На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация службы питания туристов на примере ресторана Romantique noir

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Характеристика ресторана«Romantique noir» 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Торговые помещения и интерьер 8
1.3. Требования к обслуживающему персоналу 11
1.4. Столовые приборы, посуда, белье 14
2. Расчетная часть 19
2.1. Меню и его оформление 19
2.2. Расчет энергетической ценности обеда 28
2.3. Определение количества посетителей за день 34
2.4. Определение количества блюд, реализуемых предприятием за день 35
2.5. Определение количества блюд, реализуемых по часам 44
2.6. Расчет сырьевой ведомости 49
Заключение 53
Приложения 55
Список используемой литературы 57


Введение
Ресторанный бизнес играет в наше время далеко не последнюю роль в культурной жизни людей. Это обусловлено возрастающим культурным уровнем и экономической обеспеченностью населения. Здесь важно отметить, что в туристской отрасли предприятия общественного питания являются важной составляющей.
В настоящее время предприятия общественного питания оказались достаточно привлекательны для инвестиций. Активно осуществляется их новое строительство, реконструкция и модернизация. Этим и определяется актуальность данной работы.
Наиболее комфортабельными предприятиями питания с самым широким ассортиментом блюд считаются рестораны.
При открытии ресторана необходимо:
§ Правильно оценить конъюнктуру и емкость на рынке услуг предприятий общественного питания в данном регионе;
§ Проследить соответствие предлагаемых товаров и услуг требованиям ГОСТов Р.;
§ Изучить способы изготовления, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий;
Целью данной работы является разработка производственной программы предприятия общественного питания - ресторана «Romantique noir», рассчитанного на 60 мест с учетом категории потенциальных клиентов. Цель конкретизируется следующими задачами:
1. дать наиболее полную характеристику предприятия
2. определить тип предприятия и ассортимент предлагаемых блюд
3. произвести необходимые технологические расчеты
4. изучить правила отпуска готовых блюд согласно меню
5. осуществит технологические расчеты, отразив их в таблицах для наиболее удобного восприятия и наглядности;
6. проанализировать такие элементы ресторанного дела, как культура обслуживания и стимулирование потребителей
Для успешной работы ресторана необходимо оказание услуг квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и в сочетании с организацией досуга.
Особый акцент необходимо сделать на качественную и разнообразную кухню, на идею ресторана и уровень сервиса.
После анализа данных можно определить не только выгодное месторасположение ресторана, но и его наиболее подходящий тип и размеры, а также капиталовложения, которые принесут наибольший процент прибыли.
Приступая непосредственно к работе, следует отметить, что немаловажным элементом, который сыграет свою роль в достижении успеха ресторана, является правильная организация труда. Это обеспечит не только ясность и правильность исполнения своих обязанностей каждым работником, но обозначить уровень ответственности за выполняемую работу.


1. Характеристика ресторана «Romantique noir»

