На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Автоматизированные системы управления ГТС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика ГТС………………………………………………………………………………4

2. Оборудование ГТС………………………………………………………………………………… 7

3. АСУ ГТС…………………………………………………………………………………………….14

4. Технико-экономический расчёт внедрения программного продукта ……………………. 51

Заключение…………………………………………………………………………………………….57

Литература …………………………………………………………………………………………….58

Приложение …………………………………………………………………………………………...59

ВВЕДЕНИЕ:
Связь - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей инфраструктуры современного общества. Этому способствует постоянный рост спроса на услуги связи и информацию, а также достижения научно-технического прогресса в области электроники, волоконной оптики и вычислительной техники. Связь стала служить звеном между промышленной сферой, сферой услуг и потребителями.
Связь между абонентскими устройствами осуществляется с помощью узлов коммутации, в которых информация концентрируется и затем отправляется по определенным путям. Для этого узлы коммутации соединяются между собой линейными сооружениями (соединительными линиями), в которые входят системы каналообразующего оборудования, организующие необходимые пучки каналов по линиям связи.
Совокупность узлов коммутации, оконечных абонентских устройств и соединяющих их каналов и линий связи называют сетью телефонной связи.
Развитие телефонной связи нашей страны связано с созданием коммутационной техники трех поколений.
К первому поколению относятся автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы (АТС ДШ). Ко второму автоматические телефонные станции координатного типа (АТС КУ). Третье поколение -квазиэлектронные и электронные телефонные станции.
Цель создания нового поколения коммутационной техники на основе цифровых систем передачи (ЦСП) заключается в повышении гибкости и экономичности системы, сокращение затрат и трудоемкости эксплуатации, упрощение и удешевление в производстве, а так же предоставление новых видов услуг абонентам.


1. Характеристика Полоцкого РУЭС.

Город Полоцк расположен практически в центре Витебской области является районным центром с населением около 85 тыс. человек и основан в 862 году.
В городе расположено 6 АТС (41, 42, 43, 46, 48, 49) обслуживающие население. На районе 32 АТС несут связь людям в самые отдаленные уголки Полоцкого района.
В 2006 году была заменена последняя декадна-шаговая АТС на современную цифровую, в связи с этими нововведениями штат РУЭС был сокращен примерно на 30 человек. Сельские станции за последние несколько лет тоже претерпели значительную модернизацию и сейчас на районе 8 ЭАТС, 2 АТС «Квант» и 22 АТСК. Практически все имеют аппаратуру уплотнения на 30 каналов. На районе установлено 13 узлов проводного вещания.

Структура Полоцкого РУЭС имеет следующий вид:





