Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик система управления персоналом магазина «Евросеть».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.6.2013. Год: 2010. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития научно-технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.
В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
v организация методов и процедур отбора персонала;
v разработка научных критериев их оценки;
v научный подход к анализу потребностей в персонале;
v продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность данной темы является то, что совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
Каждая организация стремится к разработке стратегий позволяющих достигать планируемых результатов развития компании в конкретные сроки. При принятии важнейших управленческих решений сложно переоценить получение своевременной информации о состоянии кадрового ресурса компании. Поскольку успешная реализации планов зачастую зависит от того, насколько хорошо руководитель знает персонал, с которым работает, каков уровень готовности управленческой команды к реализации стратегических целей развития компании, каков уровень профессиональной компетентности специалистов, насколько они способны к более эффективной работе в рамках компании в ближайшее время, правильно ли выстроена работа с персоналом организации и стоит ли рассчитывать на достижение поставленных целей в заданный период времени.
Однако возрастание конкуренции, коммерциализации деятельности организаций привели к необходимости скорейшей разработки и внедрению основных элементов системы управления персоналом в практику работы предприятий.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности.
Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
Объектом исследования данной курсовой, выступает система управления персоналом магазина «Евросеть».
В качестве предмета защиты в этой курсовой выступает существующая система управления в магазине «Евросеть» и предложения по ее усовершенствованию.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Понятие и сущность оценки эффективности системы управления персоналом

Кадры являются основой любой организации. Она живет и функционирует только потому, что в ней есть люди, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Персонал - это работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников.[1]
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам:
По категориям: управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный. По должностям и профессиям: руководители, специалисты, продавцы, кассиры, грузчики и т.д.; по специальностям: экономисты, финансисты, бухгалтеры, продавцы продовольственных товаров, продавцы непродовольственных товаров и т.п.; по уровню квалификации: продавец, продавец второй категории, продавец первой категории и т.д.; по полу и возрасту: мужчины: до 30 лет, от 30 до 60, свыше 60; женщины: до 30 лет, от 30 до 55, свыше 55 лет; по стажу работы в торговле: до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 10 лет, свыше 10 лет; по отношению к собственности: работники-собственники имущества предприятия, наемные работники; по характеру трудовых отношений: постоянные работники, временные работники.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за: формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
-подбор и расстановка кадров;
-обучение и развитие кадров;
-компенсацию за выполненную работу;
-создание условий на рабочем месте;
-разрешение трудовых споров;
-и т.д. [2]
Система оценки эффективности управления персоналом в компании в первую очередь необходима для того, чтобы регулярно получать информацию об уровне компетентности сотрудников. На основании сведений, которые мы получаем в ходе оценочных процедур, принимаются дальнейшие управленческие решения в области работы с кадровым резервом, управления карьерой сотрудников, ротации, а также мотивации, обучения и развития персонала.
Понятие “эффективность” используется очень широко и применяется обычно в точном смысле слова: эффективно то, что приводит к результату; эффективный значит действенный.
Эффективность системы управления персоналом - это соотношение ее полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Формирование и реализация полезного эффекта управленческой деятельности выступает как длительный процесс растянутый иногда на месяцы и даже годы. Оценить эффективность системы управления персоналом значительно сложнее чем эффективность производства. Процесс управления можно разбить на отдельные этапы и операции, выделяя при этом взаимосвязанные между собой промежуточные (локальные) и конечные результаты деятельности органа управления в целом и его отдельных звеньев.[3]
Различают два вида эффективности системы управления персоналом: экономическую и социальную. Их самостоятельность, конечно, относительна, так как они находятся в тесном единстве и взаимосвязи. По своей роли в обеспечении гармоничного функционирования в обществе они не равнозначны: социальная эффективность как обобщающая, конечная, и в этом смысле главная; экономическая - как первичная, исходная, и в этом смысле основная. На современном этапе наибольшее развитие получил критерий экономической эффективности управленческого труда, поскольку он позволяет количественно измерить эффективность в сфере труда.
Основой для оценки экономической эффективности системы управления персоналом является отношение суммы затрат на управление к объему производства или к стоимости единицы продукции. При этом очень важно учитывать такие характеристики:
Соотношение темпов роста затрат на управление и объема прироста продукции или производительности труда;
Соотношение объема прироста затрат на управление и объема прироста продукции, полученной за счет роста производительности труда;
Соотношение между приростом затрат на техническое перевооружение и приростом затрат на управление. [4]
Комплексный подход к оценке эффективности управления персоналом подразумевает оценку сотрудников на всех уровнях служебной иерархии - от рядовых работников до руководящего состава. В методологии оценки работников разных иерархических уровней нет принципиальных различий. Различается состав экспертов, участвующих в процедуре оценки. Рассмотрим методы оценки системы управления персоналом подробнее. (Таблица 1)

Оценка эффективности системы управления персоналом
рекомендуется проводить если: направлена на решение следующих задач: включает следующие методы и технологии работы:
Возникла необходимость оценить человеческие ресурсы с точки зрения возможности сделать "рывок" в развитии организации и достичь конкретных целей. Оценку кадрового ресурса компании. Анализ структуры организации.
Настало время привести систему управления персоналом с соответствие с приоритетными задачами развития организации. Оценку системы управления персоналом. Анализ основных бизнес-процессов в организации.
Организация находится на этапе изменений и необходимо выстроить работу с персоналом в соответствии с ситуацией на предприя........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: учебник. - М.: - ЮНИТИ, 1998 - 423с.
Коротков Э. М. Исследование системы управления: учебник. - М.: Дела, 2000 - 285с.
Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 1997 - 501с.
Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. - М.: - «Бизнес - школа», 2000 - 368с.
Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе - М.: - Юрист, 1998 - 496с.
Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 1998 - 448с.
Коротков Э. М. Концепция менеджмента: учебное пособие. - М.: Дела, 1996 - 304с.
Главный сайт компании -
Лукашевич В. В. Основы менеджмента: учебник. - М.: - Экономика, 1998 - 238с.
Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 1999 - 312с.
Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2001, - 638с.
Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1999 - 504с.
Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2000 - 416с.
Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. - М.: - Дело, 2000 - 227с.
Егоршин А. П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 1997 - 607с.
Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2001, - 638с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.