Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................1

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.........................................................3

1.1 Внешние признаки ребенка в СОП..................................................................3

1.2 Диагностическое обследование.......................................................................6

2. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ...................................................................................7

2.1 Основные действия: профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование....................................................................................................7

2.2 Правовая основа организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства............................................................................................12

1.3 Важные организационные моменты в работе по выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и защите.........................................17

1.3.1 Рассмотрение первичной информации.......................................................17

1.3.2 Социальное расследование..........................................................................18

1.3.3 Меры, направленные на обеспечение безопасности ребенка..................21

1.3.4 Всесторонний анализ положения ребенка и семьи...................................22

1.3.5 Стрессовые и кризисные ситуации в семье...............................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................27

ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................29


ВВЕДЕНИЕ

Понятие СОП (социально опасное положение) равно с понятием "дети", как
это банально не прозвучит, начинается со слова: семья, что в свою очередь означает основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье ребенок усваивает нормы поведения в обществе, формирует мировоззрение, отношение к социуму. В рассмотрении большим масштабом семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:
- создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов, предотвращение дезинтеграции личности;
- социальное контролирование поведения (в том числе и сексуального), которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма;
- назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве.
В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска.
К семьям социального риска относят: малообеспеченных, беженцев, многодетных, с детьми-инвалидами, асоциальных. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны:
- экономические;
- асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.);
- психологические (жестокость, грубость и т.д.);
- медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения).
Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться их спецификой как основного объекта социальной работы. [Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. - "В помощь социальным педагогам образовательных учреждений" // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. - с. 116]
Цель исследования: изучить психологическое состояния детей в социально опасном положении(СОП), виды СОП, практические советы специалистов применительно к психокоррекции и нюансам выявления достоверности СОП.
Сопутствующие теме исследования задачи:
- "на глаз" научиться определять детей, находящихся в СОП;
- изучить правовую базу по данной тематике;
- отметить типичные ошибки, которые возникают на практике.
Объект исследования: СОП, дети находящиеся в СОП, их психокоррекция.


1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.1 Внешние признаки ребенка в СОП

Первый, самый явный признак СОП ребенка заключается в том, что данный объект находится в остром эмоциональном состоянии. В его поведенческих особенностях можно выделить высокие степени:
- сенсорной депривации;
- тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.);
- агрессии (аутоагрессии);
- чувства вины и обиды.
Как следствие приведенных расстройств выступают:
- неадекватная самооценка;
- негативное самоотношение;
- рассогласованность образов "Я".
Часто такие дети на первом этапе психокоррекции нуждаются в помощи врача, так как имеют психические расстройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье. [17,20]
Определить ребенка, находящегося в социально опасном положении, можно, наблюдая следующие поступки с его стороны, а также некоторые внешние обстоятельства, связанные с появлением в школе его родственников:
• Систематические опоздания в школу.
• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• Часто беспричинно отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
• Замкнут (или депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
• Имеет неопрятный внешний вид.
• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
На что обращать внимание при анализе психодиагностических материалов (маркеры СОП):
• отставание в развитии (социальном, эмоциональном, интеллектуальном и личностном);
• наличие "набора" хронических заболеваний, причем некоторые из них характерны для взрослых и пожилых людей;
• высокая тревожность, страхи;
• эмоциональная неадекватность;
• проявления депрессии (темы серости, конечности жизни, "все плохо", отсутствие цветности в описаниях или рисунках и пр.);
• наличие невротических состояний (грызет ногти, качается, есть тики, заикание, наматывает волосы на палец во время диагностики и т.п.);
• неудовлетворенность базовых потребностей: ребенок голодный (в ответах все сводится к еде), уставший (в ответах много астении, многие вопросы пропускаются, нет сил), запущенный внешний вид (ребенок грязный, одежда не соответствует сезону, размеру и пр.);
• проявления агрессии (аутоагрессии);
• проявление в ответах темы насилия (психического, физического, сексуального) и др.
• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.


1.2 Диагностическое обследование

Анализируя психодиагностическую информацию, считается полезным проводить дополнительное диагностическое обследование, которое представляет собой:
• проективный рисуночный тест: ДДЧ, "Рисунок человека", "Человек под дождем" или "Сильвер-тест";
• "Интеллектуальную шкалу Векслера для детей" (прояснение интеллектуального статуса и его особенностей);
• тест "Незаконченные предложения";
• карту социальных связей;
• для подростков тест на выявление акцентуации характера (Личко или Леонгард);
• опросник социализации "Моя семья";
• социометрию, референтометрию.[3,21].
Разумеется, в целях отслеживания результативности и динамики процессов коррекционной работы с выделенной группой психодиагностическую батарею целесообразно проводить по окончании коррекционной программы.
В рамках реабилитации важной для подростков в СОП является профдиагностика, которая позволяет оказать ребенку помощь в выборе профессии, сориентировать педагогов на усиление подготовки по определенным предметам, спланировать шаги для реализации задуманного.
Что касается семейной диагностики, то при работе с семьями в СОП часто стандартные методики не подходят в силу того, что родители имеют низкий культурный и интеллектуальный уровень или просто не понимают смысла вопросов и некоторых слов. Рекомендуем использовать метод интервью (с обязательным протоколированием и последующим анализом), "Матрицу определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания", анализ карты семьи.

2. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1 Основные действия: профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование

Здесь, во избежание тавтологии и повторов, последовательность и содержание нижеизложенного материала будет изложено согласно подзаголовку.
? Профилактика в отношении СОП по определению предполагает раннее выявление проблемы, также просвещение педагогов, родителей, детей в СОП. Сюда входят мероприятия, преследующие следующие цели:
- сплочение детских коллективов и поддержание психологического комфорта в них (устранение конфликтных ситуаций, не прибегая к разного рода наказаниям, психологическому давлению);
- ранняя профилизация путем организации тематических акций, психологических игр, которые носят профилактический характер.
? Просвещение педагогов психологами включает:
- информирование о том, какие существуют признаки, п........


ЛИТЕРАТУРА

1. Асеев В.С. - "Социально - психологические проблемы." // Изд-во Московского университета, 1990г.
2. Астоянц, М.С. - "Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации" // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3.
3. Бергер В. - "Нуклеарная семья как первооснова цивилизации в исторической перспективе"// Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 3. - с. 93-100.
4. Березовская Т.П. - "Психологическая характеристика эмоционального развития старшеклассников." // АПО сборник №15.Минск 2003.
5. Василькова Ю.В. - "Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие" // М.: Изд. центр "Академия", 2001.
6. Горьковая И.А. - "Влияние семьи на становление личности подростков". // Адукацыя i выхаванне, 1994, №11.
7. Госпорьян А., Новикова, М. - "О системе социального обслуживания семьи детей"// Социальное обеспечение. - 2004.
8. Госпорьян А., Новикова М. - "Тенденции развития семьи в России" // Социальное обеспечение. - 2005. - № 24.
9. Гуров В.Н. - "Социальная работа образовательных учреждений с семьей" // М.: Педагогич. общ-во России, 2005.
10. Дубошеева И.М. - "Социальная работа по предотвращению насилия в семье" // Отечественный журнал социальной работы. - 2002. - № 1.
11. Занько С. - "О межведомственном взаимодействии" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 11.
12. Захарченко Е. - "Особенности современной социально-педагогической ситуации" // Социальная педагогика. - 2005. - № 2.
13. Землянухина Н. - "Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка" // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.
14. Искусство общения с детьми - старшеклассниками (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.
15. Конаржевский Ю.А. - "Менеджмент и внутришкольное управление" // М.: Центр "Педагогический поиск", 2000.
16. Королева Г.Н. - "Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи" // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3.
17. Кубланова Н.М. - "Современное состояние института семьи: функциональный срез" // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - № 2.
18. Куприна, В. - "Общественные организации и проблемы адресной помощи" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 10.
19. Лагонда Г.В. - "К проблеме создания психологической теории брака". // Белорусский психологический журнал, 2007, №2.
20. Лебедева И.В. - "Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников". // Адукацыя i выхаванне, N 11, 2004
21. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - "Защита семьи и детства: Учеб. пособие" // М.: Изд. центр "Академия", 2003. 22. Мартынова В.В., - "Социально-педагогические проблемы развода". // Сацыяльна-педагагiчная работа, 2006, №3.
22. Манукян, Э. - "Региональные особенности социальной поддержки семьи и детей" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 3.
23. Местовский Н.А., Сидоренко С.Ф., Дегтярик И.В., Зманчинская Т.Е.. - "Духовно-нравственное состояние и ценностные ориентации студенческой семьи". // Адукацыя i выхаванне,1997,№11.
24. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. - "В помощь социальным педагогам образовательных учреждений" // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2003.
25. Олифиренко Л.Я. - Социальная поддержка детей "группы риска": Учеб. пособие // М.: Изд. центр "Академия", 2002.
26. Проблемы социального сиротства под ред. Л.И. Смагиной. Минск 1999
27. Фурманов И.А. - "Стили семейного воспитания, стимулирующие нарушения поведения детей старшего школьного возраста." // История психологии в Беларуси. Минск: Тесей. 2004.
28. Shneidman, E. S. The Suicidal Mind. - N.Y. : Oxford University Press, 1996.
29. Underwad, S. William, Nardy Richard E. The relationship of vocational adjustment to personal adjustment// Psychology. - 1985. - № 2. - P. 24 - 30.
30. Национальный правовой интернет портал РБ, режим доступа 12.04.2013
31. Шир Е. - "Суицидальное поведение у подростков" // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 1984. - № 10.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.