На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ фольклорных традиций в поэзии Н.И. Рыленкова.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена увеличением интереса современного языкознания к вопросам национальной культуры и фольклористике. Фольклор и литература «образуют некую общность - словесность, словесное искусство», они создают два взаимно связанных вида словесного творчества.
Настоящее исследование посвящено исследованию фольклорной традиции в лирике одного из основателей «смоленской поэтической школы» Н.И. Рыленкова. «В наше время заметно возрастает интерес к проблемам художественного восприятия литературы. В связи с этим перед исследователями встает проблема историко-функционального изучения «смоленской поэтической школы»».
В этой связи тема «Фольклорные традиции в поэзии Н.И. Рыленкова» является актуальной для современного языкознания.
Степень разработанности проблемы. Фольклорные традиции в поэтическом наследии Н.И. Рыленкова всегда вызывали неподдельный интерес ученых.
К лирике поэта, связанной с устным народным творчеством обращались А.Абрамов, П.Выходцев, A. Македонов, Е.Осетров, В.Сидельников, А.Тарасенков и др.
Существует целый ряд научных исследований: В. Баевского, А.Кедровского, A.B. Македонова, Г. Меркина, Л.Михеевой, В. Редькина, B. Фроловой и др., посвященного поэтическому творчеству Н.И. Рыленкова.
Поэтическое наследие Н.И. Рыленкова анализируется в диссертационных исследованиях: В.Редькина «Поэзия Н.И. Рыленкова», Г. Меркина «Н. Рыленков - лирик. Вопросы поэтического мастерства», В.Фроловой «Лирика Н. Рыленкова», М. Рогацкиной «Стихотворный эпос Н.И. Рыленкова» и др.
Объектом исследования является поэтическое творчество Н.И. Рыленкова.
Предмет исследования - фольклорные традиции в поэтическом наследии Н.И. Рыленкова.
Цель работы - анализ фольклорных традиций в поэзии Н.И. Рыленкова.
С целью связаны следующие задачи исследования:
- рассмотреть краткую биографическую справку творческого пути Н.И. Рыленкова;
- изучить лирику Н.И. Рыленкова и выявить фольклорные мотивы;
- рассмотреть воспроизведение в поэзии Н.И. Рыленкова фольклорных традиций;
- проанализировать фольклорные тенденции в лирике Н.И. Рыленкова с точки зрения языкознания.
Методы исследования. В работе используется элементы сравнительно-сопоставительного, историко-типологического, системного, текстологического анализа.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава I Особенности поэтического творчества Н. Рыленкова
1.1. Краткая биографическая справка творческого пути Н.И. Рыленкова

В истории русской литературы XX века Н.И. Рыленков занимает видное место. Рыленков унаследовал в своем творчестве лучшие традиции русской национальной культуры. Он хорошо известен как поэт-лирик, писавший о родной природе, Родине, об искусстве, истории и современности, о нравственных проблемах.
Исследователи творчества Н.И. Рыленкова указывают: «В плеяде деревенских лириков Николай Рыленков был не самой яркой звездой. Но ровный свет его поэзии с годами не потускнел, а скорее даже увеличил силу своей светимости. Слово Рыленкова прошло суровое испытание временем и встречается ныне с новым читателем на правах доброго друга и советчика. Николай Рыленков не ушёл в «запасники» литературы, он продолжает оставаться живым, самобытным явлением нашей лирики» .
Проанализировать творчество поэта не представляется без изучения его биографии.
Николай Иванович Рыленков родился 2 февраля 1909 года в деревне Алексеевка (народное название - Ломня или Корчёвка) Тюнинской волости Рославльского уезда Смоленской губернии (современная Брянская область) в крестьянской семье.
Характерной особенностью творческой эволюции Н.И. Рыленкова было целенаправленное и последовательное развитие сформирование - 15 го в детстве эстетического отношения к действительности и проведение в основном сложившейся к 20-30-м годам системы взглядов и принципов поэта, что во многом явилось следствием своеобразия его творческой натуры. Расширение поэтического кругозора у Н. Рыленкова шло концентрически, вокруг стабильного внутреннего ядра, сложившегося в юности. Взгляды Н. Рыленкова на творчество, поэтическое мастерство, труд литератора рождены в атмосфере крестьянского труда и быта, формировались в соответствии с основными законами народной эстетики.
Так, местные народные традиции и языковая специфика края оказали существенное влияние на творчество поэта. В говоре смоленского крестьянина переплелись русское, украинское, и белорусское начала. Это и определило языковой колорит лирики раннего Рыленкова. Молодой поэт черпал мотивы из фольклора трех братских народов.
В 1930 году Николай Рыленков поступает в Смоленский педагогический институт. Он входит в литературную среду областного города, славного своими культурными традициями, печатается в областных журналах «Наступление» и «Западная область». В 1933 году выходит первая книга поэта «Мои герои».
Как говорит В. Кочетков, «Его лирика чурается резких красок и изощрённой метафоричности, рисунок его стиха прост, движение чувства естественно, и главное, он умеет соединить незримой связью душу природы и душу человека».
В лирике Николая Ивановича Рыленкова ярко сочетается интеллигентность и народность: «…интеллигентность не чурается своей крестьянской родословной, дорожит связью с народным словом, с народным взглядом на жизнь, ценит крестьянскую сдержанность и немногословность. В иерархии поэтических ценностей у Николая Рыленкова на первом месте природное, типовое, а не субъективно-личностное. Самобытности он добивается не яростным утверждением непохожести на других, а отбором таких слов, которые несут в себе одновременно естественность и свежесть, которые убеждают не криком, а искренностью и сердечностью».
С середины 30-х гг. Николай Иванович Рыленков работал в редакции газеты «Рабочий путь» В это время было издано шесть его поэтических сборников. Он был делегатом I съезда советских писателей (1934 г.) от смоленской писательской организации.
В 1940 году вышел сборник стихов Николая Ивановича «Берёзовый перелесок». В нем определились основные темы поэзии автора, которым он сохранил верность на протяжении всего творческого пути: русское искусство, русская природа, русская история. В предвоенные годы поэтом были написаны и выпущены произведения лирики «Встречи», «Дыхание», «Истоки». Особое место в его раннем творчестве заняли поэмы «Земля», «Ананья из старой Ломжи» и «Великая замятня».
В 1950-1960-х годах поэт размышляет о своей Родине и её непростой истории, о смысле жизни и излагает эти размышления в своих стихотворениях........


