На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема качества и конкурентоспособность продукции ООО «Махаон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………….……………………...…...…2
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности……..……………….4
1.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики ……………...………4
1.2. Иерархическая структура конкурентоспособности……………….…….…6
1.3 Факторы, показатели и критерии конкурентоспособности продукции…...8
Глава 2 технико-экономическая характеристика ООО «Махаон»…….….…11
2.1. Характеристика деятельности и организационная структура
OOO «Махаон»......................................................................................................11
2.2. Анализ объема производства и реализации продукции предприятия……………………………………………………………………...…..…......17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………………….....……20
Глава 3. Оценка деятельности по качества и конкурентоспособности продукции в ООО «Махаон»……………………………………...……….……...….…25
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции на основе системы показателей качества продукции и качества работы предприятий…..…….….….……25
3.2 Анализ качества продукции как фактор повышения
конкурентоспособности предприятия………………………….…….……..….27
Заключение………………………………………………………………….....…34
Список использованной литературы………………………………………...…35
Приложение …………………………………………………….……………..…37

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция служит одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и ее регионов. В этой новой для нашей страны ситуации требуется более глубокое научное осмысление самой категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса - от директора предприятия - до конкретного исполнителя любой операции.
Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность - фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.
Объектом исследования являются роль конкуренции в развитии рыночной экономики.
Предметом исследования является конкурентоспособность на рынке организации OOO «Махаон»
Задачей данной курсовой работы является желание изучить системы управления качеством, действующие на различных предприятиях конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях. Каким образом мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества, а также провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции OOO «Махаон»


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики

В системе маркетинга организация, действующая на рынке, рассматривается не обособленно, а с учетом всей совокупности отношений, связывающих ее с другими субъектами рынка. Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция.
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыноч­ных отношений. Это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке и потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.
Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба представляет собой динамический (ускоряющий движение) процесс, который служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Конкурентная борьба предполагает выполнение каждой стороной необходимых целенаправленных действий - наблюдений, воздействий, активных действий. Вышеперечисленные действия можно считать конструктивными, поскольку результатом этих действий в конкурирующей фирме являются деструктивные процессы, выражающиеся в частичной или полной потере основных своих функций. Этим процессам противостоят, с целью снижения их интенсивности, недопущения разрушения системы и реализации мероприятий по поддержанию и восстановлению нарушенных функций. Если деструктивные процессы в одной из систем развиваются сверх некоторого критического уровня, то в последствии она не сможет выполнять свои функции. Следовательно, ход конкурентной борьбы - это развитие во времени конструктивных и деструктивных процессов в конкурирующих системах. Интенсивность этих процессов определяется качеством конкурирующих систем и эффективностью их функционирования. Чем выше уровень развития фирмы, прочнее ее позиции на рынке, тем сильнее инициируемые ей конструктивные процессы и тем слабее в ней деструктивные процессы, вызываемые конкурентами на рынке.
При любых обстоятельствах остается в силе сформулированное еще
Ф. Энгельсом положение, что отношение производительной силы к потребительной, так или иначе, проявится в форме состязательности (соревнования), которая по системе экономических параметров имеет обобщенное интегральное определение и называется конкуренцией. Только она определяет, в конечном счете, и продолжительность пребывания товаропроизводителей на рынках, и интенсивность смены поколений техники, и скорость соединения результатов научных исследований и новых технологий.
Конкуренция является движущей силой развития общества. Она порождает лучшее использование способностей и знаний, совершенствование и разнообразие человеческих благ, рациональное поведение продавцов и покупателей как необходимое условие существования на рынке.
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательная, в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
- умеренная, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
- ожесточенная, когда один субъект конкуренции поглощает, уничтожает либо вытесняет другого из данного сегмента.
Известный специалист в области маркетинга Ф. Котлер выделял четыре направления конкуренции:
1) конкуренция торговых марок - соперничество субъектов бизнеса, предлагающих идентичные товары одним и тем же целевым покупателям по сопоставимым ценам;
2) отраслевая конкуренция - соперничество фирм, производящих и реализующих однородные товары, при этом в качестве отрасли рассматривалась группа компаний, предлагающих потребителям идентичные товары;
3) формальная конкуренция - соперничество субъектов бизнеса, осуществляющих производство продукции, призванной обеспечить удовлетворение одних и тех же потребностей;
4) общая конкуренция - соперничество всех без исключения субъектов предпринимательского бизнеса.
В своих трудах М. Портер так же отмечает, что конкурентоспособность отраслей промышленности основывается на конкурентных преимуществах, все многообразие которых можно свести к двум основным видам: ресурсным и технологическим.
Конкурентоспособность начинается с ресурсных факторов и зависит от географического положения, климатических условий, наличия в стране природных ресурсов, квалифицированной рабочей силы и накопленного капитала. Однако чтобы удержать успех в конкурентной борьбе, недостаточно наличия только этих факторов.


