Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бюджет. Бюджетная система в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Бюджет. Бюджетная система в РФ 5
2. Межбюджетные отношения РФ 7
3. Структура межбюджетных отношений в РФ 10
4. Участники межбюджетных отношений в РФ 14
5. Анализ межбюджетных отношений в РФ 18
6. Направление совершенствований межбюджетных отношений в РФ 19
Заключение 21
Литература 28




Введение


В переводе с английского бюджет означает мешок. Когда палата общин в Англии в XVI-XVII вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось открытием бюджета, позже название портфеля перенесено на сам документ. С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, который заключал в себе утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства. «Бюджет в его современных формах не восходит далее первых десятилетий XIX в.».
В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Объект исследования: финансовая система государства.
Предмет исследования: государственный бюджет.
Цель исследования заключается в рассмотрении бюджета РФ, его основных направлений и рассмотрение межбюджетных отношений.
Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач:
1. привести понятие бюджета и его характеристику
2. охарактеризовать межбюджетные отношения РФ
3. привести структуру межбюджетных отношений вРФ
4. рассмотреть участников межбюджетных отношений вРФ
5. проанализировать межбюджетные отношений в РФ
6. привести направления совершенствований межбюджетных отношений в РФ.

1. Бюджет. Бюджетная система в РФ

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
1). Федеральный бюджет РФ служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Федеральный бюджет содержит: содержание органов государственного управления; оборону страны, пополнение государственных запасов, резервов и др.
2). К региональному бюджету относится: республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевых, областных, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.
Он предназначен для использования в организациях и на предприятиях, находящихся в ведение субъекта РФ.
3). Местные бюджеты представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России) — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской .....



Литература

1. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"
2. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 641 "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов" (с изменениями от 25 ноября 1995 г.)
3. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления"
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 1707. 98.
5. Федеральный закон «О Федеральном Бюджете на 2000 год» // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 2000.
6. ФЗ от 15. 08. 96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
7. Приказ МФ РФ от 6. 01. 98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»
8. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году // Финансы, 1998, № 6.
9. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2000.
10. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 г. г. // Вопросы экономики, 1997, № 1.
11. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 2000.
12. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2000, № 7.
13. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 2000.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2000.
15. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2000.
16. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
17. Е. В. Бушмин. Реформы межбюджетных отношений: первые итоги и задачи на перспективу /Финансы/ 2000, №6, с. 4.
18. Е. Саборов, И. Типенко, А. Чернявский. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения /Вопросы экономики/ 2000, №1, с.56.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.