На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик выявление особенностей влияния Интернета на социокультурное развитие личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Интернет как элемент современной культурной реальности. 8
1.1 Из истории развития Интернета. 8
1.2.Социокультурные особенности Интернета 10
Глава 2. Интернет как один из механизмов социокультурного развития современной личности 15
2.1 Механизмы социокультурного развития личности 15
2.2 Динамика социокультурного развития личности под влиянием Интернета 21
2.3 Положительное и отрицательное влияние Интернета на социокультурное развитие личности 29
Заключение 36
Список источников 38


Введение

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни и занимает определенное место в ее повседневном течении. Глобальная сеть развивается семимильными шагами. Это видно не только по количеству пользователей в сети, но также и по количеству сайтов, которых с каждым днем становится все больше и больше.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и то, что создавалось как средство общения, сейчас используется во всех сферах деятельности человека. Интернетом пользуются все. Интернет удовлетворяет две важные потребности человека: потребность в общении и потребность в информации. Интернет-ресурсы, начиная с новостных и заканчивая специализированными энциклопедическими сайтами, дадут ответ на любой вопрос.
Каждый согласится с тем, что Интернет в наши дни является главным источником массовой информации. В этом есть немало положительных качеств. Среди них скорость обмена данными и легкость обзора мировых событий.
Но следует отметить, что в Интернете, как и в любых других средствах массовой информации есть и негативные качества. Это разного рода сомнительная информация, распространение рекламы, пропаганда курения и употребления наркотиков и сексуальная пропаганда.
Также Интернет стал местом общения между людьми, местом заведения знакомств и приобретения друзей и знакомых по всему миру.
Человеку сложно представить свою жизнь без Интернета. Через Интернет-сеть сейчас доступно все - от поиска полезной и “не очень” информации до оплаты коммунальных услуг. Даже ведение бизнеса происходит через Интернет. О совершении покупок с помощью интернет - магазинов, заменивших собой операцию купли продажи в реальной жизни, не стоит и говорить.
Теперь с Интернетом доступно все. И, конечно, люди этим пользуются, потому что это удобно и быстро, так как в наш век человек пытается преуспеть во многом и сделать так, чтобы все работало на него.
Все же Интернет накладывает большой отпечаток на повседневную жизнь современной личности, оказывая на нее не лучшее влияние. Некоторые люди, однажды познакомившись с Интернетом страдают от негативных последствий от времени, проведенного за компьютером - это и несделанные важные дела в реальной жизни и ухудшение здоровья. А кто-то переоценивает роль Интернета в своей жизни, закрывая глаза на порождаемые им проблемы и отказываясь от критики.
По данным РОЦИТ, к 2005 г. число пользователей Интернета в мире достигнет 830 млн., против 560 млн. в 2002 г. При этом лидировать будет Юго-Восточная Азия - 270 млн., Северная Америка и Европа с учетом стран бывшего СССР будут занимать второе и третье место - 244 млн. и 240 млн. пользователей. По данным фонда “Общественное мнение”, в 2003 г. число совершеннолетних пользователей Интернета по России в целом составило 14,6 млн. человек. Учитывая рост активности пользователей, их число к 2005-2006 г. может увеличиться в 2,3 раза. [1]
Объектом данной курсовой работы является сеть Интернет как среда, участвующая в социокультурном развитии современной личности.
Предметом выступает влияние Интернета на формирование ценностных ориентаций личности.
Целью курсовой работы является выявление особенностей влияния Интернета на социокультурное развитие личности.
Достижение поставленной цели осуществляется через постановку и решение следующих задач:
1. Ознакомиться с историей создания и совершенствования Интернета;
2. Раскрыть социокультурные особенности Интернета;
3. Выявить динамику ценностных ориентаций личности под влиянием Интернета;
4. На основе изученного выделить факторы положительного и отрицательного влияния Интернета на современную личность.
Феномен Интернета с момента своего возникновения привлек внимание ученых. На первом этапе теоретического осмысления Интернет исследовался в аспекте тех возможностей, которые он предоставляет для реализации принципов свободы и демократии. Западными исследователями Барлоу Дж., Барбук Р., Камерон Э. Интернет рассматривался как средство, рождающее принципиально новую среду - “новый дом Сознания”, на базе которой предполагалось создание “постгуманистического” общества. Эта идея стала базисной для представителей так называемой “калифорнийской идеологии”, рекрутировавшихся из круга американской технической элиты, связывавшей с появлением Интернета большие социальные ожидания. [2,3]
Несколько позже появились исследования Леви С, Касперски К., которые проблему Интернета анализировали в тесной связи с появлением новой социальной общности “хакеров”, их мировоззрения, идеологии и этических принципов. [4,5]

