На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике ОТЧЕТ о преддипломной практике «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Предпринимательская деятельность торговой организации является эффективной, когда реализуемый фирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей, благодаря приобретению данного товара, приносит прибыль. Для того чтобы реализуемые товары всегда имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
Товарный ассортимент является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения к конечному покупателю. Исходным пунктом в проведении товарной политики служит, прежде всего, определение ассортимента товара, с которым предприятие должно выходить на рынок. Для повышения степени выживаемости в условиях рынка торговая организация вынуждена выходить на него с товарами ни одной ассортиментной группы, а с дифференцированными. В совокупности серии составляют товарную номенклатуру организации. В связи с этим, важное значение приобретает определение оптимальной номенклатуры реализуемых товаров, которая должна устанавливаться с позиций достижения минимальных затрат на их реализацию.
В настоящее время каждая торговая организация разрабатывает товарную стратегию - курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разумеется, товарный ассортимент невозможно отделить от реальных условий деятельности торговой организации. Вместе с тем, как показывает практика, торговые предприятия, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России, по-разному решают свои товарные проблемы: одни продолжают проявлять неумение и не предпринимать ничего нового в своей деятельности, другие, следуя принципам и методам маркетинга находят перспективные пути.
В условиях рынка торговое предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики формирования товарного ассортимента. Каждая торговая фирма предлагает рынку несколько видов товаров, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой товарный микс фирмы.
Необходимо отметить, что технология планирования ассортимента торговой организации имеет следующие особенности: формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции; целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы реализовать имеющиеся и потенциальные возможности организации, создав определенное сочетание товаров, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить расчетную прибыль.
Каждой торговой организации необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарный ассортимент, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, бесперебойный сбыт и стабильную прибыль, необходимые факторы успеха в жестких условиях рыночной конкуренции. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или переходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью торговой организации. Для всех предприятий торговли необходим стратегический подход к решению задач товарной политики.
Не является исключением и объект исследования настоящей работы ООО «Соната» оптово-розничный склад.
Целью дипломной работы является анализ формирования ассортимента организации и пути его оптимизации.
Сохранить конкурентные преимущества, удержать старых покупателей и привлечь новых можно только за счет изменения ассортимента, совершенствования товарного ассортимента предприятия и изучения покупательского спроса, что и стало поводом для написания дипломной работы
Практическая значимость работы - проблема, рассматриваемая в отчете по практике, а именно: формирование товарного ассортимента предприятия, способствующей повышению товарооборота и эффективного использования торговых площадей, привлечение большего числа покупателей, получения максимальной прибыли и повышение, в конечном итоге, уровня рентабельности продаж, не является единичной для какого-то отдельного предприятия. Работа может быть использована другими предприятиями для более грамотного построения товарной политики.
Теоретической и методологической основой отчета по практике является отечественная и зарубежная литература по предметам товароведения, коммерции, маркетинга, мерчендайзинга, экономического анализа, проблемам товарной политики предприятия.
Для написания работы использованы официальные статистические материалы, нормативные акты, бухгалтерские и статистические данные исследуемого предприятия.


