Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика форм музыкальной деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Характеристика форм музыкальной деятельности 1
1 Классификация форм урока музыки 1
Урок с измененными способами организации 3
Уроки, опирающиеся на фантазию 4
Уроки, имитирующие какие-либо занятия и виды работ 4
Уроки с игровой состязательной основой 6
2 Принципы и задачи выбора формы урока музыки 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9


1 Классификация форм урока музыки
Форма - способ, приём теоретического исследования или практического осуществления чего-либо, иначе говоря, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Под понятием «форма» в педагогике понимается упорядоченный способ деятельности для достижения учебно-воспитательных целей.
Форма характеризуется тремя признаками:
- направленностью обучения (цель);
- способом усвоения (последовательность действий);
- характером взаимодействия субъектов (преподавание и учение).
При этом способы учебной деятельности учителя и учащихся тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии. В отдельные периоды развития музыкальной педагогики на первом плане оказывалось обоснование формы как последовательности действий учителя по овладению учащимися учебным материалом.
Классификация, т.е распределение по разрядам (классам), помогает выделить общие основания в том случае, когда приходиться выбирать наиболее необходимое, интересующее, подходящее из очень большого количества информации.
Интересные разработки «педагогики сотрудничества», идущие от учителей, определили серьезные изменения в организации урока. В нем появились элементы интегрирующей проблемности, парадоксальности, новизны известных фактов и многие другие, уверенно вытесняющие скуку и форматизм из образования. Современному уроку, особенно уроку искусства как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности школьника становится развивающим.
Обратимся к современной классификации уроков, разработанных с применением нестандартных методов и форм их проведения, которая предлагается профессором С.В. Кульневич и экстраполируется нами на сферу музыкального образования с учетом специфики урока музыки - урока искусства:
- уроки с измененными способами организации: урок-лекция, урок-концерт, урок-парадокс, защита знаний (идей), урок в «ансамбле», урок-встреча.
- уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества (урок-сочинение, урок изобретательства, урок - творческий отчет, комплексно-творческий отчет), урок-экспозиция, урок - «удивительное рядом», урок фантастического проекта, моноурок - рассказ о творце искусства (урок-бенефис, урок-портрет), урок-сюрприз, волшебный урок;
- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия (посещение концертного зала, театра, филармонии и др.), прогулка, гостиная, путешествие, экспедиция, защита проекта;
- уроки с игровой состязательной основой: урок-игра: урок-«Домино», урок - кроссворд, урок в форме игры «Лото», урок «Следствие ведут знатоки», урок - деловая игра, игра - обобщение, урок - КВН, урок «Что? Где? Когда?», урок - эстафета, конкурс, дуэль, соревнование, ролевая игра, драматизация, викторина, интеллектуальная игра, игра для родителей, дидактическая игра, урок - журнал, урок - тест;
- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок, урок - общественный смотр ЗУН, урок-собеседование, ученическая конференция и др.
Урок с измененными способами организации
Урок-лекция
Школьная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающегося большей емкостью, чем раccказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств, обобщений, когда необходимо сформировать целостное представление о предмете. При подготовке к лекции у учителя должен быть четкий план ее проведения. При лекционном ведении урока необходимы приемы и формы, позволяющие сделать учащихся активными участниками. Поэтому следует предпочитать проблемное изложение материала. Поблемная ситуация возникает в результате целенаправленной деятельности учителя. Учитель ставит проблемы, сам их решает, раскрывая все противоречия решения, всю его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют ее, соучаствуют в процессе решения. Большое значение имеет речь учителя: яркая, эмоциональная, логически безупречная.
Урок-лекция "парадокс"
Цель - повторение материала, развитие внимания и критического мышления. Данные уроки активизируют внимание, развивают аналитические навыки, изменяют мотивацию учения. Общеизвестны требования к лекции: научность, целостность раскрытия темы, связь с жизнью, четкость аргуметации, доказательность выводов, эмоциональность изложения.
Лекции-парадоксы практикуются в старших классах. Их продолжительность 25-30 минут, остальное время урока отводится на обсуждение и оценку проделанной учениками работы.
Урок-концерт
Эта разновидность формы урока может быть построена как на основе одной из моделей музыкальной деятельности (слушание, исполнение, сочинение), так и на их комбинации, например, исполнительской и творческой деятельности. Урок-концерт может быть организован на этапе выхода концертного номера, или как результат предъявления определенных достижений в классе с приглашением родителей, учителей. Данный урок может проводиться в форме ролевой игры, где дети и учитель выполняют одну из ролей (ведущий, композитор, критик, исполнитель и др.)
Урок-встреча.
Цель - "оживить" занятие. Приглашенные: профессиональные музыканты. Варианты проведения:
1. Гость сам, предварительно приготовившись по специальному плану, р........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.