В начале 90-х гг. XX века, когда информационное пространство Интернета началось интенсивно осваиваться коммерческими структурами, возникла потребность в изучении проблемы интерактивного взаимодействия потребителя и автоматизированной системы. В комплексных исследованиях по “электронной коммерции” большое внимание уделялось социокультурным аспектам осуществления коммерческой и потребительской деятельности в глобальной сети Интернета. Исследователи отмечали тенденции индивидуализации общения с клиентами, повышения внимания к личности и ее запросам, и, как следствие, возможность индивидуализированного производства и потребления (Козье Д., Грейди М., Шнайдер Д., Эймор Д., Соколова А.Н., Геращенко Н.И.) [6,7.8,9]
С начала теоретического осмысления Интернета внимание исследователей привлекали также проблемы: а) использование Интернета для контроля над личностью, манипулирования сознанием масс (Расторгуев С, Почепцов Г., Лисичкин В., Шелепин Л., Грачев Г., Мельник И., Кара-Мурза С.); б) «цифрового неравенства»; в) формирования восприимчивости к преимуществам новых информационных технологий (Химанен П., Кастельс М. и др.) [10,11,12,13,14 ].
Значительный интерес вызывает работа Д.В. Иванова “Виртуализация общества”, в которой описывается трансформация различных сфер жизни общества под влиянием Интернета, который определяется средство и среда существования без/вне общества. [15]

Особенно интенсивно развиваются прикладные исследования в области социальной структуры и динамики развития Интернета.
В последние годы появился целый ряд работ, в которых исследуется проблема воздействия Интернета на личность. Они в основном выполнялись представителями психологической науки, среди которых прежде всего необходимо назвать: Е. П. Белинскую, А. Е. Жичкину, Н. А. Носова, Д. И. Шапиро и др. [16,17,18]
В конце 90-х гг. XX в. появились работы, в которых проблема Интернета рассматривалась в тесной связи с проблемой становления информационного общества (Д. Белл, И. Масуда, Э. Тоффлер, С. Хантингтон и др.)
В той или иной мере проблема Интернета затрагивается в ряде работ обобщающего плана. Большинство из них представляют исследовательские доклады, предназначенные для ознакомления со сложившейся ситуацией глав государств и правительств.
Таким образом, как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе рассмотрен целый ряд аспектов, связанных с феноменом Интернета.
В то же время за рамками исследовательского внимания остался ряд чрезвычайно важных вопросов. В научной литературе нет трудов, где бы описывалась система социокультурных функций Интернета.
О необходимости создания мультидисциплинарной отрасли знаний, посвященной анализу проблем, связанных с Интернетом, киберпространством, киберкультурой, жизнью Интернет - сообществ, пишут известные российские социологи В.И. Добреньков и А.И. Кравченко. [19]


Глава 1. Интернет как элемент современной культурной реальности.
1.1 Из истории развития Интернета.
Интернет - это система связи и одновременно информационная система, среда общения. История интернета начинается примерно в 60-годы XX века. Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизации сообщений. Первой такой сетью, созданной агенством ARPA (Агентство передовых исследовательских проектов) была ARPAnet, т.е. сеть агентствa, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol, IP). [20]
В 1972 был открыт доступ для университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть стала объединять 50 университетов и исследовательских организаций, имевших связь с Министерством обороны США.
В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии. Десятилетие спустя IP был расширен за счет набора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так и глобальные сети. Так появился TCP/IP. Вскоре после этого, National Science Foundation (NSF, Национальный научный фонд) открыла NSFnet с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet.
Толчком к тому, что Интернет стал столь популярен и развит, а также к превращению его в среду для ведения бизнеса дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина) - системы гипертекста, которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.
Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц. В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991, но распространение его вне научных кругов шло медленно.
Новым этапом в развитии Интернет обязан выходу первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андерсеном, студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA) в США.

