На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Анализ финансовой деятельности администрации сельского поселения»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 5
1.1. Методы управленческой деятельности на муниципальном уровне 5
1.2. Структура органов местного самоуправления 11
1.3 Основные модели организации местного самоуправления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 17
2.1. Характеристика деятельности 17
2.2. Анализ внутренней среды 18
2.3. Анализ внешней среды 19
2.4. Анализ финансовой деятельности 20
ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 30
3.1. Анализ имущественного потенциала 30
3.2. Анализ финансового состояния 33
3.3. Анализ платежеспособности и ликвидности 34
3.4. Анализ деловой активности 37
3.5. Анализ эффективности деятельности предприятия 40
3.6. Прогнозирование банкротства 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 49


ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная экономическая политика - система целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества.
Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структуры градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т.д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т.п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития. В этом заключается актуальность темы данной курсовой работы.
Цель работы - отработать навыки проведения оценки деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности.
Для осуществления обозначенной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации управленческой деятельности на муниципальном уровне.
2. Провести анализ финансовой деятельности учреждения.
3. Решить контрольный тест на оценку знаний методики анализа финансового состояния предприятия
Объектом исследования является деятельность администрации Марковского сельского поселения.
Предмет исследования - финансовая деятельность администрации Марковского сельского поселения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1. Методы управленческой деятельности на муниципальном уровне
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов.
Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Муниципальное управление включает в себя и менеджмент, и маркетинг территории, и стратегическое планирование и координацию деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, формирования новой российской государственности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообществу и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередь, - государству. Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий: собственные и переданные государством.
В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления лежит удовлетворение или реализация общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества. Поэтому основным видом деятельности органов местного самоуправления является подчинение деятельности предприятий, организаций и учреждений муниципальной и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных (всеобщих) интересов граждан.
Основная цель муниципального управления - повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:
- создает социальную инфраструктуру;
- стабилизирует экономику;
- регулирует социально-экономические процессы;
- развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;
- поддерживает экологическую обстановку;
- сохраняет единое экономическое пространство.
Для решения этих задач формируется система муниципального управления, которая: контролирует использование природных ресурсов муниципального образования; осуществляет санитарный надзор; содержит жилищно-коммунальное хозяйство; создает социальную инфраструктуру; обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения; обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.
Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, учитывают достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления. Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов муниципального управления.
Существуют следующие группы методов:
- экономические,
- административно-распорядительные и правовые,
- социально-психологические.
Каждая группа методов обладает определенным характером воздействия на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, умении применить на практике.
Экономические методы муниципального управления.
Экономические методы управления - это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов - создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Эти методы призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий (организаций), местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, кредитную политику и др. Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития частного предпринимательства не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения.
Сущность экономических методов - в воздействии на экономические интересы потребителей и работников с помощью цен, оплаты труда, прибыли, кредита, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для нормального функционирования ассоциаций, союзов, предприятий в новых условиях хозяйствования.
Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления.
Исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет свои функции двумя способами правовыми и организационными. Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления.
Организационный способ предполагает организацию работ по выполнению решений представительного органа местного самоуправления, собственных решений, а также законов и других нормативных правовых актов федеральных и региональных органов государственной власти.
Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей.
Социально-психологические методы.
Способы и приёмы воздействий, основанные на использовании социальной психологии, называются социально-психологическими методами управления. В этом управлении используются две группы методов, учитывающих человеческий фактор: социологические и психологические.
Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества.
К этой группе относятся следующие методы:
а) методы управления социально-массовыми процессами;
б) методы управления группами;
в) методы управления групповыми явлениями и процессами.
Психологические методы в управлении предполагают использование не только психологических методов в чистом виде, но всего комплекса психологических знаний, которые в рабочей ситуации подсказывают правильное решение, позволяют понять и оценить происходящее. К основным типам психологических методов управления относятся: психологические методы профессионального отбора и обучения, психологические методы организации и гуманизации труда, методы мотивации трудового поведения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130). При определении понятия местного самоуправления в Федеральном законе № 131 - ФЗ акцент делается на деятельности населения и (или) органов местного самоуправления, решающих вопросы местного значения.
Если обратиться к положениям статьи 44 ФЗ №131- ФЗ об Уставе муниципального образования, то увидим, что в уставе обязательно следует определить:
? наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, структуру и порядок их формирования.
