Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методы управления ассортиментом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..…2
1 Сущность и понятие товарной политики …………………………….…………………........3
2 Сущность и понятия ассортиментной политики……………………………………..............7
3 Процесс формирования ассортимента, его принципы, факторы ……………………….….11
4 Методы управления ассортиментом……………………………………………………….....16
4.1 Категорийный менеджмент………………………………………………………….17
4.2ABC-анализ…………………………………………………………………………...21 Заключение …………………………………………………………………………………..…...25
Список использованных источников…………………………………………………………..26


Введение
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия. С точки зрения маркетинга, в первую очередь внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, конкуренция цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.
Цель курсовой работы: изучить методы управления ассортиментом товаров.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть сущность и понятия товарной политики;
2. рассмотреть сущность и понятия ассортиментной политики;
3. исследовать влияние внешних и внутренних факторов формирования ассортимента товаров;
4. исследовать принципы формирования ассортимента товаров.


1 Сущность и понятия товарной политики
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Товарная политика определяется н стадии разработки стратегии организации. Товарная политика - определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Цели товарной политики:
1. поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
2. целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
3. поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
4. реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих вопросов:
1. оптимизация ассортимента;
2. обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров;
3. определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;
4. разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;
5. обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.

Составные элементы товарной политики:
1. Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;
2. Политика в области качества - основные направления и цели организации области качества, официально сформулированные высшим ее руководством. Общей целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров. Также политика в области качества должна решать внутренние и внешние цели;
3. Ценовая политика - цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики - обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;
4. Сбытовая политика - цели, задачи основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации. Этот вид товарной политики особенно важен для производителей продукции и исполнителей услуг. Цель сбыта - регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;
5. Информационная политика - цели, задачи и основные направления коммуникативных мероприятий, официально сформулированных высшим руководством организации. Цель информационной политики - формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.
В условиях необходимости привлечения более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии жизненного цикла к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить границы стадий и дать рекомендации руководству предприятия для внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетинговых ресурсов и усилий. Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность и расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые доверяют торговой марке фирмы и фирме в целом. Разработка товарной политики предусматривает:
1. комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
2. оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
3. выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
4. анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
5. изучение возможности неценовой конкуренции.
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках, исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
1. установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
2. оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции;
3. определить поведение покупателей и их платежеспособность;
4. выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов;
5. оценить влияние нового товара на покупателей и соперников;
6. установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции.
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.
Обобщение практики конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями:
1. стратегия снижения себестоимости продукции состоит в ориентации на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовление небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия переменных издержек достигается за счет высокой специализации производства;
2. стратегия дифференциации продукции. Основная идея дифференциации состоит в сосредоточении усилий на производстве пользующейся ограниченным спросом продукции, что позволяет уклониться от ценовой конкуренции с более мощными предприятиями и в то же время дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей;
3. стратегия сегментирования рынка. Основная идея заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке;
4. стратегия внедрения новшеств. В этом случае предприятия сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п.;
5. стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.

2 Сущность и понятия ассортиментной политики
Стабильность торговли определяется рациональностью, полното........


Список использованных источников

1. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 389 с
2. Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2007 г 486 с
3. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Маркетинг, реклама и торговля». «Сущность товарной политики». [Электронный ресурс]. Режим доступа - knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625a2bc68a4c43a88421306d26_0.html
4. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Маркетинг, реклама и торговля». [Электронный ресурс]. Режим доступа - knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625a3ad78a5c53b89421316d27_0.html
5. Сайт www.grandars.ru. Тема: «Принципы и факторы формирования торгового ассортимента». [Электронный ресурс]. Режим доступа - grandars.ru/college/logistika/osnovy-logistiki/
6. Сайт allbest.ru. Рубрика: «Менеджмент и трудовые отношения». «Управление ассортиментом торгового предприятия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b3ad68a5d53b89521316d26_0.html
7. «Управление ассортиментной политикой» [Электронный ресурс]. Режим доступа: bestref.ru.
8. Сайт www.grandars.ru. Тема: «Формирование ассортимента». [Электронный ресурс]. Режим доступа - grandars.ru/college/tovarovedenie/formirovanie-assortimenta.html
9. Сайт www.twirpx.com. «Управление товарными системами». [Электоронный ресурс]. Режим доступа: twirpx.com/file/438362/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.