Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.06.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 4
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ФИРМЫ 7
3. ВЕДЕНИЕ СЕКРЕТНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
ЛИТЕРАТУРА 12




Введение.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать и осуществлять контроль за ее результатами (т.е. за получением прибыли).
Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для коммерции.

1.Обеспечение защиты коммерческой тайны

Анализируя зарубежный и отечественный опыт по созданию механизма защиты коммерческой тайны, можно выделить следующие основные блоки, из которых он состоит:
• нормы права, направленные на защиту интересов ее владельцев;
• нормы, устанавливаемые руководством предприятия, фирмы и т. п. (приказы, распоряжения, инструкции);
• специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (подразделения режима, службы безопасности и т. п.).
Все вышеперечисленное должно быть тесно связано между собой. Так, фирма может иметь самые совершенные правила и инструкции, касающиеся внутреннего порядка обращения с конфиденциальными материалами, но при отсутствии государственно-правового регулирования вряд ли сможет защитить свои секреты. Точно так же вряд ли удастся сохранить секреты при наличии правового регулирования, но при отсутствии профессионалов, которые будут претворять нормы права и инструкции на практике. А не зная основных направлений защиты секретов, не удастся сохранить свою конфиденциальную информацию даже при наличии государственной поддержки и специального структурного подразделения в штатном расписании.
Сегодня, когда полным ходом идет процесс становления новых хозяйственных форм и отношений, у предприятий возникают проблемы, связанные с необходимостью защиты собственной секретной информации. Предпринимаемые попытки автоматически перенести сложившуюся систему организации защиты государственных секретов в область коммерческой тайны, скорее всего, обречены на провал.
Мировой опыт в области защиты производственных секретов показывает, что чисто административные меры не гарантируют результат. Поэтому предприниматели, не отказываясь от административных мер, переходят к совмещению их с активным вовлечением в процесс защиты конфиденциальной информации всех сотрудников фирмы.
Главное место в организации надежной защиты секретной информации должно отводиться работе с кадрами. Специалисты считают, что сохранность секретов на 80% зависит от правильного подбора, расстановки и воспитания кадров. И эта работа должна начинаться со дня приема сотрудника на работу.
Вторым по важности мероприятием должно быть ограничение доступа к секретной информации. Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый сотрудник имел доступ только к той информации, которая необходима ему в процессе выполнения прямых служебных обязанностей. Эта мера не сможет сама по себе полностью защитить от возможной утечки информации, но позволит свести возможный ущерб к минимуму.
Третьим направлением в работе с кадрами является проведение воспитательной работы. Специалисты в области .противодействия промышленному шпионажу дают следующие рекомендации:
• использовать любую возможность для пропаганды Программ обеспечения режима секретности;
• всемерно стимулировать заинтересованность сотрудников в выполнении режима секретности;
• не забывать периодически вознаграждать сотрудников за успехи в защите секретной информации.
Следует иметь в виду, что "голые" призывы не дают положительных результатов, поэтому значительное место в воспитательной работе необходимо отводить обучению, целями которого являются:
• четкое знание сотрудником объемов охраняемой информации, за безопасность которой он несет личную ответственность..........




Литература

Ламперт Х. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2000.
Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. - М., 1997.
Основы предпринимательства. /Под ред. Е.В. Глущенко. - М., 2000.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедрический центр “Маркетинг”, 2000.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности. /Под ред. В.К. Андреева. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.