На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Виды планирования и его роль в развитии бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


При переходе в Казахстане к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и казахстанских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
На предприятиях, как правило, осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др.
В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез намерен заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
-Максимально использовать конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки;
-Отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности;
- Смягчить влияние слабых сторон деятельности предприятия;
- Своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
-Оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Сегодня планирование применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами предприятия, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначение планирования в наших компаниях неоправданно сужается.
Прежде всего, это наследие прежней системы. Сказался переход от традиционной системы производственного планирования (оперировавшей понятиями технико-экономического обоснования чего-либо) к бизнес-планированию с его ориентацией на маркетинг, прогнозирование состояния рынка, а также к соответствующим финансовым оценкам.
Есть еще одна причина, по которой внедрение полноценного планирования у нас сталкивается с большими трудностями. Это вопросы организации внутрифирменного планирования. Почему-то считается, что для постановки планирования достаточно разработать основные плановые формы, раздать их исполнителям, а еще лучше купить готовую компьютерную программу, и планирование работает.
Любое наведение дисциплины на производстве порождает конфликт интересов, тем более наведение финансовой дисциплины путем ограничения с помощью планирования аппетитов отдельных структурных подразделений компании или фирмы и их руководителей. И успех внедрения планирования в одной отдельно взятой компании будет зависеть от тщательности проработки всех регламентов и процедур составления и контроля исполнения планов, а также от уровня квалификации и подготовки специалистов, отвечающих за планирование.
Всегда нужно помнить, что внутрифирменное планирование - это не столько инструмент, сколько управленческая технология, что планирование - это показатель качества управления в компании, соответствия уровня его менеджмента и принимаемых управленческих решений современным требованиям.
Актуальность темы дипломной работы определена важностью изучения теоретических и практических аспектов планирования, анализа роли планирования в развитии бизнеса, а также разработками возможных решений, позволяющих повысить конкурентоспособность компании.
Цель данной дипломной работы - изучение видов планирования и его роль в развитии бизнеса (на примере СКОФ АО «РТРК «Казахстан»).
Для достижения указанной цели автор поставил перед собой решение следующего ряда задач:
- обследование действующего филиала компании и его краткая характеристика, установление реального состояния дел;
- выявление изменений в экономическом состоянии филиала компании и факторов, вызвавших эти изменения;
- предложить рекомендации, позволяющие оптимизировать финансово-экономическую деятельность рассматриваемого филиала компании;
- рассмотреть процесс организации планирования на предприятии;
- провести оценку результатов планирования;
- выявить проблемы бизнес- планирования на предприятии;
-представить основные направления совершенствования бизнес - планирования на предприятии;
-предложить конкретные рекомендации по использованию современных информационных технологий в процессе бизнес - планирования на предприятии.
Предметом исследования настоящей дипломной работы является процесс планирования в компании. Объект исследования: СКОФ АО «РТРК «Казахстан»
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, поставлены цель и задачи, которые необходимы для достижения цели.
В первой части дипломной работы рассмотрены содержание и принципы, методология и виды, организация процесса планирования, так же роль бизнес - планирования в СКОФ АО «РТРК «Казахстан».
Во второй части работы дана краткая характеристика и оценка экономического состояния филиала компании за 2010-2012 гг.; рассмотрен процесса организации планирования в СКОФ АО «РТРК «Казахстан»; проведена оценка результатов планирования.
В третьей части дипломной работы выявлены проблемы и предложены пути совершенствования бизнес - планирования на предприятии.
Методологические и теоретические материалы. В работе использовались теоретические и эмпирические методы, среди которых теоретический анализ, синтез, научное обобщение, аналогия, прогнозирование, наблюдение, интервьюирование, анализ документов, сравнительный анализ научных источников и документальной законодательной базы.
Теоретическая и практическая значимость работы. Настоящая дипломная работа будет способствовать развитию теории планирования, методологии и видам планирования, значимости бизнес-планирования на предприятии.
Практическое заключение результатов исследования заключается в том, что выводы и предложения могут быть использованы при разработке теоретических основ бизнес-планирования на предприятии.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ


1.1 Содержание и принципы планирования


Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности предприятия.
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния [1].
Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования [2].
Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли.
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. План содержит такие этапы, как:
- цели и задачи;
- пути и средства их реализации;
- ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;
- пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства;
- организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах [3].
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. На нынешнем этапе развития для большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств, для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением [4].
В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций. А основными функциями (видами деятельности) являются:
- хозяйственная деятельность (главной задачей которой является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических потребностей собственника и членов трудового коллектива);
- социальная деятельность (обеспечивает условия для воспроизводства работника и реализации его интересов: оплата труда, безопасность условий труда и т.д.);
- экологическая деятельность (направлена на снижение и компенсацию отрицательного воздействия его производства на природную среду)
В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли [5].
Любая теория строится на определенных принципах, в связи с чем, процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы.
Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:
- принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях;
- принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;
- принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;
- принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;
- принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов [6].
В современной практике планирования помимо рассмотренных классических широкую известность имеют общеэкономические принципы.
1. Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.
2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.
3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.
6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.
Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях. Наряду с рассмотренными важнейшими принципами планирования большое значение в рыночной экономике имеют принципы участия и холизма в разработанном Р.Л Акоффом новом методе интерактивного планирования.
Принцип участия показывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя - неважно насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно насколько хорошо. Смысл этого: увеличить свои желания и способности удовлетворить потребности как собственные, так и чужие. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит в стимулировании и облегчении планирования другими для себя.
Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция.
Координация устанавливает, что деятельность ни одной части предприятия нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня, а возникшие проблемы необходимо решать совместно.
Интеграция определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня [7].
Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.
Существуют также такие принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный..............


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Закон РК «Об акционерных обществах» от 13.05.03г., №415;
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистка, 2008.- 548 с.;
3. Брег С. Настольная книга финансового директора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 536 с.;
4. Бригхэм Ю. Ф., Эрхард М. С. Финансовый менеджмент. - М.: Питер, 2008.- 147 с.;
5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. - М: Издательство «Питер», 2009.- 960 с.;
6. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 240 с.;
7. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник. - М.: КНОРУС, 2011.- 544 с.;
8. Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Альфа-Пресс, 2008.- 104 с.;
9. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 272 с.;
10. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.- 360 с.;
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.- 421 с.;
12. Иванов В.В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 127 с.;
13. Калдыбаев О. И. Экономика предприятия. - Алматы: Санат, 2010.- 357 с.;
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 89 с.;
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 479 с.;
16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 224 с.;
17. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Альфа-Пресс, 2009.- 148 с.;
18. Мамыров Н. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. - Алматы: КЭ. 2008.- 245 с.;
19. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 572 с.;
20. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Организации и консолидированные группы.-2-е изд. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.- 285 с.;
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- 5-е изд. -Минск: ООО «Новое знание», 2009.- 688 с.;
22. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 432 с.;
23. Сапарова Б.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под общ. ред. У.Баймуратова. - Алматы: Экономика, 2008.- 848 с.;
24. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 364 с.;
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 343 с.;
26. Снитко Л.Т., Красная Е.Н. Управление оборотным капиталом организации. - М: РДЛ, 2009.- 288 с.;
27. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Издательство «Перспектива», 2011.- 406 с.;
28. Стоянова Е.С.Финансовый менеджмент: учебник. - Москва: Издательство Проспект, 2009.- 503 с.;
29. Толпанов Ж.С. Бухгалтерский учет: учебник для вузов. - Караганда: ОАО «Карагандинская полиграфия», 2009.- 983 с.;
30. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия, учебное пособие. - М.: «МАУП», 2008.- 455 с.;
31. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2009.- 516 с.;
32. Шеремет А. Д. Управленческий учет, учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.- 88с;
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: Экономика, 2011.- 227 с.;
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - Москва: «Инфра-М», 2008.- 250 с.;
35. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях. - М.: «Инфра - М», 2009.- 325 с.;
36. Богатырева Е.И. Последующий налоговый учет доходов и расходов от реализации // Бухгалтерский учет// - 2008.- № 11.- С. 27-32;
37. Кеворкова Ж.А. Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования //Аудитор// - 2009.- № 4. - С. 48-53;
38. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет// - 2009.-№5.- С. 53-56;
39. Щербинина Ю.В. Определение доходов от обычных видов деятельности //Бухгалтерский учет//- 2010.- №9.- С. 10-12;
40. .





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.