Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономические идеи Библии. Социально-экономическое учение христианства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение………………………………………………………………...3
1. Положение Христианства в социально экономической жизни общества
1.1. Экономические воззрения раннего Христианства………..5
1.2. Препятствия и поддержка социально-экономическому развитию страны со стороны Церкви……7
2. Христианское осмысление деятельности в свете учений служителей церкви и науки.
2.1. Роль христианства в экономике в трудах С.Н.Булгакова….9
2.2. Протоиерей Василий(Зеньковский) о роли церкви в социально экономических отношениях……..10
2.3. Экономические теории и системы в свете Христианского учения Проф. Карл-Хайнц Пешке……18
3.Экономические идеи Библии. Книга бытия; Книга Исход……21
Заключение………………………..……………………………………24
Библиографический список…………….…………………………....25


Введение
Экономическая теория прошла длительный путь - от мифов, религиозных трактатов, сказаний и легенд, представлявших экономическую мысль в глубокой древности, до сложнейших экономико-математических моделей современного хозяйства.
Люди с древнейших времен начали задумываться над хозяйственными проблемами, обобщать, систематизировать и анализировать факты своей хозяйственной жизни. Постепенно из отдельных идей и представлений складываются экономические учения, на базе которых формируется и развивается экономическая теория. Многие выдающиеся экономисты и философы разных времен разделяли и развивали христианские взгляды на экономику. Как христианская религия относится к труду и собственности, богатству и бедности? Каков взгляд на хозяйство с точки зрения Священного Писания? Как Церковь влияла на экономику и какое претерпела обратное влияние в процессе исторического развития. Что хорошо и что плохо в современной экономике? Анализу были подвергнуты многие понятия, играющие важную роль в экономической сфере: труд, собственность, богатство, бедность, милостыня, благотворительность, рабство, справедливая цена, обман, эксплуатация, процент и ростовщичество, наследование, налоги, десятина, рабочее время и отдых, наем, сдача в аренду, земля как средство производства, рабочая сила, церковная собственность и ряд других. Религия всегда давала традиционное духовное обоснование экономических процессов, формировала духовные стимулы хозяйственной деятельности и нравственные критерии экономического поведения в обществе. Церковь не игнорировала имущественную сферу жизни человека; наоборот по этой теме ею накоплен богатый материал.
Прежде всего, это Священное Писание. Ветхий Завет полон упоминаний о труде, собственности, богатстве, бедности и связанным с этими реалиями проблемами. Новый Завет также уделяет экономической сфере большое внимание. Новозаветное учение о труде, собственности и богатстве удивительно емко, а потому требует для его верного понимания значительных усилий.
Церковное предание содержит многочисленные высказывания святых подвижников и учителей Церкви по этому предмету. Особенно следует указать на имущественные воззрения великого святителя и вселенского учителя Иоанна Златоуста, создавшего целостную и необычайно глубокую систему хозяйственной этики. Впрочем, и для других святых отцов тема отношения к собственности являлась весьма важной.
И в период, следовавший за святоотеческим, вплоть до наших дней, Церковь постоянно обращается к указанным вопросам, обогащая свое учение новыми моментами. В частности, в 2000 г. нашей Церковью приняты «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» /6/ - документ, содержащий основные положения, которыми должна руководствоваться Церковь при обсуждении трудовых и имущественных проблем в социуме.


Экономические воззрения раннего Христианства
Первое тысячелетие новой эры характеризуется, прежде всего, переходом от рабовладельческого строя к феодальному и от языческой религии к монотеизму.
Наиболее сильное влияние на экономические воззрения этого периода в Европе оказывает церковь. Религиозные заповеди трактуются и как правила экономического поведения. Отрицательное отношение к рабовладельческой системе было обусловлено прежде всего низкой эффективностью рабского труда, но значительную роль в этом сыграли и религиозные воззрения того времени.
Влияние религии на экономическую теорию пролегает, прежде всего, через Библию и Евангелие (Новый Завет). Евангелие не содержит систематизированных взглядов на ведение хозяйства, но оно сыграло огромную роль в становлении кодекса экономической морали, противостоянии Принципам стяжательства, голой наживе. Своим призывом "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" Иисус Христос ответил не только на поставленный ему вопрос, надо ли платить подать царю, а провозгласил приоритет духовного начала в экономике. В Евангелии неоднократно подчеркивается, что не все ценности в мире продаются за деньги, становятся предметом купли-продажи.
Интересно, что в Книгах Нового Завета содержались идеи, близкие к социалистическим и даже коммунистическим. Так, в "Деяниях святых апостолов" мы читаем: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося. Ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, кто в чем имел нужду".
Вместе с тем в Священном Писании можно найти и наставления из арсенала форм и методов управления экономикой. "Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. И так отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" - говорится в "Послании к Римлянам".
Таким образом, христианское учение наложило значительный отпечаток на экономические представления первого тысячелетия нашей эры. Хотя проблема "религии и экономики" - крайне мало исследована, есть все основания утверждать, что связь между ними; стала довольно тесной, тем более что церковь быстро приобщилась и к взиманию налогов (сборов) и к ведению хозяйства.


Препятствия и поддержка социально-экономическому развитию страны со стороны Церкви
В случае с Россией проблема отношения Церкви и общества стоит так: Церковь должна дать ответ не на модернизацию общества, а на хронический, болезненный срыв процесса модернизации. Подобный ответ далек от приспособления к общественным процессам. Напротив, Церковь должна давать указующие знаки, помощь обновлению. Источником обновления - обновления истинного, во Христе - должна стать сама Церковь. Это разумеется ни в коем случае не должно означать, что Церковь ввиду идейного........


Библиографический список
1. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьена, Н. Макашевой: Учеб. Пособие - М,: ИНФРА-М, 2000 - 784 с.
2. История экономических учений: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А. С. Квасова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 391 с.
3. Пешке К.-Х. Экономика в свете христианского социального учения. - М.: Духовная библиотека, 1997. - 235 с.
4. Платонов О.А. Экономика русской цивилизации. - М.: 1995. - 244 с.
5. И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М., 1913.
6. Патрик де Лобье. Три града. Социальное учение христианства / Пер. с фр. Л.А. торчинского. - СПб.: Алетейя, 2000. - 412 с.
7. Материалы сети «Интернет».
8. Сомин Н.В. С.Н. Булгаков: христианство и социализм (по книге "Два града") //Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ. № 4 (28), 2003. - с.131-140.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.