Список литературы

1. Баевский В.С. Смоленская поэтическая школа в портретах. - Смол.гос. университет, 2006.
2. Голубиная книга». - Экмо, 2008.
3. Ильин В.В. «Смоленская поэтическая шкода» в действии. Кануны. Свершения. Перспективы // Творчество М.В. Исаковского, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова в контексте русской и мировой культуры. Материалы научной конференции 23-25 мая 1999 г. - Смоленск: СГПУ, 2000. - С. 16.
4. Кочетков В. «Рыленков Н. И. Стихотворения (1924-1969). М., Советская Россия, 1988.
5. Козлова Г. «Благословенна отчая земля» (народные традиции поэзии Н.И. Рыленкова) - Журнал любителей Русской словесности, 2011 г.-
6. Кравцов II.И. Русская проза второй половины IX в. и народное творчество. - М.: Издательство Московского университета, 1972.
7. Маркин Г. С. Лирика Н. Рыленкова, Смоленск, 1971; Н. Рыленков - лирик, прозаик, переводчик. Сб. статей, Смоленск, 1972.
8. Медриш Д.Н. Взаимодействие двух словесно-поэтических систем как междисциплинарная теоретическая проблема. // Русская литература и фольклорная традиция. - Волгоград, - 1983.
9. Рыленков Н.И. Традиции и новаторство. Статьи о поэзии. - М.: Советская Россия, 1962.
10. Рыленков Н.И. Душа поэзии. - М.: Советский писатель, 1969.
11. Рыленков, Н.И. Собрание сочинений: В 3-х т. [Текст] / Н.И Рыленков. - М.: Современник, 1985.
12. Рыленков, Н.И. Возвращение к истокам [Текст] / Н.И. Рыленков. - Смоленск: Маджента, 2006.
13. Сивцова, А.А. Художественный мир лирики Н.И. Рыленкова [Текст] / А.А. Сивцова // Научные труды международной научно-практической конференции ученых МАД, РГАУ-МСХА, ЛНАУ. 16-17 янв. 2007. Т.4. Методика и педагогика. - Москва-Луганск, 2007.
14. Частушка. М.; Л., 1966, С. 100.
15. Чернышева Т.Н. Проблема художественного мира Н.И. Рыленкова // Проблемы художественного мира русской литературы. Филология и методика. - Смоленск, 1998. - С. 33-40 .
16. Чернышева Т.Н. Сказочные реминисценции в лирике Н.И. Рыленкова // Проблемы художественного мира русской литературы. Филология и методика. - Смоленск, 2000. - С. 18-29 .
17. Язык и стиль Н.И. Рыленкова. - Материалы межвузовской научно практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения одного из основоположников Смоленской поэтической школы 2 февраля 2009 года. - Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.