1.1. Общие сведения
Ресторан «Romantique noir» - предприятие общественного питания, обслуживающее население в вечернее и ночное время с разнообразным ассортиментом холодных и горячих блюд и алкогольных напитков.
По уровню обслуживания потребителей ресторан «Romantique noir» относится к «высшему» классу.
По ассортименту реализуемой продукции ресторан «Romantique noir» относится к предприятиям общественного питания с широким выбором блюд и изделий сложного изготовления и винно-водочных изделий.
Обслуживание и расчет в ресторане производится через официантов.
По месторасположению ресторан «Romantique noir» является автономным предприятием. Он расположен в центре города, в месте с достаточно большой концентрацией потребителей.
В здании предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.
Территория предприятия тщательно убрана и снабжена необходимым декоративным покрытием, которое препятствует образованию луж, грязи, рытвин. В проекте предусмотрен удобный подъезд для доставки продуктов и вывоза отходов. Также предусмотрена стоянка для автомобилей посетителей и персонала ресторана.
На фасаде ресторан имеет вывеску с названием (Ресторан «Romantique noir»), выполненную накладными буквами и освещенную в вечерне и ночное время. «Romantique noir» в переводе с французского языка означает «Романтическая ночь». Название в первую очередь обусловлено идеей ресторана, который рассчитан на влюбленные пары, желающие провести свое свидание в романтической обстановке. Ее создает интерьер торгового зала, представляющий собой ночное звездное небо, что и обосновывает присутствие слова «ночь» в названии ресторана. Название выбрано именно французское, т.к. во всем мире Франция считается страной романтики, а язык французов - языком любви.
В данном ресторане совмещаются функции питания и отдыха. Поэтому одной из основных задач предприятия является создание максимально комфортной внутренней среды и запоминающегося художественного образа интерьера, импонирующего отдыху влюбленных людей.
Ресторан «Romantique noir» рассчитан на обслуживание 60 клиентов.
Главная идея решения внутреннего пространства - создание не только атмосферы уюта, но и особого романтического настроения.
Каждая функциональная зона ресторана оснащена специальной мебелью. Все - начиная с оформления рекламных щитов и иллюстраций в печати и заканчивая рисунком скатерти на столе, гармонирует между собой.
Ресторан «Romantique noir» находится по адресу ул. Всенняя,3, т.е. во втором доме от центральной набережной. Ведь именно на улице Весенняя и на набережной в городе Кемерово можно встретить наибольшее количество мило прогуливающихся влюбленных пар, которые, заметив романтичную вывеску с притягивающим названием «Романтическая ночь», с желанием продолжат вечернюю прогулку в необыкновенной атмосфере, будоражащей и без того трепещущие сердца. Все это обеспечивает привлекательность ресторана «Romantique noir» и его доступность для клиентов.
К основному конкуренту можно отнести ресторан высшего класса «Авиатор», который расположен на Притомской набережной. Но нельзя не отметить, что этот ресторан не является специализированным, в отличие от ресторана «Romantique noir». Также в гостинице «Томь» находится ресторан, рассчитанный лишь для туристов этой гостиницы. Поэтому можно сказать, что ресторан «Romantique noir» является уникальным в рассматриваемом районе.
В ресторане предусмотрена 5 % скидка для проведения свадебного торжества парам хоть раз посетившим «Romantique noir».
Время работы ресторана «Romantique noir» с 19.00 до 05.00.
Услуги в ресторане оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
К дополнительным услугам ресторана относятся:
· организация и обслуживание свадебных торжеств;
· продажа цветов, оформление букетов и композиций от простых до шикарных как посетителям, так и по заказу на дом;
· услуги официанта по обслуживанию на дому;
бронирование мест в зале ресторана;
· организация рационального комплексного питания;
· услуги по организации досуга клиентов ресторана: проведение концертов, программ варьете;
· информационно-консультативные услуги: консультации шеф-поваров по приготовлению оригинальных блюд; по вопросам меню при различных видах заболеваний;
· упаковка изделий, приобретенных в ресторане;
· предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи;
· гарантированное хранение личных вещей, сумок и ценностей потребителя;
· парковка личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия;
· вызов такси по заказу потребителя.


