На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Банкротство предприятий: причины и актуальность для России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Банкротство как институт рыночного хозяйства 4
1.1. Сущность банкротства как института рыночного хозяйства 4
1.2.Процедура банкротства. Санация предприятия. Виды банкротств…………………………………………………………………..……6
1.3. Экономические аспекты законодательства о банкротстве…………….11
2. Реализация института банкротства в странах с развитой рыночной экономикой 20
3. Масштабы и причины банкротства в России ………………………………29

3.1. Банкротство в России……………………………………………………..29
3.2. Региональные аспекты процесса банкротства на примере Томской
области…………………………………………………………………………33
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложение А


Введение

Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
Получение прибыли является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России особо важное значение имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.
Этими обстоятельствами объясняется выбор темы и ее актуальность.
Цель - раскрыть суть категории «банкротство», особенность и масштабы данного процесса в России, задачи органов государственной власти относительно предприятий, испытывающих финансовые трудности.
Задачи работы: 1) определить банкротство как институт рыночного хозяйства; 2) рассмотреть реализацию института банкротства в странах с развитой рыночной экономикой; 3) изучить масштабы данного процесса в России и на региональном аспекте Томской области..
В качестве методической и информационной базы исследования выступают работы следующих авторов: Александров Г.А., Баринов В.А., Бернстайн Л. А., Бланк И. А., Витрянский В.В., Ефимова О. В., Ковалев В. В., Родионова Н.В. Савицкая Г.В.


1. Банкротство как институт рыночного хозяйства

1.1. Сущность банкротства как института рыночного хозяйства

Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
Несостоятельность (банкротство) предприятия, говоря юридическим языком, представляет собой его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. С точки зрения экономики, под несостоятельностью (банкротством) предприятия мы понимаем его нерентабельность, что зачастую продиктовано непрофессионализмом и негибкостью менеджмента данной структуры.
В Российской Федерации институт банкротства вновь возник в 1992 году в связи с проведением рыночных преобразований в экономике, которые безусловно имели и имеют, в том числе, и негативные аспекты, одним из которых явились кризисные явления в экономике, и в частности, возникший в начале 1992 г. и углубившийся в дальнейшем кризис неплатежей. Хозяйственная деятельность значительного количества предприятий стала неэффективной. В этой связи потребовалось рассматривать и проблему появления предприятий, которые оказались в положении фактического банкротства.
Одними из первых мер в связи с необходимостью решения проблемы неплатежеспособности были Указы Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 720 «О нормализации платежно-расчетных отношений в народном хозяйстве Российской Федерации» и от 14 июля 1992 г. № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Последний Указ действовал только в отношении государственных предприятий (которые в тот момент все еще составляли костяк отечественной экономики), им были установлены признаки банкротства и специальные процедуры, применяемые к
банкротам в административном порядке органами по управлению государственным имуществом. Пунктом же 2 Указа № 720 было предписано считать задолженность государственных предприятий, образовавшуюся после 1 июля 1992 г., основанием для применения процедур банкротства.
По существу, эти два нормативных правовых акта заложили основу для формирования в новых экономических условиях института банкротства несмотря на то, что процедуры, предусмотренные этими нормативными документами, практически не применялись. А со вступлением в силу Закона Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», нормы данных Указов фактически утратили силу, как вступившие в противоречие с актом большей юридической силы.
В Российской Федерации существует Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Он определяет условия и порядок объявления предприятия несостоятельным должником и осуществления конкурсного производства, устанавливает очередность удовлетворения требований кредиторов. Закон создает правовую основу для принудительной или добровольной ликвидации несостоятельного предприятия, если проведение реорганизационных процедур экономически нецелесообразно или они не дали положительного результата.
В соответствии с Законом в отношении должника применяются следующие процедуры:
- реорганизационные;
- ликвидационные;
- мировое соглашение.
Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника, финансовое оздоровление, наблюдение и санацию.
К ликвидационным процедурам относятся:
- принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда;
- добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.
Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства.

1.2. Процедура банкротства. Санация предприятия. Виды банкротств.

Выделяют следующие виды банкротства предприятий.
Реальное (юридическое) банкротство - характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою платежеспособность.
Техническое банкротство - состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное просрочкой его дебиторской задолженности. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, может не привести к юридическому его банкротству.
Умышленное банкротство - характеризует преднамеренное создание (или увеличение) руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности; нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц; заведомо некомпетентное финансовое управление. Выявленные факты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.
Фиктивное банкротство - характеризует заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитных обязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.
Процедура банкротства. Санация предприятия

