На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии.»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение.
2. Спрос и эластичность.
2.1 Понятие спроса.
2.2 Понятие эластичности.
2.3 Факторы эластичности спроса.
2.4 Эластичность спроса по доходу.
2.5 Перекрестная эластичность спроса.
2.6 Измерение эластичности спроса.
3. Применение теории эластичности.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.


Введение.
Рынок - косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок - основа рыночной экономики.
Актуальность темы. Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.д.). На спрос влияют и другие факторы. Рассмотрение рыночных отношений с этой точки зрения определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос.
Актуальность исследования не вызывает сомнений, потому что спрос и предложение являются неотъемлемой частью нормально функционирующего рынка, а их эластичность отражает реакцию потребителей и производителей на изменение цен на ресурсы и готовую продукцию.
Объектом исследования является эластичность спроса и предложения, факторы влияющие на нее.
Предмет - практическое применение теории эластичности.
Цель - изучение теории эластичности и рассмотрение вариантов её практического применения.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
- характеристика эластичности спроса и её измерения;
- рассмотрение факторов, влияющих на эластичность спроса;
- рассмотрение перекрестной эластичности спроса и эластичности спроса по доходу;
- рассмотрение применения теории эластичности.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами работы и включает в себя: введение, два раздела( первый раздел - «Спрос и эластичность.»; второй раздел - «Применение теории эластичности.» ) заключение, список используемой литературы.
Спрос и эластичность.
Понятие спроса.
Спрос (D) - это то количество товаров и услуг, которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.
Зависимость между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно которому между ценой и спросом существует обратная зависимость: с увеличением цены спрос падает, и наоборот.
D = f (p); f (p) < 0.
Зависимость между ценой (р) и количеством товара, на который будет предъявляться спрос при каждом уровне цен (Q), может быть представлена в виде таблицы или графика (табл. 1.1 и рис. 1.2).
Таблица 1.1
Цена руб. (p) 2 3 4 6 8
Объем спроса , ед. (Q) 50 40 30 20 15



Рис. 1.2. Кривая спроса

Обратная зависимость между изменением цены товара и спросом на него объясняется тремя причинами:
• эффектом дохода. Чтобы понять эффект дохода, необходимо различать два понятия: номинальный доход - доход, получаемый в денежной форме, и реальный доход - то количество товаров и услуг, которое может быть куплено на номинальный доход. Очевидно, что реальный доход находится в прямой зависимости от номинального дохода и в обратной зависимости от уровня цен. Если цена товара падает, то при том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товара, спрос возрастает. И наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар;
• эффектом замещения. Если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться; спрос на этот товар упадет. Хрестоматийные примеры: чай и кофе, нефть и уголь, кирпич и дерево и т.д. Если цена на кирпич возрастает, то потребители будут предъявлять больший спрос на дерево. Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность потребителей купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой;
• действием закона убывающей предельной полезности. Поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, то потребитель готов платить за нее меньшую цену.
Цена выступает здесь как независимая (аргумент), а спрос - как зависимая переменная (функция).
Нет правила без исключения. Существуют так называемые товары Гиффена, спрос на которые при повышении цен растет.
Английский экономист XIX в. Р. Гиффен заметил, что во время голода в Ирландии в 1846 г. спрос на картофель, составляющий основную часть рациона ирландцев, возрастал, несмотря на то, что цены на него тоже росли. Дело в том, что цены на другие продукты питания росли еще больше, поэтому картофель заменял все другие продукты. Таким образом, спрос на товары низшего качества, составляющие большую долю дохода потребителя, может возрастать и при повышении цен.
Наряду с ценами на величину спроса воздействуют и другие (неценовые) факторы, приводящие к изменению спроса при данных ценах.
1. Предпочтения потребителей (вкус и мода). Как правило, если товар становится модным, то спрос на него растет. Проявляется «эффект присоединения к большинству». Наряду с этим эффектом может проявляться и «эффект сноба», когда потребитель не хочет быть похожим на «всех» и не реагирует на моду. В этом случае между модой и спросом будет обратная зависимость.
2. Уровень дохода. Изменение дохода может оказывать на спрос двоякое влияние. Различают товары высшей категории («нормальные товары») и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на нормальные товары повышается, а спрос на товары низшей категории падает. И наоборот. Очевидно, что при росте доходов (при прочих равных условиях) спрос на сливочное масло растет, а на маргарин падает.
3. Ц........


Список литературы.

1. Булатов А.С. Экономика/Учебник. - М.:Юрист, 2008. - 896с.
2. Бункин М.К.,Семенов В.А. Макроэкономика: Учебник. - М.:Издательство «ДИС», 2007. - 320 с.
3. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с.
4. Лебедев О.Т.,Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учебное пособие. Под ред. д - ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.:ИД «МиМ», 2007. - 224 с.
5. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство «Вита-пресс», 1997. - 496 с., 113-116 с.
6. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». - Ростов н/д: изд. «Феникс», 2009. - 352 с.
7. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс: принципы, проблемы, политика». - Москва, изд. «Республика», 2008. 203 с.
8. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс» т.2 часть 5, гл.22, стр.28-29.
9. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10 - 11кл./под ред. С.И.Иванова. - М.:»Вита-Пресс»,2007.
10. www.bibliotekar.ru
11. -www.studyeconomics.ru
12. www.inventech.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.