На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Настоящее и будущее досуга

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 11.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ДОСУГА 5
1.1 Понятие досуга в социологии 5
1.2 Сфера досуга в концепциях постиндустриального общества 8
2 МАРКЕТИНГ СФЕРЫ ДОСУГА 17
2.1 Мотивы на рынке учредителей 18
2.2 Характеристика рынка населения 19
2.3 Характеристика рынка доноров 21
3 РАЗВИТИЕ ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ В БУДУЩЕМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


ВВЕДЕНИЕ

В развитых странах происходит революционный или постепенный переход к новому типу социально-экономического развития - постиндустриальному обществу, в котором на первый план выступает не «товаропроизводящая экономика» (production economy), а «обслуживающая экономика» (service economy).
Основной сферой занятости и источником дохода становится не только и не столько промышленность, сколько гуманитарные отрасли и сфера услуг.
Модель общества представляет собой коммуникационную модель взаимного «обмена услугами».
Наука, технологии, информация и культура играют ведущую роль в общественном развитии.
Ключевыми институтами новой экономики становятся университеты, информационные, научные, культурные и медицинские организации как центры сосредоточения теоретического и прикладного знания.
В постиндустриальном обществе культура становится стратегическим приоритетом современной экономики развитых стран именно потому, что сумела превратиться в мощную индустрию культурных услуг.
Ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в пространстве «свободного времени» или пространстве досуга становятся приоритетом и конечным результатом деятельности организаций культуры.
Формула успеха в такой ситуации заключена в технологиях «экономики желаний».
Актуальность работы связана с большим интересом общественности к сфере досуга.
В нашей работе будет рассмотрен вопрос о роли досуга в настоящее время и в концепции будущего. В основном, мы будем опираться на теоретические основы так называемого постиндустриального общества, в рамках которых возникли такие понятия, как «общество потребления», «цивилизация досуга».
Цель работы - изучение настоящего и будущего досуга.
Задачи работы:
- изучить особенности досуговой сферы;
- определить маркетинговую составляющую досугово-культурной сферы;
- выявить перспективы развития досуговой сферы.
Объект работы - досуговая сфера, предмет - варианты развития досуга.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.


