Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик личностные качества педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.6.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В современной педагогике известно большое число различных подходов, лежащих в основе подготовки школьников и специалистов. К ним относятся, как уже известные, так и новые, вошедшие в научный оборот сравнительно недавно. К устоявшимся подходам исследователи относят: системный, деятельностный, комплексный, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. К новым относится компетентностный подход.
Довольно широко разработаны системный, деятельностный подходы. Они раскрыты с позиции философии, психологии, педагогики. В меньшей степени разработаны личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Они не имеют ясности в своём содержании, т. к. не проработан главный вопрос - что такое личность. Что касается второй группы, то они ещё не получили достаточного обоснования с научной точки зрения. Рассмотрим подробнее один из этих подходов.
Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в 80-х годах XX века. Она раскрывалась в статье В. де Ландшеера «Концепция «минимальной» компетентности», которая была опубликована в журнале «Перспективы. Вопросы образования». При этом компетентность понималась как углубленное знание предмета. Постепенно стало происходить расширение понятия, в итоге стали говорить уже о компетентностном подходе.
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Чтобы понять суть компетентностного подхода, рассмотрим, что понимается под понятием «подход» вообще. В литературе понятие «подход» используется как совокупность идей, принципов, методов, лежащих в основе решения проблем. Подход нередко сводят к методу, но нам представляется, что подход это более широкое понятие, чем метод. Подход - это идеология и методология решения проблемы, раскрывая основную идею философских, педагогических предпосылок, главные цели, принципы, этапы и механизмы достижения целей.
Коджаспирова Г. М. выделяет два понятия слова компетенция. Во-первых, это совокупность полномочий государственных органов или должностных лиц, определяющих границы правомочий в процессе осуществления ими своих функций. Во-вторых, это - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. [1. 133.]
Появление компетентностного подхода связано с социально-экономическими, политико-образовательными и педагогическими предпосылками. Прежде всего, это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый ряд новых требований, которые не полностью учтены в программах подготовки специалистов. Эти требования не связаны с той или иной дисциплиной, а носят надпредметный характер. Их формирование требует не столько нового предметного содержания, сколько других педагогических технологий. Такие требования одни авторы называют базовыми навыками, другие - надпрофессиональными, а третьи - ключевыми компетенциями. [2]
Новиков к базисным квалификациям относит: пользование базами данных, знание и понимание экологии, умение работать на компьютере, навыки маркетинга, коммерческая смекалка и т. д. [3]
В. И. Байденко и Б. Оскарссон в перечень базовых навыков включают: коммуникативные навыки и способности, творчество, способность к креативному мышлению, приспособляемость, способность работать в команде и самостоятельно. [4]
Как мы видим, выделяются два подхода к понятию ключевых компетенций. Первые делают акцент на личностных свойствах, а вторые - на знаниях и умениях. При всём разнообразии набора компетенций важно, чтобы они отвечали двум важным критериям: обобщенность, обеспечивающая возможность переноса компетенции на разные сферы и виды деятельности, и функциональность, отражающая момент включенности в ту или иную деятельность.
В отечественной педагогике давно известны концепции содержания образования (И. Я. Лернер, В. В. Краевский), в которых акцентируется внимание на освоение социального опыта. Так ж........


Список литературы

1. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. - Москва: ИКЦ «Март», 2005. - 448 с.
2. [Зеер Э.Ф., 1997] Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997.
3. [Новиков А.М., 1997] Новиков А.М. Профессиональное образование в России.
- М., 1997.
4. [Байденко В.И. и др., 2002] Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки
(ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса //
Профессиональное образование и формирование личности специалиста. - М., 2002.
С. 22-46.
5. Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. - М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007
6. Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51
7. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.