На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная экономика таможенной пошлины

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 7.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Нетарифное регулирование ВЭД
1.1.Принципы и методы регулирования внешней торговли.____________2-4
1.2.Основные формы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.__________________________________________________4-7
1.3.Сертификация ввозимой продукции____________________________8-9
2. История развития таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1. Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год__________10-15
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время____16-21
Заключение___________________________________________________22-23
Список использованной литературы ______________________________24


1. Нетарифное регулирование ВЭД
1.1Принципы и методы регулирования внешней торговли
Успехи и результаты деятельности любого государства на внешнем рынке определяются многими факторами. Одним из них является: состав и действенность установленных государственных процедур, которым подвергается товар, пересекающий таможенную границу.
Ввоз и вывоз товаров, как и прочие виды внешнеэкономической деятельности, являются объектом государственной политики. В процессе развития мировой торговли выработаны определенные инструменты этой политики, используемые всеми государствами мира.
Национальная территория объявляется таможенной территорией государства, она окружается таможенной границей.
Товар, перевозимый через таможенную границу, должен быть обязательно оформлен на таможне.
Ввоз товара на таможенную территорию или вывоз его может быть запрещен или ограничен. Всем участникам внешнеторговых операций необходимы знания правил ввоза (вывоза) действующих в стране.
В мире идет процесс формирования единых норм и правил на мировом рынке, а также систем межгосударственных соглашений. Механизм регламентирования оснащен развитой информационно - технической базой.
Важной чертой механизма регламентации является комплексный подход к использованию различных методов и элементов воздействия на внешнюю торговлю.
Современная практика регламентации внешней торговли представлена набором средств и инструментов национального и межгосударственного характера, тарифного и нетарифного стимулирования экспорта и сдерживания импорта.
Межгосударственное регламентирование внешней торговли обеспечивается:
1. двусторонними и многосторонними соглашениями и договорами (ГАТТ, ВТО и др.);
2. элементами регулирования валютных рынков;
3. типовыми условиями «Инкотермс»;
4. страхованием валютных рисков и т.д.
Положениями ГАТТ (далее ВТО) определены принципы и правила международной торговли, обязательные для стран участниц. В числе основных принципов:
- обязательное применение во взаимной торговле режима наибольшего благоприятствования;
- недискриминация;
- снижение таможенных пошлин;
- ведение внешней торговли на частноправовой основе.
Основу национальной системы регламентирования внешней торговли составляет набор допустимых:
- методов ограничения экспорта и импорта с помощью нетарифных элементов и тарифных предпочтений;
- валютно-кредитных средств;
- способов стимулирования экспортного производства;
- технических норм, стандартов и требований к ввозимым товарам.
Наибольшим разнообразием элементов отличаются методы нетарифных ограничений экспорта и импорта. В мировой практике их число насчитывает примерно 100 позиций.
Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих:
а) проникновению иностранных товаров на внутренний рынок;
б) вывозу товаров.
Нетарифные ограничения бывают: количественные (квота) и неколичественные (технические нормы). Весь комплекс нетарифных ограничений реализуется путем использования инструментов административного регулирования. Административные инструменты используются при недостаточной эффективности экономических рычагов.
Государственная внешнеторговая политика РФ осуществлялась в соответствии с законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995),в настоящее время в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»»2003г.
В соответствии с указанными законами методами государственного регулирования ВТД являются: таможенно- тарифное и нетарифное регулирование. Согласно закону экспорт и импорт в РФ осуществляется без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных случаях Правительством РФ.
Постановления Правительства о введении количественных ограничений экспорта или импорта официально публикуются не позднее, чем за три месяца до введения ограничений.

1.2.Основные формы нетарифного регулирования ВТД
Запреты и ограничения экспорта и импорта устанавливаются для:
1. соблюдения общественной морали и правопорядка;
2. охраны жизни и здоровья людей, охраны животного и растительного мира, окружающей среды;
3. сохранения культурного наследия народа;
4. защиты культурных ценностей;
5. предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
6. обеспечения национальной безопасности страны;
7. защиты внешнего финансового положения и поддержания платежного баланса страны;
8. выполнения международных обязательств РФ.
Наиболее применимой формой нетарифного регулирования внешней торговли является квотирование и лицензирование.
Квота - инструмент регулирования экспорта и импорта во внешней торговле путем установления на определенный период количественных ограничений объемов ввозимых и вывозимых товаров.
Квотирование вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, услугам. Выступает в качестве регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке и как ответная мера на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров.
Базовыми документами системы квотирования и лицензирования в РФ являются Постановления Правительства РФ от 31.12.1996г. «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров, работ, услуг на территории РФ с 1992г.» и от 31.10.1996г. «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот на введение количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров».
Согласно документам Правительство РФ постановляет:
1. Ввести на территории РФ единый порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров.
2. Утвердить:
а) перечень товаров, экспорт которых осуществляется в пределах квот;
б) перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям;
в) перечень специфических товаров, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям;
г) положение о порядке лицензирования и квотирования товаров.
Лицензирование - это система государственного контроля над экспортными и импортными операциями путем строгого учета определенных товарных потоков, а в случае необходимости их временного ограничения.
Лицензия - это разрешение на ввоз или вывоз указанного в ней товара в установленный срок.
При установлении количественных ограничений на вывоз или ввоз товара вводится в действие следующая схема:
- экспортер (импортер) может вывезти (ввезти) товары только при наличии лицензии, которую он обязан получить и представить ее таможенному органу;
- основанием для получения лицензии является свидетельство о получении квоты;
- получение квоты возможно лишь на платной основе благодаря победе на конкурсе или аукционе;
- организацию конкурса или аукциона по продаже квот осуществляет специально созданная Межведомственная комиссия........


Список использованной литературы

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 322 с.
2. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. - 504 с.
3. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
4. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе. // Государство и право. ? 2002. ? № 12.
5. Греднигер М. Миссия выполнима. Но с трудом. // Таможня. - 2007. - №6. - С. 21-24.
6. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2008. - № 9. - С.8-9
7. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2009. - 192 с.
8. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент. // Проблемы теории и практики управления. ? 2005. ? № 1. - С. 53-56.
9. Таможенное право. / Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. - М.: Юстицинформ, 2006. - 264с.
10. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 506 с.
11. Халипов С.В. Таможенное право: Для подготовки бакалавров, для подготовки специалистов. - М.: Юрайт ИД Юрайт, 2009. - 457 с.
12. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
13. История российской таможни. museum.customs.ru/ru/links/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.