1.1 Построение абонентской сети



Примером безшкафной системы построения абонентских линий могут служить системы непосредственного включения абонентских линий в оконечные устройства, установленные в помещении АТС и система прямого питания.
Система непосредственного включения применяется на сетях малой ёмкости. Например, в учреждениях АТС от каждого телефонного аппарата идёт отдельная линия.
Достоинствами данной схемы включения являются:
- простота соединений
- отсутствие дополнительных промежуточных устройств.
Недостатки:
- неэкономичность
- необходимость построения новой линии связи при установке нового или переустановке старого телефонного аппарата.
Дороговизна и неэкономичность вызваны тем, что каждая линия связи в данной системе состоит из однопарного кабеля (кабеля наименьшей ёмкости), а как известно, чем меньше ёмкость кабеля, тем дороже пара.
Система прямого питания обходится дешевле, чем система непосредственного включения. В ней однопарные линии связи проводятся от розетки телефонного аппарата к распределительной коробке. Этот участок абонентской линии называется абонентской проводкой. В распределительной коробке однопарные линии связи подключаются десятипарному кабелю, осуществляя переход с участка абонентской проводки на магистральный участок абонентской линии ГТС. Магистральной участок заканчивается в кроссе АТС.
Преимуществом системы прямого питания перед системой непосредственного включения является экономичность и гибкость сети связи. Первое достигается благодаря малой длине однопарных кабелей, а второе за счёт наличия в кабелях магистрального участка нормированного числа запасных пар. Это позволяет заменять пары, вышедшие из строя в процессе эксплуатации, переключать абонентские устройства без строительства новых линий связи. Если при системе прямого питания абонентская линия состоит из двух участков: магистрального и абонентской проводки, то при шкафной системе на абонентской линии выделяют три: магистральный, распределительный и абонентской проводки.
Шкафная система построения абонентских линий экономически выгодна в том случае, когда дополнительные затраты на приобретение, установку и монтаж распределительного шкафа с оконечными устройствами окупаются полученной экономией пар магистрального кабеля. Кроме чисто экономической выгоды, получаемой от применения шкафной системы построения абонентских линий, к достоинствам данной системы следует также отнести увеличение гибкости сети (в шкафу можно коммутировать цепи всего шкафного района); возможность проводить электрические измерения (абонентскую линию «прозвонить» как в сторону станции так и в сторону абонентского пункта) что значительно облегчает поиски неисправностей.
К недостаткам шкафной системы построения абонентских линий относятся:
- снижение надёжности работы линейных сооружений связи за счёт включения дополнительных промежуточных распределительных устройств,
- экономичность шкафной системы проявляется только при магистральных значениях проектируемого эксплуатационного запаса.
В настоящее время основой является комбинированная система построения абонентских линий, т.е. шкафная система построения с элементами системы прямого питания.
В соответствии с действующими нормами в радиусе 500 м. от здания АТС выделяется зона прямого питания. За её пределами расположены шкафные районы.
В настоящее время в городе Молодечно абонентские линии АТС строятся по комбинированному принципу.
Выделение шкафных районов и определение трасс магистральной кабельной канализации приведено на примере одного квартала района обслуживания АТС. Принимаем такие же показатели для остальных кварталов. Весь квартал разбит на 9 шкафных районов. В трёх из них используются шкафы с числом пар 1200 и шести 600. В этих шкафных районах используются шкафы типа РШ, которые предназначены для установки на улице. Шкафы установлены внутри общественных и жилых зданий. Данный шкаф удобно устанавливать в здании с небольшим числом абонентских установок.
Принимаем кабель типа ТП с полиэтиленовой оболочкой. Этот кабель получил наибольшее распространение на ГТС.
Общая длина кабеля равна 5,65 км. Рассчитаем общую для района обслуживания АТС длину кабеля:


1.2 Расчёт приведённой номерной ёмкости

Для города необходимо рассчитать величину проводимой ёмкости в каждом микрорайоне и в целом по всему городу.
Далее приведён расчёт приведённой номерной ёмкости для АТС-4. Данная АТС располагается по адресу: пр. К.Маркса, 32. В районе расположения данной АТС находятся:
- 2 промышленных предприятий,
- 7 школ
- 8 детских садов
- 4 СПТУ.
Приведённая номерная ёмкость показывает сколько всего необходимо магистральных пар без учёта запасных пар для обеспечения всех видов связи на проектируемой сети, и рассчитывается по формуле:


Где
NНХ - число телефонов народнохозяйственного сектора,
NКВ.ИНД - число индивидуальных телефонов квартирного сектора,
NСП - число спаренных телефонов квартирного сектора,
NТ - число таксофонов,
NПП - число прямых проводов.


Прямые провода - это пары в кабеле, которые не задействуют номерную ёмкость АТС и используются для прямой диспетчерской, телеграфной связи и т.д.

Для района обслуживания АТС­-4:

NНХ = 100
NКВ.ИНД = 850
NСП = 50
NТ = 10
NПП = 15

Следовательно, получаем




2. Оборудование ГТС (БЭТА-М)

Автоматическая цифровая телефонная станция БЭТА-М.
Выбор системы цифровой коммутации является ответственным шагом для телекоммуникационных ведомств, поскольку от производительности, надежности и универсальности коммутационных систем в значительной степени зависит рентабельность всей сети в течение продолжительного времени.
Общая информация

В состав АТС входят модули следующих типов: МТО, МКП, СОРМ, МКосн, МКвын.
Модули МТО, МКП, СОРМ состоят из блоков. В состав модулей МК входят узлы, которые, в свою очередь, состоят из блоков.

Перечень возможных состояний оборудования можно получить по кнопке «Справка».



Для получения подсказки по работе с оборудованием можно воспользоваться функцией главного меню: «Справка» -> «Оборудование АТС».


Состояние модулей

В окне «Оборудование» отображается состояние функциональных модулей АТС.



Модуль имеет название и конструктивный адрес. В названии модуля указан номер модуля в “большой” сети. Конструктивный адрес состоит из номера стойки, номера кассеты и номера БУК в этом модуле.
При входе в данное окно состояние модулей неизвестно и пульт запрашивает его у МТО.
Для получения информации о подробном состоянии модуля нужно выбрать модуль нажатием левой кнопки мышки. При этом модуль комбинированный покажет состояние своих узлов, а остальные модули состояние блоков.

