На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист……………………………………………………………………….. 1
Содержание…………………………………………………………………………….. 2
1. Введение…………………………………………………………………………….. 3
2. Возникновение и развитие туризма……………………………………………... 5
3. Структура туриндустрии…………………………………………………………. 8
3.1 Туристский рынок и продвижение турпродукта………………………………….. 8
3.2 Виды предпринимательства в туризме……………………………………………... 9
3.3 Международный характер современного туристского рынка…………………… 11
3.4 Прогнозы развития туристской индустрии……………………………………. 14
4. Туристская индустрия на примере различных стран………………………… 17
4.1.Туристская индустрия России……………………………………………………….. 17
4.1.1 Начало формирования туризма в России…………………………………………. 17
4.1.2. Индустрия гостиничного дела и питания………………………………………... 18
4.1.3. Индустрия транспорта 19
4.1.4. Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе 20
4.1.5. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России 24
4.2. Туристская индустрия в Испании…………………………………………………… 25
4.4. Туристская индустрия в Египте…………………………………………………...... 28
5. Заключение………………………………………………………………………...... 31
Список источников и литературы……..……………………..………………………….. 33
Приложения …….……...………………………………………….……………………....... 34


1. Введение
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история
начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
За последние полвека число посещений зарубежных стран туристами выросло с 25 до 697 млн. Примерно 3% мирового ВВП составила стоимость услуг, предоставленных индустрией туризма. Согласно имеющимся прогнозам, к 2020 г. число туристов, посещающих иностранные государства, достигнет 1,6 млрд. человек, которые будут ежегодно тратить на оплату туристических услуг порядка 2 трлн. долл.
Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
Безусловно, туристская индустрия отдельных стран отличается скоростью, этапом развития и характерными особенностями страны. Что делает туристский рынок ещё более разнообразным и привлекательным для туриста.
Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно
относится к моей будущей специальности.

Возникновение и развитие туризма
Туризм (фр. tourisme, от tour - прогулка, поездка) - явление весьма
молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны - имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:
1.до начала Х1Х в. - элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. - Первая мировая война - революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами - начало становления массового туризма;
4. После Второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Первый этап. Определяется как предыстория туризма.
Необходимость в перемещениях и путешествиях возникла у наших предков еще в глубокой древности. Перемещение (миграция) первобытных коллективов представляла собой распространенное явление. Переселения были необходимы. К причинам переселения можно отнести климатические, они носили, как правило, продолжительный характер: наступление ледников или межледниковые периоды исчислялись десятками и сотнями тыс.лет. Они несли изменения флоры и фауны. Это могли быть и скоротечные катаклизмы, например: землятресения, разливы рек.
Второй этап. В эпоху античности основными мотивами путешествий
являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции
зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались зрители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
Третий этап. В средневековье усиливается религиозный характер
путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман в Мекку, христиан - в Иерусалим и Рим.
Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами. Эпоха крестовых походов и предшествующие ей массовые паломничества христиан в Святую Землю являлось наиболее массовыми «странствиями» эпоху средневековья. Представители практически всех социальных слоев приняли в них участие. Многочисленные мемуары, научная и исследовательская литература дают возможность оценить эти процессы и понять значение этого явления с точки зрения истории зарождения и развития туризма и различных сервисных служб в Европе в этот период.
Четвертый этап. Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году - в США. В 1882 году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсией и путешествий во все части Света.
Достижения в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами.
Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным, демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от школьников и студентов до военных и ветеранов).
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические центры - комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений.
Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы (традиционного туристического центра), активно посещают страны Америки, Африки, Азии, Австралии и Океания.


2. Структура туриндустрии
3.1 Туристский рынок и продвижение турпродукта
Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок -1 экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:
1) туристского спроса;
2) предложения туристского продукта;
3) цены;
4) конкуренции.
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.
Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен: летний круиз в холодные арктические просторы, где хозяйничают белые медведи; спуск на катамаранах по африканской реке Замбези среди тщетно выжидающих гиппопотамов и крокодилов; неделя в гостях на западно-американском ранчо с обучением конной езде и ковбойскому мастерству; горный велопоход по ухабистым дорогам Непала или сафари на джипе через Боливийские Анды, когда каждая миля пути проходит на высоте более 2500 метров, и т. д.
Формирование ту........


Список источников и литературы


1. Г.И.Зорина / Основы туристской деятельности / Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.- Советский спорт, 2002.
6. Энциклопедия туризма: Справочник И.В.Зорин,
9. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности.
М.:Нолидж,1996.
12. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. /Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. № 2. С.67-77.
2. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России /Отель. - 2001. № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.