На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методы управления ассортиментом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..…2
1 Сущность и понятие товарной политики …………………………….…………………........3
2 Сущность и понятия ассортиментной политики……………………………………..............7
3 Процесс формирования ассортимента, его принципы, факторы ……………………….….11
4 Методы управления ассортиментом……………………………………………………….....16
4.1 Категорийный менеджмент………………………………………………………….17
4.2ABC-анализ…………………………………………………………………………...21 Заключение …………………………………………………………………………………..…...25
Список использованных источников…………………………………………………………..26


Введение
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия. С точки зрения маркетинга, в первую очередь внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, конкуренция цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.
Цель курсовой работы: изучить методы управления ассортиментом товаров.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть сущность и понятия товарной политики;
2. рассмотреть сущность и понятия ассортиментной политики;
3. исследовать влияние внешних и внутренних факторов формирования ассортимента товаров;
4. исследовать принципы формирования ассортимента товаров.


1 Сущность и понятия товарной политики
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная политика определяется н стадии разработки стратегии организации. Товарная политика - определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Цели товарной политики:
1. поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
2. целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
3. поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
4. реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих вопросов:
1. оптимизация ассортимента;
2. обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров;
3. определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;
4. разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;
5. обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.

Составные элементы товарной политики:
1. Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;
2. Политика в области качества - основные направления и цели организации области качества, официально сформулированные высшим ее руководством. Общей целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров. Также политика в области качества должна решать внутренние и внешние цели;
3. Ценовая политика - цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики - обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;
4. Сбытовая политика - цели, задачи основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации. Этот вид товарной политики особенно важен для производителей продукции и исполнителей услуг. Цель сбыта - регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;
5. Информационная политика - цели, задачи и основные направления коммуникативных мероприятий, официально сформулированных высшим руководством организации. Цель информационной политики - формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.
В условиях необходимости привлечения более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии жизненного цикла к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить границы стадий и дать рекомендации руководству предприятия для внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетинговых ресурсов и усилий. Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность и расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые доверяют торговой марке фирмы и фирме в целом. Разработка товарной политики предусматривает:
1. комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
2. оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
3. выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
4. анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
5. изучение возможности неценовой конкуренции.
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках, исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
1. установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
2. оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции;
3. определить поведение покупателей и их платежеспособность;
4. выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов;
5. оценить влияние нового товара на покупателей и соперников;
6. установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции.
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.
Обобщение практики конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями:
1. стратегия снижения себестоимости продукции состоит в ориентации на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовление небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия переменных издержек достигается за счет высокой специализации производства;
2. стратегия дифференциации продукции. Основная идея дифференциации состоит в сосредоточении усилий на производстве пользующейся ограниченным спросом продукции, что позволяет уклониться от ценовой конкуренции с более мощными предприятиями и в то же время дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей;
3. стратегия сегментирования рынка. Основная идея заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке;
4. стратегия внедрения новшеств. В этом случае предприятия сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п.;
5. стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.

2 Сущность и понятия ассортиментной политики
Стабильность торговли определяется рациональностью, полното........


Список использованных источников

1. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 389 с
2. Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2007 г 486 с
3. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Маркетинг, реклама и торговля». «Сущность товарной политики». [Электронный ресурс]. Режим доступа - knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625a2bc68a4c43a88421306d26_0.html
4. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Маркетинг, реклама и торговля». [Электронный ресурс]. Режим доступа - knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625a3ad78a5c53b89421316d27_0.html
5. Сайт www.grandars.ru. Тема: «Принципы и факторы формирования торгового ассортимента». [Электронный ресурс]. Режим доступа - grandars.ru/college/logistika/osnovy-logistiki/
6. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Менеджмент и трудовые отношения». «Управление ассортиментом торгового предприятия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b3ad68a5d53b89521316d26_0.html
7. «Управление ассортиментной политикой» [Электронный ресурс]. Режим доступа: bestref.ru.
8. Сайт www.grandars.ru. Тема: «Формирование ассортимента». [Электронный ресурс]. Режим доступа - grandars.ru/college/tovarovedenie/formirovanie-assortimenta.html
9. Сайт www.twirpx.com. «Управление товарными системами». [Электоронный ресурс]. Режим доступа: twirpx.com/file/438362/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.