На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияния прибыли на финансовое состояние предприятия ОАО Мебельсервис

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.06.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6
1. Прибыль в условиях рыночной экономики 8
1.1 Экономическая сущность прибыли предприятия 8
1.2.Сущность, виды и методы планирования прибыли 15
1.3.Факторы,влияющие на величину прибыли 16
2. Анализ финансового состояния предприятия в части управления прибылью 20
2.1 Организационная характеристика 20
2.2.Анализ прибыли ООО "Мебельсервис" 20
2.3. Факторный анализ прибыли 30
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия в части использования прибыли предприятия 36
Заключение 45
Список литературы 48


Введение
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО “Мебельсервис”.
Предметом исследования курсовой работы являются отношения в процессе влияния прибыли на финансовое состояние предприятия.
Целью курсовой работы является изучение влияния прибыли на финансовое состояние предприятия.
Данная цель решается в процессе решения следующих задач:
- Рассмотреть сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики;
- Выполнить анализ финансового состояния ОАО “Мебельсервис”.в части управления прибылью;
- Разработать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия в части использования прибыли ОАО “Мебельсервис”.;
Новым в работе является учет специфики переходной экономики при разработке алгоритма управления прибыли и рентабельности предприятия. Использован комплексный подход, в результате реализации которого разработана интегрированная система проектного менеджмента, эффективно взаимодействующая с другими системами управления предприятия.


1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1 Экономическая сущность прибыли предприятия

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю .
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство .........

Заключение
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
В процессе анализа теоретических подходов таких российских авторов как Бланк И. А., Г. В. Савицкая, Стоянова Е. С. предложено под прибылью понимать чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
Таким образом, прибылью называется превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Различают полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений; бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками, и экономическую прибыль, которая учитывает временные издержки.
Эффективное управление прибылью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются интегрированность с общей системой управления предприятием, комплексный характер формирования управленческих решений, высокий динамизм управления, вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений, ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Механизм управления различным видами операционной прибыли предприятия с использованием системы "Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" основан на ее зависимости ("чувствительности") от следующих основных факторов: объема реализации продукции в стоимостном ил натуральном выражении; суммы и уровня чистого операционного дохода; суммы и уровня переменных операционных издержек; суммы постоянных операционных издержек; соотношения постоянных и переменных операционных издержек; суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы различных видов операционной прибыли, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.
Для ОАО “Мебельсервис” характерен умеренный (компромиссный) подход к дивидендной политике – это политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (зимой).
Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.
ОАО “Мебельсервис” необходимо удерживаться комплексную оперативную политику управления текущими активами и текущими пассивами. Рекомендуется сочетать консервативную политику управления текущими активами и умеренную политику управления текущими пассивами.
Для этого необходимо повысить удельный вес текущих активов почти на 21% и повысить удельный вес текущих пассивов на 19,4%.

В результате методики эффективности управления формированием активов экономическая рентабельность повысится на 1,134%, т. е. спрос на услуги предприятия увеличится, соответственно увеличится выручка на 31% по сравнению с отчетным годом.
Таким образом, по прогнозам, период продолжительности операционного цикла сократится до 25,04 дней или на 72%, в основном это произошло за счет понижения производственных запасов на 56% и денежных активов на 79%, незначительное понижение произошло за счет снижения продолжительности готовой продукции, а именно на 4%.
При анализе факторов, влияющих на состояние функциональной составляющей экономической безопасности предприятия, целесообразно выделять внутренние и внешние воздействия, субъекты этих внутренних и внешних воздействий, а также состав, состояние и методы использования тех корпоративных ресурсов, которые задействованы в процессе обеспечения данной функциональной составляющей экономической безопасности предприятия.

Список литературы
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Налоговый кодекс
3. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998. – 462.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 1996. – 295.
5. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: “Финансы и статистика”, 1997. – 341 с.
6. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. / Под ред. О.Г. Румянцева М.: “Бек”, 1995., - 336 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2001. - 527.
8. Бланк И.А. Управление прибылью: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2002. - 752.
9. Жандаров А.М., Петров А.А. Экономическая безопасность России: определения, гипотезы, расчеты // Безопасность. 1994. № 3.
10. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 1986. – 116.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998.-815.
12. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 480.
13. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки – М.: ИКЦ “Дис”, 1997. – 306.
14. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. – СПб.: “Лань”, 2002. - 544.
15. Крылова И.А. Безопасность как философская категория. // Безопасность. 1994. № 6. С.34-54
16. Меньшиков И.С. Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций. - М.: Финансы и Статистика, 1998. – 476.
17. Наговицин А. Валютные аспекты экономической безопасности России // Российский экономический журнал 1996. № 9. С. 36-42.
18. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997. – 128.
19. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1994. – 628.
20. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс – М.: Финансы и статистика, 1993. – 362.
21. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2003, №35 (295).
22. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. – 279.
23. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1997. –480.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998.
25. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 97-106.
26. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 306.
27. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2003. – 656.
28. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия – Челябинск, 1995. – 124.
29. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 1995. – 357.
30. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 222.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.