущность и назначение внебюджетных фондов, а также провести и документально оформить аудит расчетов по внебюджетным платежам на предприятии УП БОН Россонского района.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность аудита, его содержание, цели и задачи;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия УП БОН Россонского района;
- изучить расчеты по внебюджетным платежам на примере УП БОН Россонского района;
- разработать план и программу проведения аудита расчетов по внебюджетным платежам на предприятии;
- предоставить фрагмент аудиторского заключения.
Работа состоит из трех глав. В первой главе изучаются теоретические аспекты аудита: сущность аудита, его содержание, цели и задачи.
Вторая глава посвящена организационно-экономической характеристике и учету расчетов по внебюджетным платежам в УП БОН Россонского района.
В третьей главе приведена методика проведения аудита хозяйственных операций по расчетам с внебюджетными фондами и документальное оформление проведения проверки в УП БОН Россонского района.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса и предприятия, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Сделанные на основе проведенного анализа выводы приведены в заключении работы.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
1.1 Сущность, назначение, функции, классификация и организационные формы контроля.
Всякое общество не может жить без контроля, оно должно развиваться по различным законом, а это означает, что необходим контроль за выполнением этих законов.
Цель контроля - проверка законности, достоверности и целесообразности проведения хозяйственных операций, сохранности собственности, выявление фактов хищения и незаконного использования средств.
В процессе КРР проверяется действие отдельных должностных лиц, нарушения или злоупотребление, устанавливаются причины и виновные лица.
Разрабатываются мероприятия по устранению недостатков; на основании материалов ревизии привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения. [13, c. 87-90]
Контроль означает проверку исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности.
Контроль - функция, которая присуще всякому управлению.
Функции контроля:
- Профилактическая- предупреждение, выявление и устранение недостач, хищений.
- Информационная - информация является основанием для принятия управленческих решений и обеспечивает нормальное функционирование объектов.
- Мобилизующая - контроль заставляет, мобилизует предприятие и лиц ответственно выполнять свои обязанности.
- Воспитательная - контроль воспитывает у работников предприятия потребность соблюдения законности и является важным средством в борьбе с бесхозяйственностью.
Задачи контроля:
- обеспечение сохранности собственности;
- обеспечение целевого, экономичного и рационального использования всех средств;
- выявление и использование резервов и повышение эффективности общественного производства;
- вовлечение широких масс в управление предприятием.

Существует множество классификаций контроля, ниже приведена классификация, выделенную в учебнике автором Пупко Г.М.:
1) по видам:
- государственный;
- аудит;
- общественный.
2) по субъектам контрольной деятельности:
- вневедомственный;
- ведомственный.
3) по характеру контрольной функции:
- правовой;
- экономический;
- производственно - технический.
4) по времени осуществления:
- предварительный;
- текущий;
- последующий.
5) по источникам проверки:
- документальный;
- фактический.
6) по методам контроля:
- ревизия;
- тематическая проверка;
- обследование;
- расследование. [13, c. 107-109]

Также можно привести еще несколько классификаций, выделены другими авторами:
Виды контроля:
1) разновидность:
- предварительный (осуществляется до фактического начала работ по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам или бюджету; обычно реализуется в форме определенной политики, правил, процедур);
- текущий (осуществляется непосредственно в ходе проведения работ, важна обратная связь управляющего и управляемых);
- заключительный (основывается на обратных связях).
2) разновидность:
- стратегический (тесно связан с перспективным планированием и размещением ресурсов)
- административный (тактический, требует централизации, использованием ресурсов)
- оперативный (требует децентрализации, выполнения конкретных задач)
3) разновидность: входной, операционный, готовой продукции, транспортировки, хранения;
4) разновидность: самоконтроль, инспекционный, государственный, международный;
5) разновидность: активный (предупреждающий), пассивный (по отклонениям);
6) разновидность: сплошной, выборочный. [1, c. 64]
Необходимо отметить, что все виды аудита взаимосвязаны в единой системе финансово-хозяйственного контроля, направлены на совершенствование предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и хозяйствования в условиях рыночных отношений.
При проведении ревизии или аудита осуществляется процесс контроля, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, направленный на успешное достижение поставленных целей.
Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.
Контроль дает информацию о том, какие процессы происходят в экономике и обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.
Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел в различных областях общественной и государственной жизни, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.
Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятий или отдельных его подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и повышению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль, являясь функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом управления и системой управления, информируя о действительном. [11, c. 93]
Развитие рыночных отношений создает реальные предпосылки для формирования новой системы контроля, в основу которой можно положить такие принципы:
четкое обособление объектов контроля по формам собственности (государственная, коллективная, частная, смешанная) и источникам финансирования (хозрасчетные, бюджетные, смешанные);
разделение субъектов контроля на государственный, аудиторский (инициативный или обязательный), внутрихозяйственный контроль;
регламентация контролируемых вопросов хозяйственно-финансовой деятельности - правильность формирования доходов и расходов бюджета, достоверность отчетности, контроль и анализ финансовых результатов, выявление и оценка резервов предприятия, оценка состояния учета, оказание методической помощи по вопросам учета, контроля, экономического анализа и др.;
четкое разграничение сфер действия государственных и местных контрольных органов. [12, c. 119-121]
Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. В функцию контроля входят сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

