На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Простейшие системы массового обслуживания. Характеристика систем

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Программирование. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 3

Раздел І. Системы массового обслуживания, их классы и характеристики.............................................................................................стр. 4

Раздел ІІ. Системы массового обслуживания с ожиданием....................стр. 11

Раздел ІІІ. Пример использования СМО с ожиданием…………………стр. 23

Расчеты……………………………………………………………………..стр.28

Заключение………………………………………………………………..стр. 30

Список литературы………………………………………………………..стр. 31


ВВЕДЕНИЕ

Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом самолетов разрешения на взлет или посадку, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента, в ремонтных цехах в ожидании ремонта станков и оборудования, на складах снабженческо-сбытовых организаций в ожидании разгрузки или погрузки транспортных средств. Во всех перечисленных случаях имеем дело с массовостью и обслуживанием. Изучением таких ситуаций занимается теория массового обслуживания.
В теории систем массового обслуживания (в дальнейшем просто -CMО) обслуживаемый объект называют требованием. В общем случае под требованием обычно понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности, например, разговор с абонентом, посадка самолета, покупка билета, получение материалов на складе.
Средства, обслуживающие требования, называются обслуживающими устройствами или каналами обслуживания. Например, к ним относятся каналы телефонной связи, посадочные полосы, мастера-ремонтники, билетные кассиры, погрузочно-разгрузочные точки на базах и складах.
Совокупность однотипных обслуживающих устройств называется обслуживающими устройствами. Такими системами могут быть телефонные станции, аэродромы, билетные кассы, ремонтные мастерские, склады и базы снабженческо-сбытовых организаций и т.д.
В теории СМО рассматриваются такие случаи, когда поступление требований происходит через случайные промежутки времени, а продолжительность обслуживания требований не является постоянной, т.е. но­сит случайный характер. В силу этих причин одним из основных методов математического описания СМО является аппарат теории случайных процессов .
Основной задачей теории СМО является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Так, одной из характеристик обслуживающей системы является время пребывания требования в очереди. Характеристиками являются:
- среднее число заявок в очереди;
- среднее число заявок в системе (в очереди и под обслуживанием);
- среднее время ожидания заявки в очереди;
- среднее время пребывания заявки в системе (в очереди и под обслуживанием);

Раздел І. Системы массового обслуживания, их классы и характеристики

Перейдем непосредственно к рассмотрению СМО; как уже отмечалось, наиболее легко поддаются анализу СМО с марковскими процессами.
Для того чтобы процесс, протекающий в системе, был марковским, нужно, чтобы все потоки событий, переводящие систему из состояния в состояние, были пуассоновскими (потоками без последействия). Для СМО потоки событий - это потоки заявок, потоки «обслуживании» заявок и т. д. Если эти потоки не являются пуассоновскими, математическое описание процессов, происходящих в СМО, становится несравненно более сложным и требует более громоздкого аппарата, доведение которого до аналитических формул удается только в простейших случаях.
Однако, аппарат «марковской» теории массового обслуживания может пригодиться и в том случае, когда процесс, протекающий в СМО, отличен от марковского - с его помощью характеристики эффективности СМО могут быть оценены приближенно. Следует заметить, что чем сложнее СМО, чем больше в ней каналов обслуживания, тем точнее оказываются приближенные формулы, полученные с помощью марковской теории. Следует также заметить, что в ряде случаев для принятия обоснованных решений по управлению работой СМО вовсе и не требуется точного знания всех ее характеристик - зачастую достаточно приближенного, ориентировочного.

