Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структура и содержание концепта LAW в американской культуре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»
Лингвистический институт


Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. «Концепт» как основное понятие когнитивной лингвистики………..…5
1.1 Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики………………….5
1.1.1 Проблема обозначения: концепт, понятие, значение……………….8
1.1.2 Структура концепта и методика его описания………………….……10
1.2 Понятие картины мира………………………………………………………13
Глава 2. Структура и содержание концепта «Law» в американской культуре……………………………………………………………………………..17
2.1 Модели и методы исследования концепта……………………………….... 17
2.2 Концепт «Law» и его объективизация средствами английского языка………………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиография……………………………………………………………………...25


ВВЕДЕНИЕ

Концепт - определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения. Концепт - это одна из языковых универсалий, так как нет языков без концептов.
Концепт - это чрезвычайно сложное явление, изучение которого требует использования данных других наук: лексикологии, грамматики, стилистики, фонетики, логики, страноведения.
Актуальность работы заключается в следующем: знание культурно-специфичных слов облегчает понимание особых обычаев и общественных установок, характерных для американской и английской культуры, особенностей системы ценностей этих двух разных этносов. Хорошее знание языка и культуры невозможно без знания и понимания его концептов. При этом разумное использование концептуальных единиц изучаемого языка позволяет нам более точно и быстро оценить какое-либо социальное явление, принять правильное решение и избежать трудностей.
Цель данной курсовой работы - изучить теоретический материал по данному вопросу и исследовать функционирование и содержание концепта «law» в американской культуре.
В данной работе, в соответствии с целью, мы ставим следующие задачи теоретического и исследовательского характера:
· выяснить суть понятия «концепт»;
· выяснить роль концепта «law» в формировании языковой картины мира;
· определить основные критерии разграничения лексики в рамках концепта «law».
Объектом исследования данной курсовой работы является концепт «law» - один из самых важных составляющих концептуальной системы освоения мира человеком. Чем глубже и многостороннее он рассматривается, тем больше вопросов у исследователей он вызывает: что именно обозначает само понятие «концепт» и чем оно наполнено; каковы его функции, структура; какова значимость концепта «law» в формировании языковой картины мира. Предмет исследования - особенности использование лексики в рамках концепта «law».

В работе будем использовать следующие методы лингвистического исследования: анализ методов лингвокультурологического исследования концепта; соотнесение выработанных теоретических положений с материалом американского лингвокультурного концепта LAW;
определение понятийной, ценностной и образной составляющей концепта посредством анализа его языковой объективации.
В структуре данной курсовой работы можно выделить введение, две главы, заключение и библиографию.
В первой главе рассматривается сущность концепта как ключевого понятия когнитивной лингвистики, изучается природа концепта, структура концепта и методика его описания, раскрывается понятие картины мира.
Во второй главе (на основе теоретических знаний, полученных при написании первой главы) представлены собственные исследования и выводы, касающиеся использование лексики в рамках концепта «law».


ГЛАВА 1
«КОНЦЕПТ» КАК ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ
КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

