На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение проблемы стресса и стрессоустойчивости.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.6.2013. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости
1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости……………………………………5
1.2 Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма…………….9
1.3 Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости…………………………………………………………….12
Глава 2. Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости
2.1 Влияние стрессов на организм…………………………………………….20
2.2 Рекомендации для профилактики проявления стрессов…………………..21
2.3 Рекомендации поведения в стрессовой ситуации………………………....24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28


Введение

Проблема стресса, по существу, очень стара, однако научное осознание ее произошло лишь в последние десятилетия, что находит свое отражение как в развитии современной науки о человеке, так и в стремлении к удовлетворению актуальных потребностей общества. Стресс, по выражению Ю. Г. Чиркова, противоречив, неуловим, туманен. Он с трудом укладывается в узкие рамки определений, мерок. Сила его - в широте охвата жизненных проявлений, слабость
Распространенная прежде фраза, что «все болезни от нервов» трансформировалась - «все болезни от стрессов». И не без основания. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45% всех заболеваний связано со стрессом, а некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше [18].
Врачи подразумевают под стрессом физиологические механизмы нагрузок, специалисты менеджмента - воздействие социальных факторов; обыватели - все, что мешает им жить. Психологи также неоднозначно относятся к этому понятию, но чаще всего под стрессом (от англ. Stress - давление, напряжение) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие [17]. Ученые посчитали, что за всю жизнь у большинства людей количество негативных переживаний значительно превосходит количество позитивных эмоций, именно в этом случае и говорят, что человек постоянно испытывает стресс. Что такое стресс, к чему он приводит, как ему противостоять развивая свою стрессоустойчивость - это и будет темой курсовой работы.
Актуальность исследования. Проблема стресса сегодня, когда ритм жизни становится все более интенсивным, всем нам приходится приспосабливаться к условиям существования на нашей тесной планете со всеми столь разнообразными, надеждами, ожиданиями и требованиями ее обитателей, актуальна как никогда. Конечно, люди испытывали стресс всегда и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно, но актуальность данной проблемы сегодня неоспорима.
Цель данной работы: изучение проблемы стресса и стрессоустойчивости.
Задачи: 1) рассмотреть понятие и основные характеристики стресса, 2) дать определение понятию стрессоустойчивости, 3) рассмотреть методологические исследования по проблеме стресса, 4) провести опытно-исследовательскую работу по проблеме стресса и стрессоустойчивости, 5) написать заключение.
Работа состоит из введения, трёх глав, рекомендаций и заключения. В первой
главе определение понятия стресса и расшифровка свойств стресса; во второй
главе мы рассматриваем методологические исследования, в третьей главе мы проводим эмпирическое исследование.
Объект исследования: стресс.
Предмет исследования: стресс и стрессоустойчивость и их проявления.
Гипотеза: В современных условиях на первое место выступает проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности. Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования. Теоретический анализ психологических исследований, проведённый по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Проведение опытно-исследовательской работы по проблеме стресса и стрессоустойчивости при помощи теста.
Теоретические положения: теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Обзор работ учёных, таких как Ганс Селье, В. Кеннон, Р. Лазарус, Л. М. Аболин, Н. Эндлер, Н. Д. Лакосина, С. Б. Семитов, В. Я. Семке, Б. В. Шостакович, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости. Понятие взаимосвязи стресса и физиологических свойств организма.
Практическая значимость: понять причины стрессов и залог стессоустойчивости. Курсовая работа состоит из введения, основного материала, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СТРЕССА И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ.

1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости

Стресс. Этот научный термин звучит теперь всюду - на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах.
Стресс - это неспецифическая реакция организма на раздражители. «Стресс», в переводе с английского, обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать [18].
Со временем понятие «стресс» подвергалось существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово «стресс» - реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции [18].
В словарях дается не какое-то одно, а множество сосуществующих определений стресса. В кратком Оксфордском словаре - пять определений стресса, среди них есть следующие: побуждающая и принуждающая сила; усилие или большая затрата энергии; силы, оказывающие воздействие на организм.
Селье выделил три стадии стресса. Первая - реакция тревоги, выражающаяся в мобилизации всех ресурсов организма. За ней наступает стадия сопротивления, когда организму удается (за счет предшествующей мобилизации) успешно справится с внешними воздействиями. В этот период может наблюдаться повышенная стрессоустойчивость. Если же действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть, наступает третья стадия - истощение. Приспособительные возможности организма снижаются. В этот период он хуже сопротивляется новым «вредностям», увеличивается опасность заболевания [17].
Позднее Селье предложил различать два вида стресса дистресс (от английского слова distress - истощение, несчастье) и эустресс. Сам по себе эустресс Селье стал рассматривать как положительный фактор, источник повышения активности, радости от усилия и успешного преодоления. При эустрессе происходит активизации процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс же наступает лишь при очень частых и чрезмерных стрессах, в таких сочетаниях неблагоприятных факторов, когда преобладает не радость преодоления, а чувство беспомощности, безнадёжности, сознание чрезмерности, непосильности и нежелательности, «обидной несправедливости» требуемых усилий [17].
Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.д., когда человек в течение длительного времени остаётся один на один со своими переживаниями. При этом отмечается рост напряжения, беспокойства, тревоги. Ухудшается сон. Аккуратные люди могут стать неряхами, а общительные - замкнутыми. Возможно как появление депрессии, беспомощности, так и эмоциональных взрывов. Этот вид стресса опасен тем, что в его проявлении возникают мысли и фразы, содержащие угрозу самоубийства [17].
В последние годы отмечают условность полного разделения физиологического и психического стресса. Физиологический стресс связан с реальным раздражителем. Психологический стресс характерен тем, что во время него человек оценивает предстоящую ситуацию на основе индивидуальных знаний и опыта как угрожающую, трудную. В свою очередь психологический стресс делится на информационный и эмоциональный. Информационный стресс развивается тогда, когда возникает информационная перегрузка, т.е. человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности. Для этого вида стресса характерно ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и усиление отвлекаемости.
Но какие бы определения ни давали разные авторы, всегда в качестве центрального звена стресса предполагается та самая неспецифическая реакция организма, имеющая независимо от причины стресса, свои закономерности развития. Попробуем разобраться в этом центральном (физиологическом и биохимическом) звене стресса, чтобы понят........


Список литературы:

1. Аболин Л.М. Психические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: изд-во КазГУ, 1987.
2. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. - М.: Пер Сэ, 2000.
3. Блудов М.Ю., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. Букинистическое издание (1990).
4. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. - М.: 1983.
5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.
6. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: ФиС, 1981.
7. Гиссен Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах. - М.: Физкультура и спорт, 1990.
8. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
9. Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс. - М.: Наука, 1970
10. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви. - Л.: Медицина, 1970.
11. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. - М.: Радикс, 1995.
12. Левитов Н.Д. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955.
13. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1983.
14. Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л., 1983.
15. Психические состояния./ Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. -СПб.: Питер, 2000.
16. ПлахтиенкоВ.А., Блудов Ю.М., М. «Надёжность в спорте» 1999.
17. Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Гуманит. изд. Центр
18. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: Физкультура и спорт, 1990.
19. Селье Г. На уровне целого организма. - М: Наука, 1972.
20. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.,1981.
21. Тарасов Е.А. Как победить стресс. - М.: Айрис-пресс, 2002.
22. Управляем стрессом. - «Книги «Искателя», 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.