На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Сегментирование потребительского рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение……………………………........................................................3
Глава 1. Общий подход к сегментированию рынка…………………..5
Глава 2. Основные принципы сегментирования потребительского рынка…………………………….............................................................8Глава 3. Выбор целевых сегментов……………………………...........20
Заключение……………………………..................................................24
Список литературы…………………………….....................................25

Введение

Каждая фирма осознает, что производимый ею товар или услуга не может нравиться всем покупателям одновременно. Ведь их слишком много и все они отличаются по своим вкусам и привычкам. Некоторым фирмам лучше сосредоточиться на определенных частях или сегментах рынка. Для этого необходимо выявить наиболее привлекательные сегменты, которые фирма в состоянии обслужить.
Сегмент - это группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель.
Сегментирование - деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги.
Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Такое многообразие можно объяснить тем, что особенности работы с сегментами столь значительны, что в каждой конкретной ситуации, для каждого конкретного сегмента нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга.
Если в прошлом продавец занимался массовым производством, распределением и стимулированием одного и того же товара для всех покупателей сразу, то сегодня фирмы перешли к целевому маркетингу. Для каждого целевого рынка продавец разрабатывает нужный именно этому рынку товар, а для обеспечения эффективного охвата рынка он варьирует цены, рекламные усилия, каналы распределения. Вместо того что бы безвозмездно вкладывать свои усилия, лучше сосредоточиться на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара данной фирмы.
Глава 1. Общий подход к сегментированию рынка
Мы уже говорили о том, что потребности и нужды каждого потребителя различны, а значит, потенциально каждый их них может представлять собой отдельный сегмент. Но это в идеале, а на деле некоторые производители, например для того что бы избежать затрат на маркетинговые исследования по изучению коньюктуры рынка, предпочитают не приспосабливать свои товары для каждого конкретного покупателя, а просто делить потребителей по более широкому признаку. К таким признакам можно отнести уровень доходов покупателей, возраст или и то и другое вместе. Это можно назвать общим подходом. Но все же для каждого рынка существует свой подход к сегментированию. С точки зрения субъектов, вступающих в обмен, рынок делится на потребительский и промышленный. И хотя в качестве основы для сегментирования промышленного рынка можно использовать часть тех же переменных, что используется при сегментировании потребительских рынков, следует признать что между промышленным и потребительским маркетингом есть ряд различий. Прежде всего промышленный маркетинг отличается главным образом спецификой и характером клиента, а не продукта. На промышленном рынке представлены организации, которые часто покупают те же продукты, что и отдельные люди и семьи. Но отличие в том что Промышленный рынок - это рынок организаций-покупателей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям; а Потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Так же нужно заметить, что на потребительском рынке производитель имеет дело с более многочисленной, по сравнению с промышленным рынком, группой клиентов. Несмотря на это стоимость отдельных сделок в промышленном маркетинге обычно намного выше. Если сравнивать принятие решения потребителями, то покупательское поведение на рынке потребительских товаров характеризуется участием одного или немногих лиц, в то время как в на рынке промышленного назначения наоборот - много лиц, взаимодействующие с друг другом в рамках формальной организации. В потребительском маркетинге объем продаж и доля рынка более важны для производителя, чем в промышленном.
Из всего этого следует заключение: изменения в стратегии маркетинга по большей части инициируются и осуществляются сотрудниками маркетингового отдела путем смещения акцента в рекламе, промоушене и дизайне упаковки. В промышленной же компании для изменения стратегии маркетинга, скорее всего, потребуется принятие инвестиционных обязательств для приобретения нового оборудования, внесения изменений в работу, либо отказ от традиционной технологии производства. И хотя необходимость этих изменений могут выявить маркетологи, именно руководство именно руководство должно определить курс, следуя которому компания сможет реагировать на потребности рынка.
Теперь, когда мы обозначили основные отличии, станет более понятно почему при сегментации этих двух рынков, руководствуются разными принципами: в то время как для сегментации потребительского рынка важными критериями становятся плотность населения, образ жизни покупателей, их статус, пол, размер семьи, род занятий, климат, образование и так далее; для промышленного производителя, для разделения своих покупателей нужно знать кто конечный потребитель, применяемые технологии........


Список литературы:

1) Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995.
2)Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.
3) Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: «Наука», 1992.
4) Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
5) Уэбстер Ф. - Основы промышленного маркетинга (Маркетинг и маркетинговые исследования) - 2005


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.