На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общее представление о дидактической игре …………………………... 4
1.1. Понятие, структура и виды дидактической игры …………………………... 4
1.2. Формы организации и условия проведения дидактической игры ………… 8
Глава 2. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения …... 11
2.1. Сущность дидактической игры как средства обучения …………………… 11
2.2. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка …………………………………………………………………………….. 13
Заключение ………………………………………………………………………... 17
Список литературы ……………………………………………………………….. 18


Введение

Актуальность исследования. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию его лучших качеств, формированию разносторонней и полноценной личности.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Это - актуальный вопрос на сегодняшний день.
Цель исследования: охарактеризовать дидактическую игру как средство воспитания и форму обучения дошкольников.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать понятие дидактической игре
2. Описать структуру и виды дидактической игры
3. Рассмотреть формы организации и условия проведения дидактической игры
4. Раскрыть сущность дидактической игры как средства обучения
5. Представить дидактическую игру как средство всестороннего воспитания личности ребёнка


Глава 1. Общее представление о дидактической игре
1.1. Понятие, структура и виды дидактической игры
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей .Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация видов дидактических игр:
? с игрушками и предметами;
? настольно-печатные;
? словесные.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются, что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.
Педагоги выделяют виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположени........


Список литературы


1. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Педагогика, 2002. - 274с.
2. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. - М.: Педагогика, 2001. - 258с.
3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 95с.
4. Фребель Ф. Система дидактических игр // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - С. 77-85.
5. Черница М. Поиграй со мной! // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С.52-57.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.