На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внешняя и внутренняя среда организации: анализ факторов (на примере ООО «Синусоида»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 характеристика ООО «Синусоида» 6
2 СУЩНОСТЬ СРЕД ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРА 10
2.1 Анализ внутренней и внешней сред организации 10
2.2 Факторы внутренней и внешней сред организации 20
2.3 Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях 26
3 ДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИНУСОИДА» 28
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Синусоида» 28
3.2 Применение метода SWOT для оценки среды организации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Цель курсовой работы состоит в изучении факторов сред и выявления их влияния на функционирование организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение внутренней и внешней среде;
2) произвести анализ внутренней и внешней сред;
3) описать метод «SWOT- анализа» и раскрыть его сущность;
4) рассмотреть факторы сред, влияющих на работу организаций;
5) произвести анализ факторов сред;
6) изучить особенности внешней среды в современных организациях;
7) применить метод SWOT к ООО «Синусоида»;
8) произвести анализ факторов сред в организации ООО «Синусоида».
Объектом курсовой работы являются факторы внешней и внутренней среды, а предметом реализация факторов сред применительно к организации ООО «Синусоида».
Степень разработанности проблемы. Многие теоретические и практические вопросы о сущности сред организации, а также понятийном аппарате внешней и внутренней среды организации нашли отражение в научных трудах видных зарубежных и российских ученых в области менеджмента. Исследованию сред, окружающих организацию посвящено немалое количество работ экономистов и социологов (В. Р. Веснин, О. С. Виханский, Д.С. Моляков, В.В Лесных, О.В. Скориков и др.). В исследованиях ученых рассматриваются проблемы оценки внешней среды организации, выявляется взаимозависимость факторов внешней среды, определяются составляющие внутренней и внешней среды.
Анализируются проблемы повышения устойчивости к изменениям в организации, связанные со средой (В.В. Радев, Л.В. Мезенцова, В.Р.Захарьин, В.М. Воронина, В.Д. Маркова, Шеметов П. В. и др.). Исследователи рассматривали вопросы использования методов измерения внешней среды, выявления факторов, определение необходимого набора элементов в организации для ее устойчивого функционирования.
Структура работы. Данная курсовая работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список используемой литературы.
Во введении раскрыта актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, структура курсовой работы и степень ее разработанности.
В первой главе «Сущность сред организации и ее структура» рассмотрены внутренняя и внешняя среда в контексте экономической категории. Во второй главе «Факторы сред, оказывающие воздействие на организацию» описан анализ факторов сред, оказывающий на организацию воздействие . В последней главе «Действие факторов внутренней и внешней среды в организации ООО «Синусоида»» применен метод SWOT, с описанием его воздействия на организацию.
В заключении обосновываются выводы по каждой главе в отдельности и по всей курсовой работе в целом.
В списке используемой литературы представлены источники периодической печати, монографии и электронные ресурсы, использованные в процессе написания курсовой работы.


1 характеристика ООО «Синусоида»

ООО «Синусоида» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Синусоида» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Для обеспечения деятельности «Общества» за счет вкладов его Участников образуется Уставный капитал в сумме 8 400 (восемь тысяч четыреста) рублей и распределяется между Участниками следующим образом:

Таблица 1 - Уставный капитал участников ООО «Синусоида»

Участники % в.Уст. капитале Сумма в рублях
Севастьянов Н.В. 66,67 5600
Севастьянова Н.В. 33,33 2800

ООО «Синусоида» занимает позицию активно-развивающего направления. ООО «Синусоида» создано 18 марта 1992 года, является многопрофильным предприятием, специализирующим на выполнении работ по монтажу, ремонту электроустановок потребителей, общестроительных работ.
Предприятие располагает необходимой производственно-технической базой, высококвалифицированными специалистами имеющих большой опыт в осуществлении строительно-монтажных работ, что позволяет обеспечить высокое качество при выполнении следующих работ:
Миссия «Общества» заключается в совместной деятельности в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах. Получение прибыли от деятельности организации.
В организации ООО «Синусоида» следующий набор элементов:
Анализ трудовых ресурсов: В организации ООО «Синусоида» общее количество сотрудников 45 человек, работники ООО «Синусоида» имеют квалификации от 3-го до 5-го разряда, имеющие среднее техническое и специальное техническое образование.
Технический потенциал: техническая оснащенность организации соответствует нормам. ООО «Синусоида» информационно обеспеченно и компьютезировано и оснащено информационно технической базой. В наличии организации имеются услуги спецтехники и землеройных машин (автовышки, экскаваторы, траншеекопатели, ямобуры и трактора) и токарные станки и др. оборудование.
Мотивация и стимулирование работников: выдача премий, наличие соц. пакета, предоставление оплачиваемого отпуска и путевок по льготной цене.
Увеличение потен­циальных возможностей составляющие систему элементов и улуч­шение результатов их взаимодействия может быть достигнуто:
1) при снижение цен поставщиками на сырье, что приведет к снижению цен на оказываемые услуги, вследствие этого увеличиться выручка;
2) при сокращении спектра оказываемых услуг до какой-либо одной отрасли, и модернизации ее;
3) при глобальном строительстве в городе Новошахтинск;
4) при сокращении конкурентов до минимума, для более полного графика работы.
Успех «Синусоиды» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.
Структура управления линейно-функциональная, где совмещаются достоинства линейной и функциональной структуры.



