Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ фольклорных традиций в поэзии Н.И. Рыленкова.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена увеличением интереса современного языкознания к вопросам национальной культуры и фольклористике. Фольклор и литература «образуют некую общность - словесность, словесное искусство», они создают два взаимно связанных вида словесного творчества.
Настоящее исследование посвящено исследованию фольклорной традиции в лирике одного из основателей «смоленской поэтической школы» Н.И. Рыленкова. «В наше время заметно возрастает интерес к проблемам художественного восприятия литературы. В связи с этим перед исследователями встает проблема историко-функционального изучения «смоленской поэтической школы»».
В этой связи тема «Фольклорные традиции в поэзии Н.И. Рыленкова» является актуальной для современного языкознания.
Степень разработанности проблемы. Фольклорные традиции в поэтическом наследии Н.И. Рыленкова всегда вызывали неподдельный интерес ученых.
К лирике поэта, связанной с устным народным творчеством обращались А.Абрамов, П.Выходцев, A. Македонов, Е.Осетров, В.Сидельников, А.Тарасенков и др.
Существует целый ряд научных исследований: В. Баевского, А.Кедровского, A.B. Македонова, Г. Меркина, Л.Михеевой, В. Редькина, B. Фроловой и др., посвященного поэтическому творчеству Н.И. Рыленкова.
Поэтическое наследие Н.И. Рыленкова анализируется в диссертационных исследованиях: В.Редькина «Поэзия Н.И. Рыленкова», Г. Меркина «Н. Рыленков - лирик. Вопросы поэтического мастерства», В.Фроловой «Лирика Н. Рыленкова», М. Рогацкиной «Стихотворный эпос Н.И. Рыленкова» и др.
Объектом исследования является поэтическое творчество Н.И. Рыленкова.
Предмет исследования - фольклорные традиции в поэтическом наследии Н.И. Рыленкова.
Цель работы - анализ фольклорных традиций в поэзии Н.И. Рыленкова.
С целью связаны следующие задачи исследования:
- рассмотреть краткую биографическую справку творческого пути Н.И. Рыленкова;
- изучить лирику Н.И. Рыленкова и выявить фольклорные мотивы;
- рассмотреть воспроизведение в поэзии Н.И. Рыленкова фольклорных традиций;
- проанализировать фольклорные тенденции в лирике Н.И. Рыленкова с точки зрения языкознания.
Методы исследования. В работе используется элементы сравнительно-сопоставительного, историко-типологического, системного, текстологического анализа.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава I Особенности поэтического творчества Н. Рыленкова
1.1. Краткая биографическая справка творческого пути Н.И. Рыленкова

В истории русской литературы XX века Н.И. Рыленков занимает видное место. Рыленков унаследовал в своем творчестве лучшие традиции русской национальной культуры. Он хорошо известен как поэт-лирик, писавший о родной природе, Родине, об искусстве, истории и современности, о нравственных проблемах.
Исследователи творчества Н.И. Рыленкова указывают: «В плеяде деревенских лириков Николай Рыленков был не самой яркой звездой. Но ровный свет его поэзии с годами не потускнел, а скорее даже увеличил силу своей светимости. Слово Рыленкова прошло суровое испытание временем и встречается ныне с новым читателем на правах доброго друга и советчика. Николай Рыленков не ушёл в «запасники» литературы, он продолжает оставаться живым, самобытным явлением нашей лирики» .
Проанализировать творчество поэта не представляется без изучения его биографии.
Николай Иванович Рыленков родился 2 февраля 1909 года в деревне Алексеевка (народное название - Ломня или Корчёвка) Тюнинской волости Рославльского уезда Смоленской губернии (современная Брянская область) в крестьянской семье.
Характерной особенностью творческой эволюции Н.И. Рыленкова было целенаправленное и последовательное развитие сформирование - 15 го в детстве эстетического отношения к действительности и проведение в основном сложившейся к 20-30-м годам системы взглядов и принципов поэта, что во многом явилось следствием своеобразия его творческой натуры. Расширение поэтического кругозора у Н. Рыленкова шло концентрически, вокруг стабильного внутреннего ядра, сложившегося в юности. Взгляды Н. Рыленкова на творчество, поэтическое мастерство, труд литератора рождены в атмосфере крестьянского труда и быта, формировались в соответствии с основными законами народной эстетики.
Так, местные народные традиции и языковая специфика края оказали существенное влияние на творчество поэта. В говоре смоленского крестьянина переплелись русское, украинское, и белорусское начала. Это и определило языковой колорит лирики раннего Рыленкова. Молодой поэт черпал мотивы из фольклора трех братских народов.
В 1930 году Николай Рыленков поступает в Смоленский педагогический институт. Он входит в литературную среду областного города, славного своими культурными традициями, печатается в областных журналах «Наступление» и «Западная область». В 1933 году выходит первая книга поэта «Мои герои».
Как говорит В. Кочетков, «Его лирика чурается резких красок и изощрённой метафоричности, рисунок его стиха прост, движение чувства естественно, и главное, он умеет соединить незримой связью душу природы и душу человека».
В лирике Николая Ивановича Рыленкова ярко сочетается интеллигентность и народность: «…интеллигентность не чурается своей крестьянской родословной, дорожит связью с народным словом, с народным взглядом на жизнь, ценит крестьянскую сдержанность и немногословность. В иерархии поэтических ценностей у Николая Рыленкова на первом месте природное, типовое, а не субъективно-личностное. Самобытности он добивается не яростным утверждением непохожести на других, а отбором таких слов, которые несут в себе одновременно естественность и свежесть, которые убеждают не криком, а искренностью и сердечностью».
С середины 30-х гг. Николай Иванович Рыленков работал в редакции газеты «Рабочий путь» В это время было издано шесть его поэтических сборников. Он был делегатом I съезда советских писателей (1934 г.) от смоленской писательской организации.
В 1940 году вышел сборник стихов Николая Ивановича «Берёзовый перелесок». В нем определились основные темы поэзии автора, которым он сохранил верность на протяжении всего творческого пути: русское искусство, русская природа, русская история. В предвоенные годы поэтом были написаны и выпущены произведения лирики «Встречи», «Дыхание», «Истоки». Особое место в его раннем творчестве заняли поэмы «Земля», «Ананья из старой Ломжи» и «Великая замятня».
В 1950-1960-х годах поэт размышляет о своей Родине и её непростой истории, о смысле жизни и излагает эти размышления в своих стихотворениях........


