На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономические идеи Библии. Социально-экономическое учение христианства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение………………………………………………………………...3
1. Положение Христианства в социально экономической жизни общества
1.1. Экономические воззрения раннего Христианства………..5
1.2. Препятствия и поддержка социально-экономическому развитию страны со стороны Церкви……7
2. Христианское осмысление деятельности в свете учений служителей церкви и науки.
2.1. Роль христианства в экономике в трудах С.Н.Булгакова….9
2.2. Протоиерей Василий(Зеньковский) о роли церкви в социально экономических отношениях……..10
2.3. Экономические теории и системы в свете Христианского учения Проф. Карл-Хайнц Пешке……18
3.Экономические идеи Библии. Книга бытия; Книга Исход……21
Заключение………………………..……………………………………24
Библиографический список…………….…………………………....25


Введение
Экономическая теория прошла длительный путь - от мифов, религиозных трактатов, сказаний и легенд, представлявших экономическую мысль в глубокой древности, до сложнейших экономико-математических моделей современного хозяйства.
Люди с древнейших времен начали задумываться над хозяйственными проблемами, обобщать, систематизировать и анализировать факты своей хозяйственной жизни. Постепенно из отдельных идей и представлений складываются экономические учения, на базе которых формируется и развивается экономическая теория. Многие выдающиеся экономисты и философы разных времен разделяли и развивали христианские взгляды на экономику. Как христианская религия относится к труду и собственности, богатству и бедности? Каков взгляд на хозяйство с точки зрения Священного Писания? Как Церковь влияла на экономику и какое претерпела обратное влияние в процессе исторического развития. Что хорошо и что плохо в современной экономике? Анализу были подвергнуты многие понятия, играющие важную роль в экономической сфере: труд, собственность, богатство, бедность, милостыня, благотворительность, рабство, справедливая цена, обман, эксплуатация, процент и ростовщичество, наследование, налоги, десятина, рабочее время и отдых, наем, сдача в аренду, земля как средство производства, рабочая сила, церковная собственность и ряд других. Религия всегда давала традиционное духовное обоснование экономических процессов, формировала духовные стимулы хозяйственной деятельности и нравственные критерии экономического поведения в обществе. Церковь не игнорировала имущественную сферу жизни человека; наоборот по этой теме ею накоплен богатый материал.
Прежде всего, это Священное Писание. Ветхий Завет полон упоминаний о труде, собственности, богатстве, бедности и связанным с этими реалиями проблемами. Новый Завет также уделяет экономической сфере большое внимание. Новозаветное учение о труде, собственности и богатстве удивительно емко, а потому требует для его верного понимания значительных усилий.
Церковное предание содержит многочисленные высказывания святых подвижников и учителей Церкви по этому предмету. Особенно следует указать на имущественные воззрения великого святителя и вселенского учителя Иоанна Златоуста, создавшего целостную и необычайно глубокую систему хозяйственной этики. Впрочем, и для других святых отцов тема отношения к собственности являлась весьма важной.
И в период, следовавший за святоотеческим, вплоть до наших дней, Церковь постоянно обращается к указанным вопросам, обогащая свое учение новыми моментами. В частности, в 2000 г. нашей Церковью приняты «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» /6/ - документ, содержащий основные положения, которыми должна руководствоваться Церковь при обсуждении трудовых и имущественных проблем в социуме.


Экономические воззрения раннего Христианства
Первое тысячелетие новой эры характеризуется, прежде всего, переходом от рабовладельческого строя к феодальному и от языческой религии к монотеизму.
Наиболее сильное влияние на экономические воззрения этого периода в Европе оказывает церковь. Религиозные заповеди трактуются и как правила экономического поведения. Отрицательное отношение к рабовладельческой системе было обусловлено прежде всего низкой эффективностью рабского труда, но значительную роль в этом сыграли и религиозные воззрения того времени.
Влияние религии на экономическую теорию пролегает, прежде всего, через Библию и Евангелие (Новый Завет). Евангелие не содержит систематизированных взглядов на ведение хозяйства, но оно сыграло огромную роль в становлении кодекса экономической морали, противостоянии Принципам стяжательства, голой наживе. Своим призывом "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" Иисус Христос ответил не только на поставленный ему вопрос, надо ли платить подать царю, а провозгласил приоритет духовного начала в экономике. В Евангелии неоднократно подчеркивается, что не все ценности в мире продаются за деньги, становятся предметом купли-продажи.
Интересно, что в Книгах Нового Завета содержались идеи, близкие к социалистическим и даже коммунистическим. Так, в "Деяниях святых апостолов" мы читаем: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося. Ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, кто в чем имел нужду".
Вместе с тем в Священном Писании можно найти и наставления из арсенала форм и методов управления экономикой. "Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. И так отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" - говорится в "Послании к Римлянам".
Таким образом, христианское учение наложило значительный отпечаток на экономические представления первого тысячелетия нашей эры. Хотя проблема "религии и экономики" - крайне мало исследована, есть все основания утверждать, что связь между ними; стала довольно тесной, тем более что церковь быстро приобщилась и к взиманию налогов (сборов) и к ведению хозяйства.


Препятствия и поддержка социально-экономическому развитию страны со стороны Церкви
В случае с Россией проблема отношения Церкви и общества стоит так: Церковь должна дать ответ не на модернизацию общества, а на хронический, болезненный срыв процесса модернизации. Подобный ответ далек от приспособления к общественным процессам. Напротив, Церковь должна давать указующие знаки, помощь обновлению. Источником обновления - обновления истинного, во Христе - должна стать сама Церковь. Это разумеется ни в коем случае не должно означать, что Церковь ввиду идейного........


Библиографический список
1. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьена, Н. Макашевой: Учеб. Пособие - М,: ИНФРА-М, 2000 - 784 с.
2. История экономических учений: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А. С. Квасова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 391 с.
3. Пешке К.-Х. Экономика в свете христианского социального учения. - М.: Духовная библиотека, 1997. - 235 с.
4. Платонов О.А. Экономика русской цивилизации. - М.: 1995. - 244 с.
5. И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М., 1913.
6. Патрик де Лобье. Три града. Социальное учение христианства / Пер. с фр. Л.А. торчинского. - СПб.: Алетейя, 2000. - 412 с.
7. Материалы сети «Интернет».
8. Сомин Н.В. С.Н. Булгаков: христианство и социализм (по книге "Два града") //Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ. № 4 (28), 2003. - с.131-140.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.