Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Настоящее и будущее досуга

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 11.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ДОСУГА 5
1.1 Понятие досуга в социологии 5
1.2 Сфера досуга в концепциях постиндустриального общества 8
2 МАРКЕТИНГ СФЕРЫ ДОСУГА 17
2.1 Мотивы на рынке учредителей 18
2.2 Характеристика рынка населения 19
2.3 Характеристика рынка доноров 21
3 РАЗВИТИЕ ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В БУДУЩЕМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


ВВЕДЕНИЕ

В развитых странах происходит революционный или постепенный переход к новому типу социально-экономического развития - постиндустриальному обществу, в котором на первый план выступает не «товаропроизводящая экономика» (production economy), а «обслуживающая экономика» (service economy).
Основной сферой занятости и источником дохода становится не только и не столько промышленность, сколько гуманитарные отрасли и сфера услуг.
Модель общества представляет собой коммуникационную модель взаимного «обмена услугами».
Наука, технологии, информация и культура играют ведущую роль в общественном развитии.
Ключевыми институтами новой экономики становятся университеты, информационные, научные, культурные и медицинские организации как центры сосредоточения теоретического и прикладного знания.
В постиндустриальном обществе культура становится стратегическим приоритетом современной экономики развитых стран именно потому, что сумела превратиться в мощную индустрию культурных услуг.
Ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в пространстве «свободного времени» или пространстве досуга становятся приоритетом и конечным результатом деятельности организаций культуры.
Формула успеха в такой ситуации заключена в технологиях «экономики желаний».
Актуальность работы связана с большим интересом общественности к сфере досуга.
В нашей работе будет рассмотрен вопрос о роли досуга в настоящее время и в концепции будущего. В основном, мы будем опираться на теоретические основы так называемого постиндустриального общества, в рамках которых возникли такие понятия, как «общество потребления», «цивилизация досуга».
Цель работы - изучение настоящего и будущего досуга.
Задачи работы:
- изучить особенности досуговой сферы;
- определить маркетинговую составляющую досугово-культурной сферы;
- выявить перспективы развития досуговой сферы.
Объект работы - досуговая сфера, предмет - варианты развития досуга.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.