Основные классы СМО следующие:

1. Системы с отказами (с потерями). В таких системах заявка, поступившая в момент, когда все каналы заняты, получает «отказ», покидает СМО и в дальнейшем процессе обслуживания не участвует.
2. Системы с ожиданием (с очередью). В таких системах заявка, поступившая в момент, когда все каналы заняты, становится в очередь и ожидает, пока не освободится один из каналов. Когда канал освобождается, одна из заявок, стоящих в очереди, принимается к обслуживанию.
Обслуживание (дисциплина очереди) в системе с ожиданием может быть упорядоченным (заявки обслуживаются в порядке поступления), неупорядоченным (заявки обслуживаются в случайном порядке) или стековым (первой из очереди выбирается последняя заявка). Кроме того, в некоторых СМО применяется так называемое обслуживание с приоритетом, когда некоторые заявки обслуживаются в первую очередь, предпочтительно перед другими. Здесь также различаются системы со статическими и динамическими приоритетами (в последнем случае приоритет может, например, увеличиваться с длительностью ожидания заявки).
Системы с очередью делятся на системы с неограниченным и с ограниченным ожиданием.
В системах с неограниченным ожиданием каждая заявка, поступившая в момент, когда нет свободных каналов, становится в очередь и «терпеливо» ждет освобождения канала, который примет ее к обслуживанию. Любая заявка, поступившая в СМО, рано или поздно будет обслужена.
В системах с ограниченным ожиданием на пребывание заявки в очереди накладываются те или другие ограничения. Эти ограничения могут касаться как длины очереди (числа заявок, одновременно находящихся в очереди - система с ограниченной длиной очереди), так и времени пребывания заявки в очереди (после какого-то срока пребывания в очереди заявка покидает очередь и уходит - система с ограниченным временем ожидания), либо общего времени пребывания заявки в СМО и т. д.
В зависимости от типа СМО при оценке ее эффективности могут применяться те или другие величины (показатели эффективности). Например, для СМО сотказами одной из важнейших характеристик ее продуктивности является так называемая абсолютная пропускная способность - среднее число заявок, которое может обслужить система за единицу времени.
Наряду с абсолютной часто рассматривается относительная пропускная способность СМО - средняя доля поступивших заявок, обслуживаемая системой (отношение среднего числа заявок, обслуживаемых системой в единицу времени, к среднему числу поступающих за это время заявок).
Помимо абсолютной и относительной пропускной способностей при анализе СМО с отказами нас могут, в зависимости от задачи исследования, интересовать и другие характеристики, например:
- среднее число занятых каналов;
- среднее относительное время простоя системы в целом и отдельного канала и т. д.
СМО с ожиданием имеют несколько другие характеристики. Очевидно, для СМО с неограниченным ожиданием как абсолютная, так и относительная пропускная способность теряют смысл, так как каждая поступившая заявка рано или поздно будет обслужена. Зато для такой СМО весьма важными характеристиками являются:
- среднее число заявок в очереди;
- среднее число заявок в системе (в очереди и под обслуживанием);
- среднее время ожидания заявки в очереди;
- среднее время пребывания заявки в системе (в очереди и под обслуживанием);
и другие характеристики ожидания.
Для СМО с ограниченным ожиданием интерес представляют обе группы характеристик: как абсолютная и относительная пропускная способности, так и характеристики ожидания.
Для анализа процесса, протекающего в СМО, существенно знать основные параметры системы: число каналов п, интенсивность потока заявок , производительность каждого канала (среднее число заявок , обслуживаемое каналом в единицу времени), условия образования очереди (ограничения, если они есть).
В зависимости от значений этих параметров выражаются характеристики эффективности работы СМО.
Заранее условимся (чтобы не оговаривать это всякий раз отдельно), что мы будем считать все потоки событий, переводящие СМО из состоян........


Список литературы

1. Л.В.Канторович. Математические методы организации и планирования производства. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1939 (Перепечатано в сб. "Применение математики в экономических исследованиях", М.: Социздат, 1959).
2. С.И.Зуховицкий, А.И.Радчик. Математические методы сетевого планирования. -М. : Наука,1965.
3. A. Кофман, P. Крюон. Массовое обслуживание ( теория и приложения).- M.: Мир, 1965 .
4. A.Я.Хинчин. Работы по теории массового обслуживания. - M.: Физматгиз, 1963.
5. Д. Кокс, У. Смит. Теория очередей . -М.: Мир, 1966 .
6. T.Л.Саати. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. - M.: Сов. радио, 1965.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.