На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития, задачи и содержание воспитания детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Особенности развития детей раннего возраста ………………………... 5
1.1. Особенности периода раннего детства и его значение ……………………... 5
1.2. Психические особенности развития детей раннего возраста ………………. 9
Глава 2. Особенности воспитания детей раннего возраста ……………………. 13
2.1. Задачи и содержание физического воспитания детей раннего возраста ……………….... 13
2.2. Задачи и содержание умственного воспитания детей раннего возраста ……………….... 15
2.3. Задачи и содержание нравственного воспитания детей раннего возраста …………….... 17
2.4. Задачи и содержание эстетического воспитания детей раннего возраста …………... 18
Заключение ………………………………………………………………………... 21
Список литературы ……………………………………………………………….. 22


Введение

Актуальность исследования. В последние десятилетия система образования в России претерпевает значительные изменения. Эти изменения затрагивают все структурные элементы педагогики: содержание, цели, методы и средства образования на всех его ступенях. Коренные изменения происходят и в дошкольной педагогике, в том числе педагогика раннего возраста.
Приоритетность семейного типа воспитания детей в настоящее время неоспорима. Однако социально-экономические условия в нашей стране вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания детей уже с раннего возраста.
Мы все пережили время, когда по разным причинам закрывались ясли (упала рождаемость, увеличился декретный отпуск). Детей определяли в детские сады с 3 и более лет. Именно в эти годы резко упала научная активность, связанная с изучением и, главное, с методическим обеспечением работы педагогов с детьми раннего возраста в условиях ДОУ. Сегодня все понимают и ощущают упущения прошлых лет.
В основу российской реформы образования, начатой в 90-е годы XX в., положены принципы гуманистической философии, психологии и педагогики, которые реализуются в личностно-ориентированной модели образования. В качестве ее важнейших принципов выделяются: признание самоценности каждого возрастного периода жизни, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его творческого потенциала.
В.М. Бехтерев писал : " не подлежит сомнению, что воспитание, имеющее своей целью первоначальное развитие воспринимающих органов и сферы их движений и затем развитие наблюдательности в ребенке, развитие в нем нравственного и эстетического элемента, образование характера, направление его действий и поступков... по нашему глубокому убеждению обязательно должно начинаться с раннего младенческого возраста, точнее говоря со дня его рождения". Он говорил, что маленького ребенка нужно не только "упитывать, но и воспитывать".
Вопросы развития и воспитания детей раннего возраста привлекали внимание многих российских и зарубежных ученых. Они внесли большой вклад в педагогику раннего возраста. Советские ученые Н. М. Щелованов, В.М. Бехтерев , Н.Л. Фигурин, М. П. Денисова и другие изучили особенности высшей нервной деятельности ребенка в онтогенезе. Опираясь на онтогенетические данные развития ребенка, Н.М. Щелованов сделал вывод, что детей необходимо воспитывать с первых месяцев жизни . Н. Л. Фигурин и М.П. Денисова разработали схему генетического развития детей первого года жизни, которая легла в основу известных показателей ребенка. Они же дали характеристику этапов развития и поведения ребенка в возрасте от рождения до года.
Данные наблюдений за сном маленьких детей, полученные Н.Л. Фигуриным и Н. М. Щеловановым, легли в основу режимов дня для детей разных возрастных периодов раннего детства. Режиму дня, вопросам организации сна детей раннего возраста посвящены также работы Н. Т. Тереховой. Основные принципы и методы воспитания детей раннего возраста были разработаны Н.М. Щеловановым и Н. А. Аксариной. Большой вклад в развитие общественного воспитания детей первых трех лет жизни внесли педагоги практики Е.Г. Бабанова, Е.К. Кричевская, А.А. Файвусиович.
Цель исследования: изучить особенности развития, задачи и содержание воспитания детей раннего возраста.
Задачи исследования:
Изучить особенности периода раннего детства и его значение
Описать психические особенности развития детей раннего возраста
Раскрыть задачи и содержание физического воспитания детей раннего возраста
Раскрыть задачи и содержание умственного воспитания детей раннего возраста
Раскрыть задачи и содержание нравственного воспитания детей раннего возраста
Раскрыть задачи и содержание эстетического воспитания детей раннего возраста
Глава 1. Особенности развития детей раннего возраста
1.1. Особенности периода раннего детства и его значение
На втором году жизни ведущее значение в развитии ребёнка приобретают разнообразные предметные действия. Малыш начинает активно познавать окружающие его предметы.
Психологи и педагоги, изучающие развитие ребёнка на первом и втором году жизни, отмечают, что малыш на первом году познаёт лишь внешние свойства предметов. На втором году от манипулирования с предметами ребёнок переходит к предметным действиям. Предметные действия основаны на усвоении функции предмета, его общечеловеческого использования. И даже если малыш действует предметом неадекватно его назначению (например, стучит ложкой по столу, катает карандаш, вместо черкания им), он всё равно узнает, для чего этот предмет. Адекватные действия тем или иным предметом малыш не может выделить сам, он может усвоить их только с помощью взрослых, да и тогда не свойственные тому или иному предмету способы действия могут повторяться. Однако он уже знает, как тот или иной предмет употребляется на самом деле: он усвоил общечеловеческий способ действия. Но эти действия усваиваются малышом не сразу, не с первого, что называется, предъявления.
Уже в конце первого года жизни дети начинают подражать действиям взрослых. Подражание как путь освоения человеческой деятельности остаётся и в посредствующие годы, меняется лишь смысл и характер этого процесса.
В раннем возрасте, подражая действиям взрослых, ребёнок качает куклу, «пишет», водя палочкой или карандашом, кормит зайца и т. п. Это появление первых значков игры.
На втором году жизни продолжается развитие игры. Если на первом году, играя, ребёнок повторяет те действия с игрушками, которые ему показали, то на втором году он способен воспроизвести увиденные им действия. Для развития игровых навыков и для психического развития ребёнка большое значение имеет то обстоятельство, что дети начинают использовать предметы-заместители. Так, обыкновенная палочка может быть в игре и градусником, и ложкой, и карандашом, и расческой, т.е. тем, что в настоящий момент нужно ребёнку в игре. А кирпичик из строительного материала может стать в одном случае куском хлеба, в другом - кусочком мыла и. п. Постепенно появляются ролевые игры, когда дети, играя, выполняют ту или иную роль - мамы, папы, врача, парикмахера и т.д. И хотя дети этого возраста могут играть самостоятельно, они нуждаются и во внимании, в поддержки и помощи взрослого. Интерес взрослого к играм малыша вдохновляет его, способствует ее дальнейшему развитию. Так, простой вопрос может продлить игру ребёнка, а иногда и обогатить её. Например, ребёнок играет с куклами, его «дочка» заболела и он ставит ей градусник. Взрослый, оказавшись рядом с малышом, спрашивает: «А вы вызвали ........


Список литературы

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1972. - 374с.
Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. - М.: Сфера, 2006. - 198с.
Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - С. 10-23.
Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). - СПб.: Питер, 2006. - 312с.
Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: ТОО “ИнтелТех”, 2004. - 336с.
Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. - М.: Педагогика, 2005. - 296с.
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие - М.: Мозаика Синтез, 2004. - 384с.
Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс. 2006. - 420с.
Печора П.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2003. - 96с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.