Рисунок 2 - Структура управления ООО «Синусоида»

Данная структура хорошо функционирует внутри организации, каждое из подразделений выполняют свои функции в надлежащем порядке.
Организационная культуру чрезвычайно важна для деятельности любой организации. Но под организационной культурой сотрудники ООО «Синусоида» понимают лишь ее поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.
Среди положительных черт организационной культуры организации «Синусоида» можно выделить:
1) Более глубокая подготовка к решению планов, связанных со специализацией работников.
2) Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.
3) Возможность привлечения конкурентов и консультантов.
4) Сочетание возможностей линейных и функциональных систем.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1) Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными подразделениями.
2)Недостаточная четкая ответственность подразделений, т.к. готовящееся решен ие, как правило, не участвует в его реализации.
3) Чрезмерная развернутая система, взаимодействующая по вертикале, а именно подчиняющаяся по иерархии управления, т.е. тянущееся к чрезмерной централизации.
4) Конкуренция и конфликты по ресурсам.


2 CУЩНОСТЬ СРЕД ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРА

2.1 Анализ внутренней и внешней сред организации

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
2 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. [Текст] - М.: Экономистъ, 2004. - 128-317 с.
3 Люкшинов А.Н. стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 175-205 с.
4 Менеджмент: учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 570-589 с.
5 Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие [Текст] / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. - 66-99 с.
6 Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учнб. пособие. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2000. - 200 с.
7 Основы менеджмента: Учебник. [Текст] / В.Р. Веснин, изд. 4-е, доп. и испр. - М.: «Издательство ЭЛИТ», 2004. - 160-185 с.
8 Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общ. Ред. С.Г. Лопатиной. - М.: Юрайт, 1999. - 195-212 с.
9 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.Н. Тренев. - М.: Приор, 2000. - 288-300 с.
10 Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Д. Хасби. - М.: Контуры, 1998. - 183-207 с.
11 Патлис, А.Г.О моделировании управления производственным предприятием в условиях нестабильной внешней среды [Текст] / А.Г. Патлис // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №5. - С. 17-21.
12 Лесных, В.В. Оборонно-промышленный комплекс: отраслевой интегрированный анализ SWOT [Текст] / В.В. Лесных // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 85-99.
13 Яскевич, Е.В.Исследование потребителей как основа маркетингового управления высшим учебным заведением [Текст] / Е.В.Яскевич // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №2. - С. 46-58.
14 Сысоева, Е.Ф., Плетнев, Ю.М. Организационная структура финансово-экономической службы промышленных предприятий [Текст] / Е.Ф.Сысоева, Ю.М.Плетнев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №4. - С. 90-101.
154 Ларичев, З.М., Стрелкова, Л.В. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития [Текст] / З.М.Ларичев, Л.В.Стрелкова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №5. - С. 38-43.
16 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / Л. Г. Зайцев. - М.: Экономист, 2004. - 315-327с.
17 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 41 с.
18 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Маркова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 264-288 с.
19 Воронина, В.М., Федорищева, О.В., Мулов, А.В. Ретроспективный анализ и группировка факторов внутренней среды при антикризисном управлении промышленным предприятием [Текст] / В.М. Воронина, О.В.Федорищева, А.В Мулов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2. - С. 104-108.
20 Менеджмент на предприятиях агропромышленного комплекса [Электронный ресурс]/ Менеджмент в России и за рубежом; В.Р.Захарьин. - Электр. дан. - М.: на предприятиях агропромышленного комплекса, 2005 - Режим доступа: colibri.wmloto.com.ru /Доступ свободный.- Загл. с экрана.- яз. рус. - 23.12.08.
21 Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]/ Центр информационной технологии КМ; ред. Г.Я. Гольдштейн; Web- мастер Радев В.В. - Электр. дан. - Таганрог: Корпоративный менеджмент, 2004 - Режим доступа: ihtik.lib.ru /Доступ свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. - 23.12.08
22 Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]/ Центр информационной технологии ФОП; ред. Л.В. Мезенцова, Е.Г. Новикова, О.А. Огур; Web- мастер В.В. Радев - Электр. дан. - М.: Фед. обр. портал, 2001 - Режим доступа: ecsocman.edu.ru /Доступ свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. - 25.12.08.
23Анализ внешней и внутренней среды маркетинга предприятия (SWOT-анализ) [Электронный ресурс] / Институт Аграрного Маркетинга; ред. О.В.Скориков; Web-мастер Власов Ф. ? Электр. дан. ? М: Анализ внешней и внутренней среды маркетинга предприятия (SWOT-анализ), 2007 ? Режим доступа: apkmarket.ru / Доступ свободный.- Загл. с экрана.- яз. рус. - 03.01.09.
24 Анализ внешней и внутренней среды [Электронный ресурс]/ Центр информационной технологии ФОП; ред. Л.В. Мезенцова, Е.Г. Новикова, О.А. Огур; Web- мастер В.В. Радев - Электр. дан. - М.: Анализ внешней и внутренней среды, 2004 - Режим доступа: www.diplom-zakaz.ru/market/6412/ / Доступ свободный.- Загл. с экрана.- яз. рус. - 03.01.09.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.