На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основные подходы к имущественному налогообложению

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.06.2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные подходы к имущественному налогообложению 5
1.1. История имущественного налогообложения 5
1.2. Зарубежный опыт налогообложения недвижимости 12
1.3. Российская система налогообложения недвижимого имущества 24
ГЛАВА 2. Анализ практики налогообложение недвижимости 36
2.1 Анализ нормативно-законодательной базы налогообложения недвижимости 36
2.2 Анализ определения налогооблагаемой базы по налогу на недвижимость 37
2.3 Анализ практики имущественного налогообложения в городе Тюмени 47
ГЛАВА 3. Перспективы развития налогообложения недвижимости 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72


ВВЕДЕНИЕ
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.
Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что при построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.
В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.
При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.
В качестве инструмента реализации основных задач в области налоговой политики особое значение имеет Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), являющийся единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых правоотношений.
Определенные изменения намечаются и в системе имущественного налогообложения организаций и физических лиц.
Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне.
Цель исследования: рассмотреть сущность и основные тенденции развития налогообложения в условиях рыночной экономики и разработать мероприятия по повышению эффективности налогообложения.
Задачи исследования:
рассмотреть особенности российской системы налогообложения недвижемого имущества физических лиц.
проанализировать основы исчисления и уплаты налога на имущество.
проанализировать возможности минимизации обязательств по налогу на строения, помещения и сооружения
проанализировать правовое регулирование налога на имущество физических лиц в РФ.
выявить перспективы развития налогообложения недвижимости имущества.
В качестве методов познания использовались логический, историко-правовой, системный, методы анализа и синтеза. Общетеоретической и информационной базой являлись основные положения юриспруденции, действующее законодательство в сфере налогообложения, международные нормативно-правовые акты.


ГЛАВА 1. Основные подходы к имущественному налогообложению
1.1. История имущественного налогообложения