1.2 Аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по вопросам расчетов по внебюджетным платежам
Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, и независимы от бюджетов.
Основным государственным внебюджетным фондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
При расчете отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - ФСЗН) необходимо учитывать нормы следующих нормативных документов, которыми также руководствуются проверяющие:
- Законом РБ от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РБ от 30.12.2011 г.№334-З);
- Законом РБ от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в редакции Закона РБ от 30.12.2011 г. № 334-З);
- Законом РБ от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении»;
- Положением об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента РБ от 05.06.2000 № 318 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РБ от 23.09.2011 N 429);
- Инструкцией о порядке зачисления на счета, учета и использования средств Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления ФСЗН от 20.03.2002 № 1/5 (в редакции постановления от 28.06.2006 № 1/5);
- Инструкцией о порядке регистрации (перерегистрации) и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления ФСЗН от 30.03.2001 № 1/2 (в редакции постановления от 07.02.2008 № 3);
- Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115. [17]
В целях достижения единообразия бухгалтерского учета, сопоставления данных, повышения достоверности и ценности учетной и отчетной информации в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

Основные законодательные акты:
1. Указ президента РБ № «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности РБ» от 16.10.09 г.: определяются порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь в форме проверок, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее - обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями
2. Указ президента РБ от 22.06.10 г. №325 «О ведомственном контроле РБ»: было разрешено для осуществления ведомственного контроля создавать в контролирующих органах структурные подразделения с правом (либо без права) юридического лица. Руководителям контролирующих органов предоставлено право в установленном порядке возлагать осуществление ведомственного контроля за деятельностью подчиненных или входящих в их состав (систему) организаций (в том числе их обособленных подразделений, имеющих учетный номер налогоплательщика, и нотариальных контор) на структурные подразделения контролирующих органов с учетом специфики выполняемых ими функций без создания ведомственных контрольных служб. Указом определены основные задачи ведомственного контроля.
3. Закон РБ от 01.07.10 г. №142 «О комитете государственного контроля РБ и его территориальных органах» - определяет правовые и организационные основы деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов, устанавливает полномочия Комитета государственного контроля и его территориальных органов, обязанности и права, гарантии правовой и социальной защиты работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов.
4. Закон РБ от 08.11.1994 г. №3374 «Об аудиторской деятельности»: Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регул........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Аудит. Учебник для ВУЗов: Книга // Скобар В.В.Просвещение, 2005, 480 с
2. Бизнес-план УП БОН Россонсокого района за 2011 г.
3. Боровская, Е. А. Бухгалтерский учет: курс лекций / Е. А. Боровская. - Минск : БГУ, 2008. - 107 с.
4. Бухгалтерский учет А.И. Балдинова, Т.К. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 685 с.
5. Бухгалтерский учет: Учебно-методический комплекс. В 2 ч. Ч 2. / Авт. колл.; под общ. ред. А.И. Балдиновой. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - 190 с.
6. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учебное пособие / Г.А. Воробей. - Минск: Амалфея, 2006. - 432 с.
7. Годовой отчет УП БОН Россонского района за 2010 г.
8. Годовой отчет УП БОН Россонского района за 2011 г.
9. Годовой отчет УП БОН Россонского района за 2012 г.
10. Каменков, В.С. Финансовое право Республики Беларусь: учебно - методическое пособие / В.С. Каменков, А.С. Каменков. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. - 439 с.
11. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие для студ. экон. спец. высш. и средн. спец. учеб. заведений: В 2 ч. Ч.2 / В.Н. Лемеш. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 384 с.
12. Пономаренко, П. Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие для вузов / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - Минск : Выш. шк., 2006. - 527 с.
13. Пупко Г.М. Аудит и Ревизия. - Мн.: УП «Книжный дом», ООО «МИСАНТА», 2004. - 429 с.
14. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. №8/9975.
15. Экономическая теория: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. - Мн.: БГЭУ, 1997. 550 с.
16. Экономический анализ Учебник /Г.В.Савицкая - 10-е издание исп.- М.:Новое знание,2004.- 640с.
17. Электронный ресурс // Национальный правовой интернет-порта // http: pravo.by


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.