По кнопке «Характеристики АТС» можно получить следующую информацию и при необходимости изменить ее.




Состояние узлов

В окне Модуль отображается состояние узлов выбранного модуля МК.



Узел имеет название и конструктивный адрес. В названии узла указан номер модуля в “большой” сети и номер узла в “малой сети”. Конструктивный адрес состоит из номера стойки, номера кассеты и номера БУК в этом узле.
Для получения информации о подробном состоянии узла нужно выбрать узел нажатием левой кнопки мышки.

Состояние блоков

В окне Узел отображается состояние блоков выбранного узла МК или выбранного модуля МТО, МКП, СОРМ.



Блоки имеют название и конструктивный адрес, который состоит из номера стойки, номера кассеты и номера места, на котором установлен блок.
Если в модуле или узле есть блоки БФД, то аварии трактов КП отображаются на них, в противном случае на блоках БУК или КП (для узлов АПД2).
Чтобы получить информацию об авариях блока нужно выбрать блок и нажать левую кнопку мышки. Появится окно со списком аварий, которые в данный момент есть на блоке. Для блоков, у которых аварийность не фиксируется, окно не появится. Нажатие правой мышки по аварии дает меню, из которого можно заблокировать регистрацию или индикацию аварии. Если надо заблокировать аварию, которой в данный момент нет, то список возможных аварий на блоке можно получить по одновременному нажатию кнопки «Shift» и левой кнопки мышки.

По кнопке «Распределение трактов в КП» можно получить информацию о том, куда подключены тракты данного узла в зависимости от назначения тракта.



Редактирование трактов можно проводить только на основном компьютере. В результате редактирования будут сброшены модули, для которых изменилось распределение трактов. Чтобы избежать случайного изменения трактов КП все действия по редактированию выполняются одновременным нажатием кнопки «Shift» с нужной кнопкой.
Для изменения данных выбирается нужная строка и колонка. Появляется выпадающий список или объект для ввода данных. Измененные тракты помечаются значком «карандаш».

Кнопки редактирования имеют следующее назначение:
- «Редактирование трактов» - переводит из режима просмотра в режим редактирования;
- “Применить” - запоминает изменения в пульте;
- “Отменить” - отменяет изменения, которые были сделаны до нажатия кнопки “Применить”;
“Передать в АТС” - вызывает сброс модулей, которые затронуло редактирование.

По кнопке “Виртуальные блоки“ можно получить список блоков автоабонентов и автоответчиков и узнать их расположение в узле.




Операции с модулями, узлами, блоками

Получить список разрешенных операций для модуля (узла, блока) можно нажатием правой кнопки мышки по выбранному модулю (узлу, блоку).

Для всех модулей и узлов расширения, кроме МТО и СОРМ можно выполнять следующие операции:
блокировка;
разблокировка;
сброс

Модули МТО и СОРМ можно только сбрасывать.
Для МТО и МКвынос в списке разрешенных операций есть возможность изменить режим работы блоков БСС.

Парные блоки (БСС2, ГТСИ) в МТО можно блокировать/разблокировать.
Блокировка основного блока означает принудительное изменение распределения нагрузки между парными блоками и переводит его в резерв. Если для основного блока БСС2 установлено принудительное управление, то блокировка основного блока не приведет к изменению распределения нагрузки, т.к. аппаратная установка принудительного управления имеет более высокий приоритет.
Модуль физических линий
Модуль физических линий (далее по тексту МФЛ) предназначен для наблюдения за состоянием, характеристиками передачи данных и изменения конфигурации модулей МФЛ. Вызов окна наблюдения за работой узла происходит путем щелчка по клавише в форме наблюдения за блоками МФЛ. Окно наблюдения за состоянием каналов МФЛ представлено на следующем рисунке:

Рисунок - Форма просмотра состояния каналов передачи данных в узле МФЛ.
Рабочие характеристики:
1. Статус работы канала. Может принимать следующие значения: неопределенно, не участвует в передаче данных и передача данных.
a. Состояние не участвует в передаче данных указывает на незадействованность канала передачи данных (данное свойство канала определено в базе данных ПО).
b. Состояние передача данных указывает на установившийся процесс передачи данных. В данном состоянии выводятся характеристики установившегося процесса (динамические характеристики МФЛ).
c. Состояние неопределено возникает в остальных случаях (отсутствие ответа на запрос состояния, посланного в АТС и т.п.).
2. Параметры сигнала. Динамические характеристики, принимаемые со станции с узла МФЛ. Данные характеристики под........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.