1. Организационно-экономическая характеристика предприятия


1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия


В развитой рыночной экономике действуют три ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия (различных форм собственности) и государство, которое выступает в качестве коллективного предпринимателя. Основными хозяйствующими субъектами, которые сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала (имущества), являются предприятия в различных организационно-правовых формах и их объединения.
В 2007 г. в экономике страны наибольший удельный вес от общего числа предприятий составили предприятия и организации, функционирующие в торговле и общественном питании, - 35,7%, в промышленности- 11,2%, сельском хозяйстве - 8,7%, строительстве - 9,5%,в науке и научном обслуживании - 3,2%. Характерно, что в 2007 г.функционировало 196,2 тыс. общественных объединений, в то время, как в 1999 г. их было лишь 41,1 тыс.
Предприятие «Соната» было учреждено в городе Ижевске 14 января 2010 года с организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью. Юридический и фактический адрес предприятия: г.Ижевск, ул. Кирова д.172, телефон 8(3412)43-43-26.
Режим работы склада: с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед, с выходными (суббота, воскресенье).
Общество является оптово - розничной торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Соната» образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка.
Общество обладает обособленным имуществом, учитываемым на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является собственником своего имущества и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
ООО «Соната» может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.
Организация функционирует с 1 апреля 2004г. в качестве индивидуального предпринимателя Мухаметкалиева.
В 2010 г. произошла смена ИП Мухаметкалиева на ООО «Соната».
За период функционирования данного предприятия уже сформировалась устойчивая сбытовая сеть.
На сегодняшний день ООО «Соната» имеет свои рынки сбыта на всей территории Удмуртии (г.Сарапул, г.Можга, г.Воткинск) и в некоторых близлежащих регионах, таких как Пермская область, например г. Чайковский. Предприятие имеет более 70 точек сбыта, что на 50% больше, чем в 2004 г. и продолжает искать новых клиентов.
За 2004г. организация выросла в шесть раз, штат сотрудников увеличился с трех человек до шести, а занимаемая торговая площадь с 18 м2 до 68 м2. В 2010г. занимаемая площадь составляет 150 м2 (100 м2 составляет торговая площадь и 50 м2 составляет административное помещение) и персонал численностью 6 человек.
Достижение успешной деятельности предприятия достигнуто за счет новизны продукта (т.к. в момент создания организации трикотаж торговой марки “VIS-A-VIS” не был широко представлен на рынке Удмуртии), дилерских скидок предоставляемых заводом производителем, прогрессивной маркетинговой политики, опытного руководства и наличия опыта в данном виде деятельности у одного из организаторов.
Ассортимент продукции компании постоянно расширяется. Так, если в апреле 2004 г. были представлены изделия только торговой марки «VIS-A-VIS», то на конец 2005 г. предприятие является представителем шести торговых марок на территории Удмуртии ( VIS-A-VIS, Morera, 3W, YAX, Семге, Intri), причем представительство «VIS-A-VIS» и «Morera» являлись официальным.
На сегодняшний момент на данном предприятии ассортимент продукции представлен следующими фирмами:«VIS-A-VIS» ( производство КНР), «Ovi»
( производство КНР), «ИНТРИ» (производство Россия), «Incanto» (производство КНР), «Leader», « Docezza», «Tu Mismo» (РФ Пенза), «Pelican» (КНР Чехия), «Lormar» (Италия), «Айс» (Армения), «Yax» (Англия, КНР).
Ассортимент продукции представлен следующей продукцией: женское белье, детское белье, мужское белье, носки, бесшовное белье, чулки, корсеты, колготки, сорочки, пижамы, халаты.
Сейчас предприятие находится на стадии развития, заработанные средства инвестируются в расширение деятельности организации. В ближайших планах предприятия расширить ассортимент за счет привлечения новых торговых марок.
Для склада, расположенного в центральном районе г.Ижевска характерна линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и даже более уровней иерархии.
Руководителем является непосредственно Мухаметкалиева Н.А., ей подчиняется бухгалтер и руководитель оптово-розничной торговли, а в распоряжении руководителя оптово-розничной торговли находятся менеджер по продажам и торговый представитель. Кроме того, на данном предприятии работают офис- менеджер, который так же подчиняется руководителю.
ООО «Соната» имеет следующую структуру управления - представлена на рисунке 1.



Рис.1 Структура управления предприятием
ООО «Соната» имеет следующую структуру управления.
Руководителем данной организации является Мухаметкалиева Н.А.,
ее непосредственными обязанностями являются:
- планирует и управляет финансами организации
- контролирует и управляет оптовой торговлей
-контролирует персонал, определяет главные направления и условия их работы
- представляет компанию во властных структурах
- занимается решением производственных задач
- занимается организацией и проведением специальных рекламных акций
Руководитель оптово-розничной торговли:
-взаимодействует с оптовиками, согласовывая с ними объемы и условия поставки
- контролирует работу менеджеров по продажам и торговых представителей.
- планирует закупки товара и объемы продаж
- контролирует и управляет дебиторской задолженностью
- анализирует ассортимент и постоянно его поддерживает и дополняет
Бухгалтер организации:
- ведет первичную бухгалтерию, сдает отчеты
- ведет кассу
- заводит товара в программу и отпускает товара
- устанавливает с соглашения руководителя цены на товар
Офис- менеджер:
- принимает и распределяет входящие звонки
- разбирает приходящую корреспонденцию
- готовит и отслеживает входящую и исходящую документацию
- встречает и сопровождает клиентов
-следит за нормальным функционированием офисного оборудования
Менеджер по продажам:
- обслуживает оптовиков и розничных покупателей
- следит за тем, чтобы новый товар был всегда хорошо представлен
- следит за правильной выкладкой товара
- отвечает за оформление розничных точек рекламной продукцией компании
Торговый представитель:
- ведет поиск новых клиентов
- сообщает клиентам о каждом поступлении товара
- принимает заказы от оптовых покупателей и максимально его удовлетворяет
- заключает договора купли-продажи с клиентами
- организует продвижение товара
В виду специфики деятельности, в ООО «Соната» отсутствует планово - экономический отдел, финансовый отдел и множество других структурных подразделений, которые присутствуют на крупных предприятиях. О........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.