1.2. Иерархическая структура конкурентоспособности

Сопровождаемый глобальными процессами переход к устойчивому развитию предполагает формирование нового уровня регулирования экономических отношений. Поэтому в условиях становления новой модели социально-экономического развития страны вопросы конкурентоспособности и устойчивого развития российской экономики занимают главенствующее место в теории национального хозяйствования.
Необходимо исследовать вопросы метауровня, чтобы определить, почему государство создает общие условия, которые являются более или менее благоприятными для устойчивого экономического развития, какую роль при этом играют различные субъекты общества, как взаимодействуют государственные и негосударственные институты и какие цели экономического развития преследуются в процессе этого взаимодействия, и мезоуровня, чтобы проанализировать меры, решающим образом влияющие на производительность отдельных отраслей и территорий. Полученная модель «системной конкурентоспособности» национального хозяйства включает в себя четыре уровня анализа.

Рис. 1. Модель «системной конкурентоспособности» по Л. Андреевой

При системном изучении понятия конкурентоспособности Г. Азоев и А. Челенков выделяют иерархическую структуру, последовательно включающую оценку товара, предприятия, отрасли и экономики с их превосходства над аналогичными конкурирующими объектами.


Рис. 2. Иерархическая структура конкурентоспособности по Г. Азоеву и А. Челенкову.

Как видно из приведённых схем, методологию Азоева-Челенкова и М. Гельвановского можно считать практически идентичными, с той лишь разницей, что М. Гельвановский объединил в одну категорию конкурентоспособность товара и предприятия.
Как видно из приведённых схем, методологию Азоева-Челенкова и М. Гельвановского можно считать практически идентичными, с той лишь разницей, что М. Гельвановский объединил в одну категорию конкурентоспособность товара и предприятия.


1.3 Факторы, показатели и критерии конкурентоспособности продукции

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. Качество товаров и услуг. Товар может стать конкурентоспособным, только в том случае, если он будет отвечать такому понятию, как качество. Качество - главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. Товар должен удовлетворять потребности потребителей.
Различают качества товара:
- физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
- эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
- символические: статус, престиж, класс;
- дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.
Следующим фактором, определяющим уровень конку­рентоспособности товаров является цена.
Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
- совокупные издержки производства;
- затраты общественного труда;
- качество товара;
- функции и свойства товара;
- квалификация персонала;
- технологический уровень производства;
- налоговое законодательство страны;
- затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
- затраты, связанные с арендой помещений для ре........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. - М.: Финстатинфорум, 2004. - 142 с.
2. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. - М.: Менеджер, 2007. - 328 с.
3. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. - М.: Изд-во стандартов, 2008. - 128 с.
4. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. - М.: Домодедово, 2007. - 94 с.
5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2003. - 192 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . - СПб.: Питер, 2005. - 896 с.
7. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - 5-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2003. - 832 с.
8. Лапин Г.Н. Надёжность производственной деятельности и конкурентоспособность строительной компании / Г.Н. Лапин, Р.М. Хамхоков. - М., 2003. - 136 с.
9. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2008. - 222 с.
10. Маркетинг: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800 и 072000 / составители Л.В. Заруева, Г.С. Вершинина.- Новосибирск, 2006.- 29 с.
11. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб.: Бизнес-пресса, 2006. - 512 с.
12. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, - М., 2004. - 96 с.
13. ОШонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. ОШонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2004. - 864 с.
14. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. - 2009. - № 4. - С. 44-52.
15. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 495 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Син­тез", 2002. - 640с.
17. mahaoncake.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.