С 1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим - браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, берет начало распространение популярности WWW, и как следствие и Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру.

В 1995 NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.[21]
Сейчас Интернет функционирует в нескольких основных направлениях:
1. Информационно - учебное. В основном оно представлено Web-страничками учебных заведений: университетов, вузов, академий, школ; электронными аналогами различной литературы и журналов.
2. Информационно-коммуникативное. Во-первых, Интернет - это средство общения между людьми, где каждый человек ищет и находит формы и способы реализации своей личности. Во-вторых, в настоящее время в Интернете существует много персональных Web-сайтов как для общения, так и для организации различных видов деятельности, включая бизнес.
3. Информационно - развлекательное. Всем пользователям Интернета предоставляет значительные возможности проведения досуга. Здесь есть множество Web-сайтов, посвященных развлечениям, в том числе различным играм, просмотру кинофильмов и т.д.

1.2.Социокультурные особенности Интернета

Сегодня социокультурная среда значительно трансформировалась как в результате изменения системы ценностей, так и за счет появления нового типа информационно-коммуникативного пространства - Интернета.
Глобальная компьютерная сеть привлекает людей не только как удобный и почти всегда доступный источник разнообразных сведений, но,........


Список источников

1. Шендрик, А. И. Социокультурные функции Интернета и особенности их реализации в современной России.[Текст]: дис.....канд. фил. наук: 24.00.01/Скородумова О.Б.-Москва, 2004
2. Барлоу, Д.П. Декларация независимости киберпространства [Электронный ресурс].-Режим доступа:
3. Барбрук Р., Камерон Э. Калифорнийская идеология [Электронный ресурс] .- Режим доступа: www.zhurnal.ru.html
4. Леви С. Хакеры - герои компьютерной революции [Электронный ресурс].-Режим доступа: cooler.irk.ru /hackers.
5. Касперски К. Техника и философия хакерских атак. М.: СОЛОН-Р, 1999.
6. Козье Д. Электронная коммерция. - М., 1999;
7. Грейди М., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI ве­ке.- М., 2001;
8. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция.-М., 2001;
9. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: Мировой и российский опыт. - М., 2000.
10. Расторгуев С. П. Философия информационной войны. -М., 2000;
11. Почепцов Г. Г. Ин­формационные войны. -М., 2000;
12. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая (информацион­но-психологическая) война -М., 2003;
13. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия. -М., 1999;
14. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. -М., 2000.
15. Д.В. Иванов. Виртуализация общества. СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2000.
16. Белинская Е. П., Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс].- Режим доступа:
17. Носов Н.А. Виртуальный человек.- М., 1997 [Электронный ресурс].- Режим доступа: psychology.ru/ internet.html
18. Шапиро Д. И. Человек и виртуальный мир. Когнитивные, креативные и прикладные проблемы. - М., 2000
19. Добреньков В.И, Кравченко А.И Теория и методология // Фундаментальная социология: В 15 т. Т.1.- М., 2003.
20.
21.
22. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингво-культурологический аспект. - Казань: Казан. гос. ун-т, -2004.
23. Дягилева, Н.С., Журавлева, Л.А. Философия. Социология. Культурология. //Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 42 . Вып. 15. С. 152-153.
24. Федоскина,О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе. [Текст]: канд.пед.наук: 13.00.01.-Тюмень
25. ВыготскийЛ.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.
26. .
27.
28. Марченкова, Н.Г. Интернет-социализация молодежи: анализ взаимосвязи с интернет-зависимостью.Режим доступа:
29. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Вопросы теории и психологии.Т.1.: М., 1982.
30. Данилова, М.А. Культура Интернет и социализация / М.А. Данилова // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. трудов/ под общ. ред. С.С. Чернова. Вып. 3. - Новосибирск: ЦРНС - Изд. «СИБПРИНТ», 2008.
31.
32. www.tiensmed.ru/programmer1 .
33. www.narcot.com/
34. www.psyhologyside.ru/
35. www.cbtdoctor.ru/
36. www.magicnet.ee/ru/news/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.