1 ПОНЯТИЕ ДОСУГА

1.1 Понятие досуга в социологии

Социология досуга - «отрасль социологии, изучающая поведение индивидов и групп в свободное время, способы удовлетворения потребностей в отдыхе (рекреации), развлечении, общении, развитии личности, а также функционирование учреждений досуговых услуг, «индустрии досуга» [11, с. 34].
В содержательном плане изучаются эволюция и особенности современного досуга, его соотношение с трудом, социальной структурой, семьей, стадиями жизненного цикла и способами проживания (урбанизацией), роли досуга в формировании современного образа жизни.
Большинство исследователей под досугом, или свободным временем (в западной социологии практически эти понятия слились), понимают время, свободное от оплаченного труда и непреложных обязанностей (ухода за собой и окружающими).
Современный досуг, несмотря на его различие в разных социальных группах, рассматривается как досуг нового типа, как продукт индустриализма и урбанизма.
Научно-технический прогресс вызвал рост производительности труда и подъем жизненного уровня населения, что позволило сократить время необходимого труда и значительно увеличить объем свободного времени.
Произошла концентрация досуга в конце рабочего дня, рабочей недели, в отпуске, что помимо других причин, вызвало новое явление - сильную досуговую миграцию (отпускную и конца недели).
Условия проживания в городе привели к ослаблению общинных связей, к росту социальной и духовной автономии личности и одновременно усилили процессы массовизации потребления, культуры, что отразилось на формах досуга.
Такая экономическая функция досуга, как отдых после труда и подготовка к труду, как утверждают западные социологи, перестала быть главной, важнее - потребление товаров и услуг, обеспечивающее воспроизводственный цикл.
Социальные функции досуга связываются с общением и воспроизводством социальной структуры через свойственные различным социальным группам типы и образцы досугового поведения.
Отмечается возросшая ценность досуга как сферы потребления культуры и культуротворчества.
«Проблемными с точки зрения социологии досуга обычно считаются группы молодежи с отклоняющимся поведением; семейные женщины, занятые в общественном производстве и испытывающие острый дефицит свободного времени; группы пенсионеров, или люди «третьего возраста», которые предъявляют специфические требования к досугу» [14, с. 92].
Возникновение социологии досуга связывается с работой Веблена «Теория праздного класса».
Эмпирические исследования досуга начались в 20-30-е гг. сначала в рамках других массовых обследований.
Этому способствовало введение 8-часового рабочего дня, а в некоторых странах - 40-часовой рабочей недели, двух выходных дней в неделю и двухнедельных отпусков, резко увеличивших объем свободного времени.
Поток исследований досуга нарастал после второй мировой войны во всех странах.
Культурная досуговая практика изучалась в связи с бурным развитием телевидения и других средств массовой коммуникации.
Теоретическое осмысление досуга в период накопления эмпирических данных происходило в категориях социологии труда, социологии личности, семьи и т. д. и в рамках соответствующих концепций Фридмана, Беккера, Рисмена и т. д.
Рассмотрение досуга как социального института потребовало макроподхода, и он был осуществлен авторами концепций постиндустриального общества, общества потребления, теории «массовой культуры» и наиболее полно воплотился в идее «цивилизации досуга» (Дюмазедье, Фурастье), согласно которой досуг, начиная с некоторого уровня экономического развития, приобретает все большую автономию от труда и становится самодовлеющей ценностью.
Развернулась дискуссия вокруг термина «цивилизация досуга» и времени ее наступления.
Большинство исследователей, признавая особую роль досуга в современном обществе, предпочитают, однако, подобно С. Паркеру, говорить лишь об обществе с развитым досугом.
На протяжении 80-х гг. тема «Труд - досуг» не теряет своей актуальности, поскольку «микропроцессорная революция» вносит изменения и в труд, и в досуг.
Западными социологами предлагается также концепция «революции избираемого времени», согласно которой общество должно изменить характер использования и рабочего и свободного времени.
Сегодня оба они дегуманизированы, задача же состоит в том, чтобы распространить на все социальное время принципы избирательности и свободы использования.

1.2 Сфера досуга в концепциях постиндустриального общества

В концепциях постиндустриального общества сфера досуга рассматривалась как важнейшая социальная подсистема.
Теоретический анализ крупных эмпирических исследований, фиксирующих коренные изменения в образе жизни и досуге, лег в основу концепции Ж. Дюмазедье, названной «цивилизацией досуга».
По мнению Дюмазедье, рождение этой цивилизации датируется 1960-1970-ми годами.
Ж. Фридман предложил концепцию компенсаторной функции досуга, который сглаживает социально-профессиональные противоречия в процессе поляризации сфер труда и досуга.
Ж. Фурастье разрабатывал идею «цивилизации досуга» как модели постиндустриального об........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абанкина Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга»//Отечественные записки.- 2010. - № 4.
2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс, 2008.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Слово, 2010.
4. Бодрийар Ж. Система вещей. - М.: Логос, 2008.
5. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Просвещение, 2012.
6. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Дюмазедье Ж. Эмпирическая социология досуга. - М.: Проспект, 2011.
8. Кон И. Личность и общество//Иностранная литература. - 2011. - № 5.
9. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. - М.: Иностранная литература, 2008.
10. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. - М.: Слово, 2010.
11. Павленок П. Д. Краткий словарь по социологии. - М.: Юнити-Дана, 2010.
12. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры// Маркетинг в России и за рубежом - 2008.-№5.
13. Семенов С. Демократия телевизора//Эксперт. - 2007. - № 14.
14. Фролов С. С. Социология: Учебник. - М.: Наука, 2008.
15. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. - М., 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.