1 ПОНЯТИЕ ДОСУГА

1.1 Понятие досуга в социологии

Социология досуга - «отрасль социологии, изучающая поведение индивидов и групп в свободное время, способы удовлетворения потребностей в отдыхе (рекреации), развлечении, общении, развитии личности, а также функционирование учреждений досуговых услуг, «индустрии досуга» [11, с. 34].
В содержательном плане изучаются эволюция и особенности современного досуга, его соотношение с трудом, социальной структурой, семьей, стадиями жизненного цикла и способами проживания (урбанизацией), роли досуга в формировании современного образа жизни.
Большинство исследователей под досугом, или свободным временем (в западной социологии практически эти понятия слились), понимают время, свободное от оплаченного труда и непреложных обязанностей (ухода за собой и окружающими).
Современный досуг, несмотря на его различие в разных социальных группах, рассматривается как досуг нового типа, как продукт индустриализма и урбанизма.
Научно-технический прогресс вызвал рост производительности труда и подъем жизненного уровня населения, что позволило сократить время необходимого труда и значительно увеличить объем свободного времени.
Произошла концентрация досуга в конце рабочего дня, рабочей недели, в отпуске, что помимо других причин, вызвало новое явление - сильную досуговую миграцию (отпускную и конца недели).
Условия проживания в городе привели к ослаблению общинных связей, к росту социальной и духовной автономии личности и одновременно усилили процессы массовизации потребления, культуры, что отразилось на формах досуга.
Такая экономическая функция досуга, как отдых после труда и подготовка к труду, как утверждают западные социологи, перестала быть главной, важнее - потребление товаров и услуг, обеспечивающее воспроизводственный цикл.
Социальные функции досуга связываются с общением и воспроизводством социальной структуры через свойственные различным социальным группам типы и образцы досугового поведения.
Отмечается возросшая ценность досуга как сферы потребления культуры и культуротворчества.
«Проблемными с точки зрения социологии досуга обычно считаются группы молодежи с отклоняющимся поведением; семейные женщины, занятые в общественном производстве и испытывающие острый дефицит свободного времени; группы пенсионеров, или люди «третьего возраста», которые предъявляют специфические требования к досугу» [14, с. 92].
Возникновение социологии досуга связывается с работой Веблена «Теория праздного класса».
Эмпирические исследования досуга начались в 20-30-е гг. сначала в рамках других массовых обследований.
Этому способствовало введение 8-часового рабочего дня, а в некоторых странах - 40-часовой рабочей недели, двух выходных дней в неделю и двухнедельных отпусков, резко увеличивших объем свободного времени.
Поток исследований досуга нарастал после второй мировой войны во всех странах.
Культурная досуговая практика изучалась в связи с бурным развитием телевидения и других средств массовой коммуникации.
Теоретическое осмысление досуга в период накопления эмпирических данных происходило в категориях социологии труда, социологии личности, семьи и т. д. и в рамках соответствующих концепций Фридмана, Беккера, Рисмена и т. д.
Рассмотрение досуга как социального института потребовало макроподхода, и он был осуществлен авторами концепций постиндустриального общества, общества потребления, теории «массовой культуры» и наиболее полно воплотился в идее «цивилизации досуга» (Дюмазедье, Фурастье), согласно которой досуг, начиная с некоторого уровня экономического развития, приобретает все большую автономию от труда и становится самодовлеющей ценностью.
Развернулась дискуссия вокруг термина «цивилизация досуга» и времени ее наступления.
Большинство исследователей, признавая особую роль досуга в современном обществе, предпочитают, однако, подобно С. Паркеру, говорить лишь об обществе с развитым досугом.
На протяжении 80-х гг. тема «Труд - досуг» не теряет своей актуальности, поскольку «микропроцессорная революция» вносит изменения и в труд, и в досуг.
Западными социологами предлагается также концепция «революции избираемого времени», согласно которой общество должно изменить характер использования и рабочего и свободного времени.
Сегодня оба они дегуманизированы, задача же состоит в том, чтобы распространить на все социальное время принципы избирательности и свободы использования.

1.2 Сфера досуга в концепциях постиндустриального общества

В концепциях постиндустриального общества сфера досуга рассматривалась как важнейшая социальная подсистема.
Теоретический анализ крупных эмпирических исследований, фиксирующих коренные изменения в образе жизни и досуге, лег в основу концепции Ж. Дюмазедье, названной «цивилизацией досуга».
По мнению Дюмазедье, рождение этой цивилизации датируется 1960-1970-ми годами.
Ж. Фридман предложил концепцию компенсаторной функции досуга, который сглаживает социально-профессиональные противоречия в процессе поляризации сфер труда и досуга.
Ж. Фурастье разрабатывал идею «цивилизации досуга» как модели постиндустриального об........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абанкина Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга»//Отечественные записки.- 2010. - № 4.
2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс, 2008.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Слово, 2010.
4. Бодрийар Ж. Система вещей. - М.: Логос, 2008.
5. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Просвещение, 2012.
6. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Дюмазедье Ж. Эмпирическая социология досуга. - М.: Проспект, 2011.
8. Кон И. Личность и общество//Иностранная литература. - 2011. - № 5.
9. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. - М.: Иностранная литература, 2008.
10. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. - М.: Слово, 2010.
11. Павленок П. Д. Краткий словарь по социологии. - М.: Юнити-Дана, 2010.
12. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры// Маркетинг в России и за рубежом - 2008.-№5.
13. Семенов С. Демократия телевизора//Эксперт. - 2007. - № 14.
14. Фролов С. С. Социология: Учебник. - М.: Наука, 2008.
15. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. - М., 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.