На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................1

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.........................................................3

1.1 Внешние признаки ребенка в СОП..................................................................3

1.2 Диагностическое обследование.......................................................................6

2. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ...................................................................................7

2.1 Основные действия: профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование....................................................................................................7

2.2 Правовая основа организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства............................................................................................12

1.3 Важные организационные моменты в работе по выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и защите.........................................17

1.3.1 Рассмотрение первичной информации.......................................................17

1.3.2 Социальное расследование..........................................................................18

1.3.3 Меры, направленные на обеспечение безопасности ребенка..................21

1.3.4 Всесторонний анализ положения ребенка и семьи...................................22

1.3.5 Стрессовые и кризисные ситуации в семье...............................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................27

ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................29


ВВЕДЕНИЕ

Понятие СОП (социально опасное положение) равно с понятием "дети", как
это банально не прозвучит, начинается со слова: семья, что в свою очередь означает основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье ребенок усваивает нормы поведения в обществе, формирует мировоззрение, отношение к социуму. В рассмотрении большим масштабом семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:
- создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов, предотвращение дезинтеграции личности;
- социальное контролирование поведения (в том числе и сексуального), которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма;
- назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве.
В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска.
К семьям социального риска относят: малообеспеченных, беженцев, многодетных, с детьми-инвалидами, асоциальных. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны:
- экономические;
- асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.);
- психологические (жестокость, грубость и т.д.);
- медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения).
Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться их спецификой как основного объекта социальной работы. [Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. - "В помощь социальным педагогам образовательных учреждений" // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. - с. 116]
Цель исследования: изучить психологическое состояния детей в социально опасном положении(СОП), виды СОП, практические советы специалистов применительно к психокоррекции и нюансам выявления достоверности СОП.
Сопутствующие теме исследования задачи:
- "на глаз" научиться определять детей, находящихся в СОП;
- изучить правовую базу по данной тематике;
- отметить типичные ошибки, которые возникают на практике.
Объект исследования: СОП, дети находящиеся в СОП, их психокоррекция.


1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.1 Внешние признаки ребенка в СОП

Первый, самый явный признак СОП ребенка заключается в том, что данный объект находится в остром эмоциональном состоянии. В его поведенческих особенностях можно выделить высокие степени:
- сенсорной депривации;
- тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.);
- агрессии (аутоагрессии);
- чувства вины и обиды.
Как следствие приведенных расстройств выступают:
- неадекватная самооценка;
- негативное самоотношение;
- рассогласованность образов "Я".
Часто такие дети на первом этапе психокоррекции нуждаются в помощи врача, так как имеют психические расстройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье. [17,20]
Определить ребенка, находящегося в социально опасном положении, можно, наблюдая следующие поступки с его стороны, а также некоторые внешние обстоятельства, связанные с появлением в школе его родственников:
• Систематические опоздания в школу.
• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• Часто беспричинно отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
• Замкнут (или депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
• Имеет неопрятный внешний вид.
• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
На что обращать внимание при анализе психодиагностических материалов (маркеры СОП):
• отставание в развитии (социальном, эмоциональном, интеллектуальном и личностном);
• наличие "набора" хронических заболеваний, причем некоторые из них характерны для взрослых и пожилых людей;
• высокая тревожность, страхи;
• эмоциональная неадекватность;
• проявления депрессии (темы серости, конечности жизни, "все плохо", отсутствие цветности в описаниях или рисунках и пр.);
• наличие невротических состояний (грызет ногти, качается, есть тики, заикание, наматывает волосы на палец во время диагностики и т.п.);
• неудовлетворенность базовых потребностей: ребенок голодный (в ответах все сводится к еде), уставший (в ответах много астении, многие вопросы пропускаются, нет сил), запущенный внешний вид (ребенок грязный, одежда не соответствует сезону, размеру и пр.);
• проявления агрессии (аутоагрессии);
• проявление в ответах темы насилия (психического, физического, сексуального) и др.
• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.


1.2 Диагностическое обследование

Анализируя психодиагностическую информацию, считается полезным проводить дополнительное диагностическое обследование, которое представляет собой:
• проективный рисуночный тест: ДДЧ, "Рисунок человека", "Человек под дождем" или "Сильвер-тест";
• "Интеллектуальную шкалу Векслера для детей" (прояснение интеллектуального статуса и его особенностей);
• тест "Незаконченные предложения";
• карту социальных связей;
• для подростков тест на выявление акцентуации характера (Личко или Леонгард);
• опросник социализации "Моя семья";
• социометрию, референтометрию.[3,21].
Разумеется, в целях отслеживания результативности и динамики процессов коррекционной работы с выделенной группой психодиагностическую батарею целесообразно проводить по окончании коррекционной программы.
В рамках реабилитации важной для подростков в СОП является профдиагностика, которая позволяет оказать ребенку помощь в выборе профессии, сориентировать педагогов на усиление подготовки по определенным предметам, спланировать шаги для реализации задуманного.
Что касается семейной диагностики, то при работе с семьями в СОП часто стандартные методики не подходят в силу того, что родители имеют низкий культурный и интеллектуальный уровень или просто не понимают смысла вопросов и некоторых слов. Рекомендуем использовать метод интервью (с обязательным протоколированием и последующим анализом), "Матрицу определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания", анализ карты семьи.

2. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1 Основные действия: профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование

Здесь, во избежание тавтологии и повторов, последовательность и содержание нижеизложенного материала будет изложено согласно подзаголовку.
? Профилактика в отношении СОП по определению предполагает раннее выявление проблемы, также просвещение педагогов, родителей, детей в СОП. Сюда входят мероприятия, преследующие следующие цели:
- сплочение детских коллективов и поддержание психологического комфорта в них (устранение конфликтных ситуаций, не прибегая к разного рода наказаниям, психологическому давлению);
- ранняя профилизация путем организации тематических акций, психологических игр, которые носят профилактический характер.
? Просвещение педагогов психологами включает:
- информирование о том, какие существуют признаки, п........


ЛИТЕРАТУРА

1. Асеев В.С. - "Социально - психологические проблемы." // Изд-во Московского университета, 1990г.
2. Астоянц, М.С. - "Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации" // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3.
3. Бергер В. - "Нуклеарная семья как первооснова цивилизации в исторической перспективе"// Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 3. - с. 93-100.
4. Березовская Т.П. - "Психологическая характеристика эмоционального развития старшеклассников." // АПО сборник №15.Минск 2003.
5. Василькова Ю.В. - "Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие" // М.: Изд. центр "Академия", 2001.
6. Горьковая И.А. - "Влияние семьи на становление личности подростков". // Адукацыя i выхаванне, 1994, №11.
7. Госпорьян А., Новикова, М. - "О системе социального обслуживания семьи детей"// Социальное обеспечение. - 2004.
8. Госпорьян А., Новикова М. - "Тенденции развития семьи в России" // Социальное обеспечение. - 2005. - № 24.
9. Гуров В.Н. - "Социальная работа образовательных учреждений с семьей" // М.: Педагогич. общ-во России, 2005.
10. Дубошеева И.М. - "Социальная работа по предотвращению насилия в семье" // Отечественный журнал социальной работы. - 2002. - № 1.
11. Занько С. - "О межведомственном взаимодействии" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 11.
12. Захарченко Е. - "Особенности современной социально-педагогической ситуации" // Социальная педагогика. - 2005. - № 2.
13. Землянухина Н. - "Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка" // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.
14. Искусство общения с детьми - старшеклассниками (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. - 2005. - № 1.
15. Конаржевский Ю.А. - "Менеджмент и внутришкольное управление" // М.: Центр "Педагогический поиск", 2000.
16. Королева Г.Н. - "Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи" // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3.
17. Кубланова Н.М. - "Современное состояние института семьи: функциональный срез" // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - № 2.
18. Куприна, В. - "Общественные организации и проблемы адресной помощи" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 10.
19. Лагонда Г.В. - "К проблеме создания психологической теории брака". // Белорусский психологический журнал, 2007, №2.
20. Лебедева И.В. - "Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников". // Адукацыя i выхаванне, N 11, 2004
21. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - "Защита семьи и детства: Учеб. пособие" // М.: Изд. центр "Академия", 2003. 22. Мартынова В.В., - "Социально-педагогические проблемы развода". // Сацыяльна-педагагiчная работа, 2006, №3.
22. Манукян, Э. - "Региональные особенности социальной поддержки семьи и детей" // Социальное обеспечение. - 2004. - № 3.
23. Местовский Н.А., Сидоренко С.Ф., Дегтярик И.В., Зманчинская Т.Е.. - "Духовно-нравственное состояние и ценностные ориентации студенческой семьи". // Адукацыя i выхаванне,1997,№11.
24. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. - "В помощь социальным педагогам образовательных учреждений" // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2003.
25. Олифиренко Л.Я. - Социальная поддержка детей "группы риска": Учеб. пособие // М.: Изд. центр "Академия", 2002.
26. Проблемы социального сиротства под ред. Л.И. Смагиной. Минск 1999
27. Фурманов И.А. - "Стили семейного воспитания, стимулирующие нарушения поведения детей старшего школьного возраста." // История психологии в Беларуси. Минск: Тесей. 2004.
28. Shneidman, E. S. The Suicidal Mind. - N.Y. : Oxford University Press, 1996.
29. Underwad, S. William, Nardy Richard E. The relationship of vocational adjustment to personal adjustment// Psychology. - 1985. - № 2. - P. 24 - 30.
30. Национальный правовой интернет портал РБ, режим доступа 12.04.2013
31. Шир Е. - "Суицидальное поведение у подростков" // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 1984. - № 10.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.