На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам в ОАО ОПХ «Алтайская МИС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Экономическое содержание налогов и сборов 5
1.2 Классификация налогов и сборов 8
1.3 Сущность и задачи налогового учета. 11
2 Краткая экономическая характеристика опытного хозяйства МИС 16
2.1 Краткая характеристика природно-экономических условий производства опытного хозяйства МИС 16
2.2 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия 18
3 Организация учета расчетов по налогам и сборам 24
3.1 Учет расчетов по налогам и сборам 24
3.2Учет расчетов по ЕСХН 25
3.3 Учет расчетов по прочим налогам и сборам 31
3.4 Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам 33
Выводы и предложения 36
Список литературы 38

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. [5]
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. [15]
Для нормальной производственной деятельности хозяйства должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы. На этой стадии у предприятий возникают широкие расчетные взаимоотношения с организациями материально - технического снабжения, с государством по налогам, социальному страхованию и т. п. Таким образом предприятия производят расчеты с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями. Сельскохозяйственные предприятия, как и все другие, производят определенные платежи в бюджет различных уровней: единый сельхозналог, плата за землю, транспортный налог, перечисляют суммы налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, местные налогов, и др.
Основными задачами учета расчетных операций являются:
1. Контроль за соблюдением установленных правил расчетных отношений и правильное документальное оформление операций;
2. Своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
3. Своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и лицами, а также периодическая сверка данных учета.
Целью настоящей курсовой работы является изучение бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам в ОАО ОПХ «Алтайская МИС», выявление имеющихся недостатков и обоснование предложений по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам. Для достижения данной цели следует выполнить ряд задач:
1. Изучение теоретических основ бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам.
2. Изучение экономической характеристики организации.
3. Изучение организации бухгалтерского учета в ОАО ОПХ «Алтайская МИС».
4. Обоснование предложений по совершенствованию бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных задач в настоящей курсовой работе использовались несколько методов исследования: монографический, табличный, сравнительный, экономико-математический, логический.
Объектом исследования является ОАО ОПХ «Алтайская МИС» Поспелихинского района Алтайского края. Период исследования составляет три года - 2003-2005год.


1 Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам

1.1 Экономическое содержание налогов и сборов

Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержания порядка внутри государства, реализации программ социально-экономического, культурного и политического развития, содержанию управленческого аппарата и др.
Налоги как общественная категория отражают историко-экономические условия жизни людей и государства.
Налоги как экономическая категория представляют собой совокупность отношений перераспределения реально созданного в обществе дохода. В качестве материальной базы налогов выступает национальный доход - вновь созданная в производстве и приращенная в обращении стоимость. Налоговые отношения, формирующиеся при перераспределении национального дохода - это отношения между двумя субъектами: налогоплательщиком и государством. Налоговые платежи - это движение стоимости в денежной форме от налогоплательщика к государству на безвозмездной основе в соответствии с принципами налогообложения.
Налоги - финансовая категория. Финансы выполняют две основополагающие функции: распределительную и контрольную. Налоги опосредуют часть этих отношений - отношения перераспределения. Следовательно, система налогообложения несет в себе часть функционального предназначения финансов.
В налогах отражаются отношения собственности, та сфера производственных отношений, где сталкиваются и так или иначе разрешаются различные экономические интересы: государственные, коллективные и индивидуальные.[10]
Существуют различные определения понятия налогов, закрепленные в налоговом праве разных стран.
Так, согласно положению о взимании налогов, сборов и пошлин Германии, «налоги - это денежные выплаты, не являющиеся ответной услугой за какую-либо услугу, к которым правовое общество обязывает всех лиц, располагающих таким фактическим обстоятельством, с которым закон связывает финансовые обязательства. Получение доходов может быть побочной целью».
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 1 января 1992г. И до введения в действие с 1января 1999г. ч. 1 Налогового кодекса (НК РФ) действовало следующее определение: «Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами». В этом определении не было четкого разграничения между налогами, сборами и взносами, действующими в соответствии с налоговым и другим законодательством. Например, страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Государственный фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения) не были включены в перечень налогов и сборов, тогда как в настоящее время они объединены и уплачиваются в виде единого платежа - единого социального налога. [1]
С ведением с 1 января 1999г. в действие ч. 1 НК РФ понятия налога и сбора получили иные определения:
- под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
- под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[1]
При этом согласно п.5 ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством налоги и сборы признаются таковыми, если они установлены в соответствии с НК РФ, а платежи, уплачиваемые в соответствии с нормами, не относящимся к налоговому законодательству, не являются налогами и сборами.
Данные определения налога и сбора заключают в себе следующие отличия.
Налоги поступают в пользу субъектов публичной власти - органов государственной власти и местного самоуправления и носят индивидуально безвозмездный характер. Добровольные или принятые на договорной основе денежные взносы к налогам не относятся.
Уплата сбора является одним из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, поэтому главной особенностью сбора является его индивидуальная возмездность. Как правило, поступления сборов обеспечивают покрытие расходов соответствующих органов при выполнении ими необходимых действий в пользу плательщика сбора.
С 1 января 2005г. ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ» утрачивает силу и вводится в действие новый перечень федеральных, региональных и местных налогов и специальных налоговых режимов. Таким образом будет осуществлено более четкое разграничение между налогами и сборами, в том числе в части признания их налоговыми и неналоговыми доходами бюджета. [18]