1.1 Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики
Всю познавательную деятельность человека можно рассматривать как развивающую умение ориентироваться в мире, а это деятельность сопряжена с необходимостью отождествлять и различать объекты: концепты возникают для обеспечения операций этого рода. К концу XX века лингвисты поняли, что носитель языка - это носитель определенных концептуальных систем.
Когнитивизм - это направление в науке, объектом изучения которого является человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния, которые с ним связаны. Это наука о знании и познании, о восприятии мира в процессе деятельности людей.
В результате когнитивной деятельности создается система смыслов, относящихся к тому, что индивид знает, думает о мире. Исследование того, как человек оперирует символами, осмысляет мир, себя в мире, объединило лингвистику с другими дисциплинами, изучающими человека и общество, создало когнитивную лингвистику. «Содержательная информация, получаемая в ходе познавательной деятельности человека и ставшая продуктом обработки, находит свое выражение в языковых формах» [11;90-91].
Инструментом оперирования в когнитивной лингвистике становятся концепты (совокупность всех смыслов, охваченных смыслом). Формирование определенных представлений о мире является результатом взаимодействия трех уровней психологического отражения - уровня чувственного восприятия, уровня формирования представлений (элементарные обобщения и абстракции), уровня речемыслительных процессов. Вся эта суммарная информация составляет суть системы концептов.
Когнитивная лингвистика - это лингвистическое направление, в центре внимания которого находится язык как общий когнитивный механизм, как когнитивный инструмент - система знаков, играющих роль в репрезентации и трансформировании информации. «Центральная проблема когнитивной лингвистики - построение модели языковой коммуникации как основы обмена знаниями» [9;89].
Для выделения концепта необходимо выделить некоторые признаки, и предметные действия с объектами, и их конечные цели, и оценку таких действий, но, зная роль всех этих факторов, когнитологи, тем не менее, еще не могут ответить на вопрос, как возникают концепты, кроме как указав на процесс образования смыслов в самом общем виде. Концепты сводят разнообразие наблюдаемых и воображаемых явлений к чему-то единому, подводя их под одну рубрику, они позволяют хранить знания о мире и оказываются строительными элементами концептуальной системы, способствуя обработке субъективного опыта путем подведения информации под определенные выработанные обществом, категории и классы.
Термин концепт в лингвистике и старый и новый одновременно. В 1928 году С.А. Аскольдов опубликовал статью «Концепт и слово», но до середины прошлого века понятие «концепт» не воспринимался как термин в научной литературе. С.А. Аскольдов в своей статье подчеркивал, «что вопрос о природе концептов, или общих понятий, или, по средневековой терминологии, - универсалий - старый. Он, указывая на заместительную функцию концепта, определяет его следующим образом: концепт есть мысленное образование, которое замещает нам в процессе мысли неопределенное множество предметов одного и того же рода» [11;31].
Лишь в 80-е гг. ХХ века в связи с переводами англоязычных авторов на русский язык снова возникает понятие концепта. Концепт - термин, служащий объяснению единиц ментальных или психических ресурсов нашего сознания и той информационной структуры, которая отражает знание и опыт человека.
Сейчас в лингвистической науке можно обозначить три основных подхода к пониманию концепта, базирующихся на общем положении: концепт - то, что называет содержание понятия, синоним смысла.
«Первый подход (представителем которого является Ю.С. Степанов) при рассмотрении концепта большее внимание уделяет культурологическому аспекту. Следовательно, концепт - это основная ячейка культуры в ментальном мире человека. При таком понимании термина «концепт» роль языка второстепенна, он является лишь вспомогательным средством - формой оязыковления сгустка культуры концепта.
Второй подход к пониманию концепта (Н.Д. Арутюнова, Т.В. Булыгина и др.) представляет семантику языкового знака единственным средством формирования содержания концепта - семантический подход.
Сторонниками третьего подхода являются Д.С. Лихачев, Е.С. Кубрякова и др. Они считают, что концепт не возникает непосредственно из значения слова, а является результатом столкновения значения слова с личным и народным опытом человека, т.е. концепт является посредником между словами и действительностью.
Интересная теория концепта предложена Ю.Д. Апресяном, она основывается на следующих положениях:

· каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации мира;
· свойственный языку способ концептуализации мира отчасти универсален, отчасти национально специфичен;
· взгляд на мир «наивен» в том смысле, что он отличается от научной картины мира, но это не примитивные представления» [11;33].
Общим для данных подходов является утверждение неоспоримой связи языка и культуры; расхождение обусловлено разным видением роли языка в формировании концепта.
Приведем наиболее интересные и известные определения концепта.
А. Вежбицкая под концептом понимает объект из мира «Идеальное», имеющий имя и отражающий культурно-обусловленное представление о мире «Действительность» [6;21]
Д.С.Лихачев под концептом понимал «своего рода алгебраическое выражение значения, которым человек оперирует в своей письменной речи» [10;65].
Р.М. Фрумкина определяет концепт как «вербализованное понятие, отрефлектированное в категориях культуры» [18;5].
С точки зрения В.Н. Телия, «концепт - продукт человеческой мысли и явление идеальное. Концепт - это конструктор, он не воссоздается, а «реконструируется» через свое языковое выражение и внеязыковое знание» [4;102].
Таким образом, понятие концепта пришло из философии и логики, но в последнее время оно переживает период актуализации и переосмысления.
Разные определения концепта позволяют выделить его инвариантные признаки:
· это минимальная единица человеческого опыта в его идеальном представлении, вербализующаяся с помощью слова и имеющая полевую структуру;
· это основные единицы обработки, хранения и передачи знаний;
· концепт имеет подвижные границы и конкретные функции;
· концепт социален, его ассоциативное поле обусловливает его прагматику;
· это основная ячейка культуры.
Следовательно, концепты представляют мир в голове человека, образуя концептуальную систему, а знаки человеческого языка кодируют в слове содержание этой системы. Отсутствие единого определения связано с тем, что концепт обладает сложной, многомерной структурой, включающей помимо понятийной основы социо-психо-культурную часть, которая переживается носителем языка; она включает ассоциации, эмоции, оценки, национальные образы и коннотации, присущие данной культуре.


1.1.1 Про........


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Арутюнова, Н.Д. Введение [Текст] // Логический анализ языка. Ментальные действия. М., 1993. С. 3-7.
2. Аскольдов, С.А. Концепт и слово [Текст] / С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. С.267-279.
3. Бабушкин, А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления. [Текст] / А. П. Бабушкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Научное издание / Под ред. И. А. Стернина. ? Воронежский государственный университет, 2001. C. 52-57.
4. Бабушкин, А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.19. - Воронеж, 1997. - 330 с.
5. Болдырёв, Н.Н. Концепт и значение слова / Н.Н.Болдырев // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: научное издание.- Воронеж, 2001.- С.25-36.
6. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов/ Пер. с англ. А Д. Шмелева. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 288 с.

7. Гвишиани, Н.Б. Современный английский язык: Лексикология (новый курс для филологических факультетов ВНУ) / Н.Б. Гвишиани. - М.: МГУ, 2000. - 221с.

8. Краткий словарь когнитивных терминов / Е.С. Кубрякова, В.Е. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. - Москва, 1996. - С. 90-93.

9. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н. Ярцева. Москва: «Советская энциклопедия», 1990. - С. 89, 384.
10. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка / Русская словесность.- М., 1997. -284 с.

11. Маслова, В.А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие / В.А. Маслова. - Изд. 2-е. - Минск: «ТетраСистемс», 2005. - С. 6-67, 69-100.


12. Павилёнис, Р.И. Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка.- М., 1983. -286 с.

13. Пиголкин А.С. Закон: создание и толкование. М.: Спарк, 1998. 240- 283с.
14. Серебренников, Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление.-М., - 1998. -187 с.

15. Слышкин Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Academia, 2000. - 128 с.

16. Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. АСТ; Восто-Запад, 2001. - 315

17. Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа. Петрозаводск: Издат-во Петразаводского университета, 1995. - 190 с.

18. Фрумкина, Р.М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога / Р.М.Фрумкина // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и схемы.- М., 1992.- №3.- С.3-17.

19. Языковая личность: культурные концепты. Сб. науч. тр. Волгоград - Архангельск: Перемена, 1996. - 260 с.


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
20. Брутян Г.А. Языковая и концептуальная картина мир / Г.А. Брутян, // Культурная картина мира. [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа:
21. Палашевская И.В. Концепт «закон» в английской и русской лингвокультурах. [Электронный ресурс]. - 2008. - 172 c. - Режим доступа: dissercat.com/content/kontsept-zakon-v-angliiskoi-i-russkoi-lingvokulturakh
22. Oxford English Dictionary [Electronic resource] // Oxford Quotations database.- Mode of access:
23. Oxford English Dictionary [Electronic resource] // Oxford English Dictionary of Current English. - Mode of access:
24. Little Oxford Dictionary of Quotations Attachment [Electronic resource] // Quotations - Mode of access:
25. Merriam-Webster Dictionary [Electronic resource] // Mode of access: merriam-webster.com/thesaurus/law?show=0&t=1355253083



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.