Список литературы

1. Баевский В.С. Смоленская поэтическая школа в портретах. - Смол.гос. университет, 2006.
2. Голубиная книга». - Экмо, 2008.
3. Ильин В.В. «Смоленская поэтическая шкода» в действии. Кануны. Свершения. Перспективы // Творчество М.В. Исаковского, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова в контексте русской и мировой культуры. Материалы научной конференции 23-25 мая 1999 г. - Смоленск: СГПУ, 2000. - С. 16.
4. Кочетков В. «Рыленков Н. И. Стихотворения (1924-1969). М., Советская Россия, 1988.
5. Козлова Г. «Благословенна отчая земля» (народные традиции поэзии Н.И. Рыленкова) - Журнал любителей Русской словесности, 2011 г.-
6. Кравцов II.И. Русская проза второй половины IX в. и народное творчество. - М.: Издательство Московского университета, 1972.
7. Маркин Г. С. Лирика Н. Рыленкова, Смоленск, 1971; Н. Рыленков - лирик, прозаик, переводчик. Сб. статей, Смоленск, 1972.
8. Медриш Д.Н. Взаимодействие двух словесно-поэтических систем как междисциплинарная теоретическая проблема. // Русская литература и фольклорная традиция. - Волгоград, - 1983.
9. Рыленков Н.И. Традиции и новаторство. Статьи о поэзии. - М.: Советская Россия, 1962.
10. Рыленков Н.И. Душа поэзии. - М.: Советский писатель, 1969.
11. Рыленков, Н.И. Собрание сочинений: В 3-х т. [Текст] / Н.И Рыленков. - М.: Современник, 1985.
12. Рыленков, Н.И. Возвращение к истокам [Текст] / Н.И. Рыленков. - Смоленск: Маджента, 2006.
13. Сивцова, А.А. Художественный мир лирики Н.И. Рыленкова [Текст] / А.А. Сивцова // Научные труды международной научно-практической конференции ученых МАД, РГАУ-МСХА, ЛНАУ. 16-17 янв. 2007. Т.4. Методика и педагогика. - Москва-Луганск, 2007.
14. Частушка. М.; Л., 1966, С. 100.
15. Чернышева Т.Н. Проблема художественного мира Н.И. Рыленкова // Проблемы художественного мира русской литературы. Филология и методика. - Смоленск, 1998. - С. 33-40 .
16. Чернышева Т.Н. Сказочные реминисценции в лирике Н.И. Рыленкова // Проблемы художественного мира русской литературы. Филология и методика. - Смоленск, 2000. - С. 18-29 .
17. Язык и стиль Н.И. Рыленкова. - Материалы межвузовской научно практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения одного из основоположников Смоленской поэтической школы 2 февраля 2009 года. - Смоленск: Издательство Смоленского государственного университета, 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.