1.2 Классификация налогов и сборов

Совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из доходного критерия, используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций; земельный налог; налог на доходы физических лиц; налог на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги включены в цену товара и являются налогами на потребление: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары; таможенная пошлина; налог с продаж и др. [19]
Бюджетная система государства включает совокупность бюджетов всех уровней. В федеративном государстве бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широко распространена статусная классификация налогов. В РФ совокупность налогов и сборов по статусному критерию подразделяются на........


Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (часть1, часть2)
2. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Ростов н/д: «МарТ», 2002.- 832с.
3. Береснева Н.В. Изменения в системах налогообложения//Бухгалтерский учет.-2006.-№3.-С.40
4. Бухгалтерский учет налогов: комментарий к НК РФ. - Екатеринбург: Налоги и финансовое право. 2005. - 288с.
5. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/под редакцией проф. Бабаева Ю.А..-М.: Вузовский учебник, 2003.-525с.
6. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/ под редакцией проф. Пипко В.А..-М.: Финансы и статистика, 2004.-352с.
7. Гладкий А.А. 1С: Предприятие 8.0.-СПб.: Тритон, 2005.-256с.
8. Ерофеева Е.А. Бухгалтерская финансовая отчетность. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 368с.
9. Кожинов В.П. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. - М.: КНОРУС, 2004. - 656с.
10. Косолапов А.М. Налоги и налогообложение - М.: Дашков и К, 2005.-872с.
11. Котова М.Л. Доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете: метод. Пособие - М.:2005. - 48с.
12. Куликова Л.И. Налоговый учет. - М.: Бухгалтерский учет. 2003. - 336с.
13. Лузянин А.В. ЕСХН, Новосибирск. 2005. - 365с.
14. Михайлов А.В. 1С: Предприятие 7.7/8.0: системное программирование.-СПб.:БХВ-Петербург, 2005.-336с.
15. Налоги и налогообложение под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, - 2006. - 416с.
16. Наумова Н.Н., Бурейко С.К. Как исчислить и уплатить транспортный налог // Бухгалтерский учет. - 2006. - №3. - С.36
17. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т1.Ч1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник.- 4-е изд., перераб и доп.-М.:Финансы и статистика, 2001.- 480с.
18. Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2006г., Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2006. - 264с.
19. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2001.-425с.
20. Энгель Е.А. Плюсы и минусы применения ЕСХН // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, №1 2005. - С.45.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.