1.2. Торговые помещения и интерьер
Главная идея решения внутреннего пространства - создание не только атмосферы уюта, но и особого романтического настроения.
Первое и наиболее полное впечатление о ресторане складывается при входе в вестибюль. Архитектура, элементы информации воздействуют на психику, эмоции гостя, его настроение. В зависимости от того, насколько любезен обслуживающий персонал, начиная со швейцара и гардеробщика, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном ресторане. Оборудуют вестибюль зеркалами, мягкой мебелью.
Интерьер холла ресторана «Romantique noir» выполнен в теплых тонах, а зал для посетителей представляет собой ясное ночное небо, с множеством звезд, планет, комет. Для украшения холла используются работы талантливых начинающих художников и прогрессивные технологии работы со стеклом и светом. При входе в холл посетители следуют по прозрачному полу, под которым разбросаны искусственные лепестки роз, выполненные как настоящие. Поэтому сразу возникает романтический настрой.
Рядом с вестибюлем располагаются гардероб и туалетные комнаты. Гардероб располагают при входе в вестибюль, туалетные комнаты - несколько дальше. При планировке первого учитывается количество мест в зале; оборудуют гардероб специальными металлическими вешалками для одежды, а также шкафами-ячейками для сумок. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см. В ресторане «Romantique noir» окно гардероба украшено вьющимися растениями и птицами, создающими образ цветущего сада. Вешалки сделаны в виде плетений винограда со свисающими гроздями. Свет приглушен: сумерки, солнце на закате…Скоро совсем стемнеет, посетители погрузятся в романтику ночи при входе в обеденное помещение. Номерки выполнены в форме полумесяца. Состояние туалетных комнат должно строго соответствовать таким требованиям, как: безупречная чистота, хорошая вентиляция, яркое освещение. Они должны быть снабжены горячей водой, обеспечены туалетным мылом и туалетной бумагой, сушильными электрополотенцами и зеркалами. Кроме того, могут быть индивидуальные салфетки для рук, одежные и обувные щетки.
Ожидая друг друга, посетители могут посидеть, отдыхая в аванзале. Это помещение оборудуют только самым необходимым: несколько кресел, диванов, журнальные столики, цветочницы. В ресторане «Romantique noir» мягкая мебель аванзала представляет багровое цветовое решение и является необычайно мягкой, что усиливает чувственность посетителей, особенно тех, у кого преобладающим кинестетический канал восприятия. А множество цветов и преобладание насыщенного красного и бардового помогут клиентам, в частности визуалам, порадовать свой взор.
Огромное значение при планировке зала ресторана «Romantique noir» и других торговых помещений имеет их интерьер; он создает обстановку, располагающую к тихой беседе влюбленной пары. Красивый, со вкусом решенный интерьер обеспечивает уютную обстановку и необходимый комфорт для посетителей.
Большую роль в создании интерьера современного ресторана играет дизайн. Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. При выборе интерьера дизайнерами учитывается тематическая направленность ресторана. В данном случае выбран ночной романтический стиль оформления.
Созданию интимной обстановки основного зала способствует множество цветов, свечей, «живая» музыка, а при помощи световых и цветовых эффектов у влюбленных пар появляется ощущение нахождения в небесной пелене. Декоративным акцентом в интерьере обеденного зала служит сцена для исполнителей и ди-джеев, оформленная в виде полной луны, на которой лики появляющихся персон представлены лишь в виде теней, чтобы влюбленные могли почувствовать себя абсолютно уединенными. Со входа в зал к каждому столику ведут млечные пути, нарисованные на полу и светящиеся в темноте под воздействием неонового света.
Правильный выбор освещения зала ресторана «Romantique noir» имеет огромное значение как для посетителей, так и для работников. В данном ресторане освещение должно настраивать на тихую беседу и отвлекать от остальных присутствующих. Элементом декора и дополнительным источником освещения служат электрические канделябры, стоящие близ каждого столика и мерцающие теплым светом.
Цвет помещения ресторана должен быть темным. Подойдет насыщенно-синий цвет с серебристыми и белыми вкраплениями в виде звезд и точек. Важную роль играет серебристый цвет скатертей. Для контраста можно добавить немного черного, что внесет некоторую живость в интерьер.
Мебель для оформления зала ресторана «Romantique noir» делается на заказ. Стиль ее зависит опять же от интерьера. Для оборудования торгового и банкетного залов используется специальная мебель: необычные круглые столы для 2х персон, но с миндалевидными обрамлениями с противоположных сторон, чтобы приблизить друг к другу влюбленную пару и дать возможность поцеловать друг друга. В то же время обрамление стола не мешает удобному расположению столовых приборов и посуды. На время проведения свадебных торжеств и банкетов столешница меняется на простую прямоугольную, чтобы была возможность сдвинуть столы и разместить большее количество человек.




Рис.1. Столешница. Вид сверху
Мягкие стулья с мягкими ручками выполнены в классическом черном цвете, чтобы не привлекать особого внимания.
В торговом помещении расположен бар, большой протяженности, который обслуживают два бармена. Здесь на стеклянных витринах выставлена вся алкогольная продукция.
Оформление технологического, торгового, холодильного оборудования, подсобные столы для официантов, передвижные сервировочные столики, холодильные шкафы органически связано с решением интерьера.
Расчет площади торгового зала производится на основании специальных норм. При расчете площади торгового зала умножаем количество посадочных мест (60) на 2 м и получаем: 120 м кв.........


Список литературы

1. Бутенко, Л. А. Основы организации и контроля качества продукции общественного питания. Л. А. Бутенко, Л. В. Бабиченко, А. И. Сдобнов - М.:Высшая шк., 1985
2. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону:»Феникс», 1999
3. Белобородова, В.В.Оборудование предприятий питания. - М.: «Экономика»
4. Кулинарные рецепты: Из «Книги о вкусной и здоровой пище». - 4-е изд., - Красноярск:Кн. Изд-во,1985. - 416с.
5. Новоженов, Ю. М., Сопина, Л. Н. Зарубежная кухня: Практ. Пособие. - М.: Высш. Шк., !991-288с.
6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - м.:Экономика, 1992.
7. Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. - М.: Экономика, 1988.
8. Химический состав пищевых продуктов под редакцией А. А. Покровского. - М.: Пищевая промышленность, 1996.
9. Химический состав пищевых продуктов: Справочные таблицы содержания основных веществ под ред. И. М. Скурихина, В.А. Шатерникова - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1884.
10. Эгертон, Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/Пер. М.:Росконсульт, 1999.
11. «Люблю готовить» - журнал 31-2006.
12. «Ресторанные ведомости» - всероссийский журнал для профессионалов общественного питания №83 за 2005год.
13. CанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственноы торговли» от 30 декабря 1994г. №14
14. Alvitan_com.htm
15. kaska.ru/library/article/32/htm


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.