На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Содержание налоговой политики

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 07.06.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Содержание налоговой политики 3
2. Налоговый механизм и его инструменты 7
3. Пути совершенствования налоговой системы 10
Задача 17
Список использованной литературы 18


1. Содержание налоговой политики

Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.
Налоговая политика представляет систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти.
В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип — политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом "взять все, что можно". При этом государству уготовлена "налоговая ловушка", когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%;
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются;
Третий тип — налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение социальных фондов. Такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.
Налоговый механизм, также как и хозяйственный, соединяет два противоположных начала: планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства; стихийно-рыночная конкуренция. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, — к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями н разрыву несовпадения производственной массы товара и его структуры, отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производств и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. Отличия налогов и их функций от налоговой политики и налогового механизма дают возможность понять отношения базисных и надстроечных категорий.
В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. С учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной динамичности состояния социального положения в обществе, разрабатывается налоговая стратегия. При ее разработке государство руководствуется следующими задачами:
экономическими — обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорции в развитии, преодоление инфляционных процессов;
социальными — перераспределение НД в интересах обоих деленных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
фискальными — повышение доходов государства;
международными — укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Многогранность и широкий диапазон использования налоговой политики для достижения конкретных задач ставит налог в разряд общеэкономических категорий, создает неразрывную связь налоговой политики с другими элементами управления: ценами, процентными ставками за кредит и др.
Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования — создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Теоретически налоговое регулирование может иметь широкие масштабы, однако на практике производство не всегда следует за налоговыми стимулами.
Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе, представляющих явление надстроечного порядка. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виде интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.
В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция, разрабатываемая видными экономистами и выражающая потребности части общества, стоящей в данный момент у власти. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой...........




Список использованной литературы

1. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1999.с 63
2. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. -2000. -№2. С.67.
3. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2000.с.22-24.
4. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2000. - №2. С.28-33.
5. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. 2000. №1. С.3-6.
6. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы.- 2000.-№4 С.29
7. Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1999. С.41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.