В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к недвижимому имуществу относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без нанесения ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения. Эти объекты признаются недвижимостью до тех пор, пока они связаны с землей. В случае их отделения от земли они становятся движимым имуществом.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) к недвижимому имуществу отнесены жилые и нежилые помещения как часть здания.
Пунктами 1 и 2 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определено, что объектом налогообложения может быть имущество, под которым понимаются виды объектов гражданских прав (кроме имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
В соответствии со ст. 8, 9, 35, 36 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый гражданин вправе иметь имущество в частной собственности (включая землю), владеть, пользоваться и распоряжаться им. Статья 35 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам также право наследования имущества.
Под владением понимается фактическое обладание принадлежащей собственнику вещью (имуществом). Под пользованием имуществом подразумевается извлечение из имущества его полезных свойств, под распоряжением - законная возможность полной или частичной передачи прав на имущество другим лицам. Правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом регулируются и охраняются гражданским законодательством.
Под наследованием понимается переход имущества умершего физического лица к наследнику. Наследование по закону имеет место, если оно не изменено завещанием. Наследниками по завещанию могут быть как физические, так и юридические лица, а также государство.
Граждане - собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями.
Земельные участки могут находиться в пользовании не только на праве собственности, но и на праве бессрочного (постоянного) или временного пользования, в том числе на праве аренды.
Институт права собственности регламентирован частью первой ГК РФ, которая установила режим права собственности недвижимого имущества и сделок с ним, общие правила о договорах и обязательствах.
Основные принципы гражданского законодательства основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в том числе:
- на равенстве субъектов гражданских отношений, то есть на закреплении за гражданами равной правоспособности;
- на неприкосновенности частной собственности;
- на свободе договора;
- на защите гражданских прав и т.д.
Вещное право регулируется гражданским законодательством. Круг вещных прав в собственности определен ст. 209 ГК РФ.
Собственник недвижимого имущества имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться им. Он вправе совершать любые действия с недвижимым имуществом, если они не противоречат правовым актам и не нарушают прав и законных интересов других лиц.
Собственник земельного участка может возводить на нем здания, сооружения, перестраивать и сносить их при соблюдении правил и требований, установленных законодательством.
В соответствии со ст. 250 и 255 ГК РФ полноценным объектом вещного права признается доля в праве собственности на недвижимость. Однако постановлением Президиума ВАС РФ от 21.05.1996 N 405/96 установлено, что нельзя признать право собственности на количество квадратных метров жилой площади, не определив ее состав в натуре.
Статьей 131 ГК РФ и ст. 2 и 4 Закона N 122-ФЗ установлено, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, ограничение этого права, его переход и прекращение подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции в Едином государственном реестре.
С момента введения в действие ГК РФ и Закона N 122-ФЗ утратили силу правила об обязательном нотариальном удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" до вступления в силу Закона N 122-ФЗ применялся старый порядок регистрации недвижимого имущества. Например, жилые строения в городской местности регистрировались в организациях технической инвентаризации местных исполнительных органов власти (БТИ). В этих случаях права на недвижимость, возникшие до введения в действие Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными и их государственная регистрация производится по желанию их обладателей.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 различаются объекты недвижимого имущества, которые не завершены ........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2001 N 679).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.).
3. Закон РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2004 г. "О бюджетной политике в 2005 году".
5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р (с изменениями от 6 июня 2002 г.).
6. Андреев И.М. Единый налог на вмененный налог для определенных видов деятельности // Консультант. – 2002.- №4. – с.59 - 62.
7. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность. // Налоговый вестник. - 2001. – с.33–38.
8. Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т. Налоговые системы стран Евроазиатского экономического сообщества // Финансы. — 2001. — №7. - С. 36 - 38.
9. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы РФ // Налоговый вестник. - 2001. - №9. – с.17–29.
10. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. Развитие налоговой системы РФ // Налоговый вестник. - 2001. - №3. – с.4–7.
11. Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2002. –267с.
12. Букаев Т.И. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации // Нормативные акты для бухгалтера. - 2001. - № 2. - с. 15-24.
13. Гасымов Н., Мамбеталиев Н. Т., Алиев В., Бобоев М. Р. Налоги и сборы Азербайджанской Республики // Налоговый вестник. — 2002.-№ 10.-С.З-11.
14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. –М.: Новый юрист, 2000. – 212с.
15. Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии. Под ред. Н.М. Голованова. — СПб.: «Юридический центр Пресс», 2001. –425с.
16. Гусева И.П. Реформирование института налогового контроля в сфере косвенного налогообложения // Адвокат. - 2004. - №4.-с.15-17.
17. Девери М.П. Экономика налоговой политики. – М.: Филинъ, 2002. – 432с.
18. Диков А.О. Об изменениях и дополнениях, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. // Налоговый вестник. - 2000.-c.3-l6.
19. Дмитриев Н.Г. Налоги и налогобложение. Ростов-на-Дону, Феникс. 2001. – 188 с.
20. Иохин В.Я. Экономическая теория.–М.: Филинъ. - 1997. - 863 с.
21. Исингарин Н. К. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. — Алматы: ОФ «БИС», 2001. - 400 с.
22. Какимжанов 3. X., Мамбеталиев Н. Т. Реформирование налоговой и таможенной системы Республики Казахстан // Налоговый вестник. - 2001. - № 7. - С. 4 – 10.
23. Калмыкова Е.Г. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. М.: 2001. - № 6.- с. 14-19.
24. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет, оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: ЭКЗАМЕН, 2001. – 540с.
25. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: МУФЭР, 2002. –270с.
26. Курочкин В.В. Практические аспекты принципов организации системы налогообложения в Российской Федерации // Финансы и кредит". 2004. - с. 33-40.
27. Кучеров И.И. Налоговое право России. – М.: ЮрИнфоР, 2001. –349с.
28. Кучеров И.И. Налоги и криминал (историко-правовой анализ). –М., 2000. – 155с.
29. Мамбеталиев Н. Т., Бобоев М. Р. Об ответственности за нарушения налогового законодательства в государствах — членах ЕврАзЭС // Налоговый вестник. - 2002. - №1. - С. 5 - 13.
30. Мамбеталиев Н. Т., Мельниченко А. Н. О направлениях совершенствования систем налогообложении субъектов малого предпринимательства в государствах — членах ЕврАзЭС // Налоговая политика и практика. — 2003. — № 9. — С. 44 — 47.
31. Мамбеталиев Н. Т., Шелег Н. С. О некоторых принципах построения налоговой системы Республики Беларусь // Налоговая политика и практика. — 2003. — № 3. — С. 47 — 49.
32. Мамбеталиев Н. Т. Основные направления согласованной налоговой политики в государствах - членах ЕврАзЭС//Проблемы современной экономики. — 2003. — № 4. — С. 30—34.
33. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях / В. А. Гюрджан, Н. Э. Масинкевич, В. В. Шевцова и др. / Под ред. В. А. Гюрджан. - Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002. - 256 с.
34. Налоги и налоговое право в схемах. Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 1997. – 230с.
35. Налоги и налогообложение. Под ред. И.Г. Русаковой. В.А. Кашина.—М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 415с.
36. Налоги и налогообложение / Под ред. Л.А. Юриновой.–СПб: 2005. - 345 с.
37. Налоговые системы зарубежных стран: Учеб. для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. - 517 с.
38. Нестеров В.В. Сущность налога, его общественное значение.// Налоговый вестник. - 2000. - с. 165-174.
39. Новое в налоговом законодательстве в 2005 году // "БУХ.1С". 2004. - № 12. - с. 17-19.
40. Паскачев А. Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / Под ред. Г. И. Букаева. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 776 с.
41. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: Книжный мир, 2001. –390с.
42. Паскачев А. Б. Налоговый потенциал экономики России. — М.: Издательский дом «Мелап», 2001. — 400 с.
43. Паскачев А.Б. Перспективы расширения налоговой базы. // Налоговый вестник. - 2000. - с.3-11.
44. Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2002. – 336с.
45. Перонко И.А. Налогообложение в России. –М., 2000. – 253с.
46. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. –М.: Юдрайт, 2002. –121с.
47. Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. в кн. «Финансовое право. Учебник». - М.: Издательство БЕК. - 1995. - 278 с.
48. Разгулин С. В. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Нормативные акты для бухгалтера. 2002. № 2. - с. 267.
49. Рубченко М. Возьму твою ношу // Эксперт, 2000, №30. С.31-37.
50. Румянцев А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах // Менеджмент в России и за рубежом, 2003. - №6. - С.79-83.
51. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Инфра-М, 1962. - 603 с.
52. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1996. - 398 с.
53. Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право: Сравнительно-правовое исследование. М.: Норма, 2001. - С.40-48.
54. Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник. 2001. –с.11–14.
55. Черник Д.Г. Налоги. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 486с.
56. Чернышева Н.И. Оценка эффективности региональной налоговой системы малого бизнеса // налоговое планирование. 2001 №3. – с.34–37.
57. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиии. – Ростов-на-Дону.: 2002 – 390с.
58. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. –М.: Инфра-М, 2000. – 525с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.