На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик личностные качества педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В современной педагогике известно большое число различных подходов, лежащих в основе подготовки школьников и специалистов. К ним относятся, как уже известные, так и новые, вошедшие в научный оборот сравнительно недавно. К устоявшимся подходам исследователи относят: системный, деятельностный, комплексный, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. К новым относится компетентностный подход.
Довольно широко разработаны системный, деятельностный подходы. Они раскрыты с позиции философии, психологии, педагогики. В меньшей степени разработаны личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Они не имеют ясности в своём содержании, т. к. не проработан главный вопрос - что такое личность. Что касается второй группы, то они ещё не получили достаточного обоснования с научной точки зрения. Рассмотрим подробнее один из этих подходов.
Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в 80-х годах XX века. Она раскрывалась в статье В. де Ландшеера «Концепция «минимальной» компетентности», которая была опубликована в журнале «Перспективы. Вопросы образования». При этом компетентность понималась как углубленное знание предмета. Постепенно стало происходить расширение понятия, в итоге стали говорить уже о компетентностном подходе.
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Чтобы понять суть компетентностного подхода, рассмотрим, что понимается под понятием «подход» вообще. В литературе понятие «подход» используется как совокупность идей, принципов, методов, лежащих в основе решения проблем. Подход нередко сводят к методу, но нам представляется, что подход это более широкое понятие, чем метод. Подход - это идеология и методология решения проблемы, раскрывая основную идею философских, педагогических предпосылок, главные цели, принципы, этапы и механизмы достижения целей.
Коджаспирова Г. М. выделяет два понятия слова компетенция. Во-первых, это совокупность полномочий государственных органов или должностных лиц, определяющих границы правомочий в процессе осуществления ими своих функций. Во-вторых, это - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. [1. 133.]
Появление компетентностного подхода связано с социально-экономическими, политико-образовательными и педагогическими предпосылками. Прежде всего, это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый ряд новых требований, которые не полностью учтены в программах подготовки специалистов. Эти требования не связаны с той или иной дисциплиной, а носят надпредметный характер. Их формирование требует не столько нового предметного содержания, сколько других педагогических технологий. Такие требования одни авторы называют базовыми навыками, другие - надпрофессиональными, а третьи - ключевыми компетенциями. [2]
Новиков к базисным квалификациям относит: пользование базами данных, знание и понимание экологии, умение работать на компьютере, навыки маркетинга, коммерческая смекалка и т. д. [3]
В. И. Байденко и Б. Оскарссон в перечень базовых навыков включают: коммуникативные навыки и способности, творчество, способность к креативному мышлению, приспособляемость, способность работать в команде и самостоятельно. [4]
Как мы видим, выделяются два подхода к понятию ключевых компетенций. Первые делают акцент на личностных свойствах, а вторые - на знаниях и умениях. При всём разнообразии набора компетенций важно, чтобы они отвечали двум важным критериям: обобщенность, обеспечивающая возможность переноса компетенции на разные сферы и виды деятельности, и функциональность, отражающая момент включенности в ту или иную деятельность.
В отечественной педагогике давно известны концепции содержания образования (И. Я. Лернер, В. В. Краевский), в которых акцентируется внимание на освоение социального опыта. Так ж........


Список литературы

1. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. - Москва: ИКЦ «Март», 2005. - 448 с.
2. [Зеер Э.Ф., 1997] Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997.
3. [Новиков А.М., 1997] Новиков А.М. Профессиональное образование в России.
- М., 1997.
4. [Байденко В.И. и др., 2002] Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки
(ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса //
Профессиональное образование и формирование личности специалиста. - М., 2002.
С. 22-46.
5. Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. - М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007
6. Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51
7. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.