На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение 3
2. Сущность и значение имиджа. 5
2.1. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7
2.2. Структура имиджа. 9
3. База формирования имиджа руководителя. 13
3.1. Психологические основы. 13
4. Анализ имиджа руководителя на примере директора макетной
компании «Абрикос» Ахметчиной Ю.Р. 19
4.1. Разработка гипотетической модели имиджа и рекомендации
по формированию имиджа руководителя компании «Абрикос». 37
5. Заключение. 39
6. Список использованной литературы. 42
7. Приложения. 44


1. Введение.
При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж организации, имидж руководителя и т.д.
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными, люди стремятся понравиться друг другу. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Имидж- искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами психологического воздействия и СМИ. Как правило, понятие «имидж» чаще применяют к личности.
Личность современного руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для нынешнего руководящего звена все более актуальной.
Сложившееся о личности мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать, игнорировать. Поэтому основная задача руководителя - сформировать у подчиненного коллектива и вышестоящего руководства соответствующую установку. Которая, впоследствии послужит налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией, в общем.
Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил, которые и будут рассмотрены в дальнейшем.
Объект исследования моей курсовой работы - структура имиджа в деятельности первого лица организации.
Предмет исследования - определение четкого имиджа руководителя, на примере Ахметчиной Ю.Р., которая является директором макетной мастерской «Абрикос».
Цель работы - на основе теоретико-экспериментального исследования определить эффективную модель имиджа для руководящей должности, на частном примере.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Анализ общего имиджа руководителя.
2. Рассмотрение на конкретном примере имиджа руководящей должности макетной компании «Абрикос» Ахметчиной Ю. Р.
3. Разработать и обосновать гипотетическую модель имиджа для конкретно рассмотренной должности в лице директора макетной компании.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были
использованы следующие методы: анализ научной литературы по
исследуемой проблеме; эмпирические методы (наблюдение, интервью, анкетирование); комплекс психодиагностических методик.


2. Сущность и значение имиджа.

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий.
По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.
Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.
Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе.
В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям.


2.1 Факторы, влияющие на формирование имиджа.

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.
Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.
Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный опыт.
При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.
Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.
В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности - отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.


1.3 Структура имиджа.

Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону - манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.

Внешний вид.
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа.
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
Ногти.
Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями следует обратиться в специальный маникюрный салон. Допустимо использование накладных ногтей, которые выглядят совершенно естественно и защищают собственные ногти в период роста.
Зубы.
Красивая улыбка является одной из важных составных частей имиджа. Плохие зубы могут заставить почувствовать себя неловко в моменты улыбки или просто разговора.

Одежда.
Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.
Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима гораздо большая свобода.
На работе аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле работники носят результаты своего труда, часы помогают правильно распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует относиться с особой тщательностью. Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание.
«Телесный» имидж.
Между сознанием и телом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Важным фактором, заметно влияющим на самооценку, является обладание хорошим телесным имиджем. Хороший телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом
Основные потребности человека - стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности - лежат и в основе формирования телесного имиджа.
Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение к таким понятиям, как контроль и власть.
Имидж можно улучшить за счет:
Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).
Внешнего вида. При уравновешенном восприятии телесного имиджа человек может одеваться так, чтобы подчеркнуть выигрышные стороны и затушевать слабые.

Голос ........


6. Список использованной литературы.

Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. - СПб: Экономическая школа, 2003 г.
Беттжер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 2008 г. - (Настольная книга бизнесмена).
Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1999 г.
Душков Б.А. Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2009 г.
Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 1998.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
Максвелл Дж. Шеф и его команда. - СПб: Питер, 1998. - (Серия «Бизнес без секретов»).
Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб: Питер, 1998. - (Серия «Бизнес без секретов»).
Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. - М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Экономика, 1990.
Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
В.М.Козырёв «Основы современной экономики» Москва, «Финансы и статистика».
Российские предприятия в поисках «Эликсира выживания» // Очерки современной коммерческой практики. - М.: Тр. МГУ.
Этика деловых отношений / под ред. А.Я.Кибанова, Д.К.Захарова, В.Г.Коновалова, - М.: ИНФРА - М.
Деловое общение: учеб. пособ. / авт. сост.: И.Н.Кузнецов - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.