? срок полномочий,
? основания и порядок прекращения полномочий,
? виды ответственности,
? подотчетность и подконтрольность.
Следовательно, чтобы структурная единица в поселении получила статус органа местного самоуправления, в Уставе поселения для неё должны быть установлены все названные выше параметры.
Исключение составляют вновь созданные муниципальные образования. Правовой статус органов местного самоуправления в них может быть установлен не в уставе, а в ином нормативно-правовом акте, например в решении местного референдума.
Таким образом, можно выделить следующие критерии отнесения структурной единицы, входящей в систему муниципального управления поселения, к органу местного самоуправления этого поселения:
? Орган сформирован путем избрания населением поселения на муниципальных выборах. Либо избрания депутатами из своего состава (для главы муниципального образования) либо образован представительным органом поселения;
? орган указан в уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления;
? в уставе поселения определены наименование органа, порядок его формирования, собственная компетенция, подотчетность. Подконтрольность и другие вопросы организации и деятельности органа, позволяющие ему принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции и участвовать тем самым в решении вопросов местного значения поселения;
? орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов;
? не предусмотрено, что формирование органа, назначение его должностных лиц происходит органами и (или) должностными лицами органов государственной власти (подконтрольность может быть предусмотрена только по исполнению отдельных переданных государственных полномочий).
Важно, чтобы статус органа местного самоуправления получили те организационные структуры в системе местного самоуправления данного поселения, которые созданы для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граждан, общественных объединений, субъектов хозяйственной деятельности, а также органов публичной власти, то есть любых физических или юридических лиц, находящихся на территории этого поселения.
1.2. Структура органов местного самоуправления
Это понятие введено в юридическую практику статьей 131 Конституции РФ в таком контексте: «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Участие населения в определении структуры органов местного самоуправления есть проявление учета исторических и иных местных традиций, а также конкретных сложившихся в поселении условий по организации «своей» власти. Местные традиции, как известно, отличались в разных частях России. Можно было созывать казачий круг или сход, избирать городского главу или совет старейшин.
Структура органов в поселении считается определенной, если в уставе поселения установлено:
? перечень действующих в этом поселении органов (как коллегиальных, так и единоличных);
? способ их формирования (избрания или иной способ наделения полномочиями);
? компетенция каждого из этих органов;
Общим положениям о структуре органов местного самоуправления посвящены нормы статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ. Изменения структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования (п.7)
Согласно положению части 2 этой же статьи 34, в структуру органов местного самоуправления входят:
? представительный орган муниципального образования,
? глава муниципального образования,
? местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган,
? иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К эффективности муниципального управления может привести избрание или назначение лица (органа), ответственного за местное развитие, за инвестиционную привлекательность или за общественную безопасность в поселении.
1.3. Основные модели организации местного самоуправления
Федеральный закон № 131 - ФЗ устанавливает ряд ограничений на структуру органов местного самоуправления. В частности он вводит обязательность наличия органов местного самоуправления трех видов:
? Представительного органа
? Главы муниципального образования
? Местной администрации
Согласно части 3 статьи 34 наименования трех обязательных органов устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Существующие ограничения в структуре органов местного самоуправления связаны также с обязательностью разделения представительной и исполнительной власти. В Федеральном законе № 131-ФЗ местная администрация названа исполнительно - распорядительным органом, а для представительного установлена исключительная компетенция. Кроме того, в этом законе содержится запрет на совмещение одним лицом полномочий руководителя (председателя) представительного органа и главы местной администрации для муниципальных образований всех типов, кроме сельских поселений. Тем самым уже на федеральном уровне введено определенное разграничение полномочий между представительным и исполнительным органом.
Основные модели структуры органов местного самоуправления, предлагаемые федеральным законодателем, связаны:
во-первых, с разделением муниципальных образований на разные типы (поселение, муниципальный район, городской округ),
во вторых, с установлением различного порядка формирования и статуса органов и должностных лиц, т.е. с различным распределением их полномочий внутри муниципального образования.
Применяется модель структуры, предусмотренная частью 3 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ для сельских поселений. Модель отличается тем, что лицо, имеющее статус главы поселения, возглавляет одновременно представительный и исполнительный органы поселения, исполняя полномочия:
- главы муниципального образования
- руководителя представительного органа
- главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа).
Достоинство модели состоит в........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.