Процедура банкротства - совокупность разнообразных меро­приятий, применяемых к предприятию-должнику, целью которые является разрешение споров между предприятием-должником и кредиторами. В соответствии с Федеральным законом «О несосто­ятельности (банкротстве)» к предприятию-должнику могут приме­няться следующие процедуры: · наблюдение; · внешнее управление; · конкурсное производство; · мировое соглашение. Наблюдение - процедура банкротства, имеющая целью подгото­вить мероприятия, направленные либо на оздоровление предприятия (санацию), либо на его ликвидацию. Осуществляется под контролем кредиторов. Наблюдение вводится с принятием арбитражным судом заявле­ния о признании должника банкротом. С этого момента деятельность предприятия ограничивается и решения могут приниматься исключительно с согласия временного управляющего. Временный управляющий - лицо, назначенное арбитражным судом для прове­дения процедуры наблюдения, как правило, из числа кандидатов, предложенных кредиторами. По окончании наблюдения временный управляющий представ­ляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности. На основании представленного отчета и ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд принимает одно из решений: · о введении внешнего управления; · о признании должника банкротом и открытии конкурсного про­изводства; · о заключении мирового соглашения. С момента принятия решения наблюдение как процедура банк­ротства прекращается. Внешнее управление - процедура банкротства, осуществляемая в целях восстановления платежеспособности предприятия путем проведения организационных и экономических мер, направленных на оздоровление финансового состояния предприятия, в том числе пу­тем продажи части его имущества. Продолжительность внешнего управления составляет не более 12 месяцев, однако оно может быть продлено на 6 месяцев. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновре­менно с введением внешнего управления. Кандидатуру внешнего управляющего представляет собрание кредиторов. Не позднее одного , месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собрания кредиторов. К установленному сроку окончания внешнего управления собра­ние кредиторов принимает одно из следующих решений: · о прекращении внешнего управления в связи с восстановлени­ем платежеспособности должника и переходе к расчетам с кре­диторами; · об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления; · об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; · о заключении мирового соглашения. Конкурсное производство - судебная процедура ликвидации пред­приятия-банкрота, при которой оно подлежит принудительной про­даже, а конкурсная масса распределяется между кредиторами. Целью конкурсного производства является: · соразмерное удовлетворение требований кредиторов; · объявление должника свободным от долгов; · предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев. Для целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия кон­курсного производства и выявленное в ходе конкурсного производ­ства, составляет конкурсную массу. Конкурсная масса - имущество, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсно­го производства. Конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах и производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. При недоста­точности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. С момента внесения в единый государственный реестр юриди­ческих лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсно­го управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным. Мировое соглашение - процедура банкротства, заключаемая меж­ду должником и конкурсными кредиторами на любом этапе произ­водства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурс­ных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается при­нятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Мировое соглашение заключается в письменной форме. Оно вступает в........


Список использованной литературы

1. Александров Г.А. Антикризисное управление: Теория, практика, инфраструктура. Учебно-практическое пособие. Изд-во Бек, 2012. - 226 с.
2. Антикризисное управление корпорацией: проблемы и решения / Под ред. В.В.Титова и В.Д.Марковой. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2011. - 326 с.
3. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФА-М, 2011. - 187 с.
4. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Менеджмент и маркетинг. - 1999. - №4. -С.94-103.
5. Баринов В.А Антикризисное управление: Учебное пособие. 2010. - 364 с.
6. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М., - Финансы и статистика, 2010. - 366 с.
7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т. К., Ника-центр, 2010. - 456 с.
8. Голдстайн А. Бизнес-доктор. Самара, Изд-во Федоров, 2012. - 246 с.
9. Дихтяр А.И., Рогожин Н.А., Романчин В.И., Кучеров В.В. Правовые основы проведения процедур банкротства. - М.: Изд. группа «Юрист», 2012. - 367 с.
10. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М., Бухгалтерский учет, 2012. - 660 с.
11. Журнал «Юриспруденция», 2003г №1
12. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2012. - 326 с.
13. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М., Финансы и статистика, 2012. - 287 с.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., Финансы и статистика, 2011. - 133 с.
15. Ковалев В.В. Финансы предприятий. -М., ТК Велби, 2012. - 654 с.
16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности, -М., Проспект, 2011. - 722 с.
17. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. Изд-во Питер, 2010. - 341 с.
18. Основы антикризисного управления: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. - М.: ИПК работников государственного и муниципального управления при Правительстве РФ, 2011. - 132 с.
19. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. Изд-во ЮНИТИ, 2010. - 233 с.
20. Российская газета 1992-2002г.
21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под общей ред. А.П. Градова, Б.И. Кузина. - Санкт-Петербург: «Специальная литература», 2011. - 512 с.
22. Справочник финансиста предприятия. 3-е издание, доп. и переработанное. М.: ИНФРА-М, 2011. - с. 177.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. - 768 с.
24. Смирнов В.Т., Романчин В.И., Скоблякова И.В. Кризис как фаза бизнес-цикла. Научное издание. - М.: «Издательство Машиностроение-1». - 2011. - 102с.
25. Гражданское и Торговое право капиталистических государств / Под ред. Васильева Е.А. М., 2011.С. 448, 453.
26. Черных П. Историко-этимологический словарь русского языка. Т.1. - М.: Русский язык, 2011. - 323 с.
27. Шевченко В. Несостоятельность производства и его оздоровление. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2012. - 189 с.
28. Комаха А. Антикризисное управление // Финансовый директор (Киев),
29. Take-profit.org, 09.01.2012 Дарья Марченко,
30. Статистика Высшиего Арбитражного суда Р.Ф.
31. Информационное агентство «КредИнформ», httr://www.credinform.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.