На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие управление в социологии и психологии управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в
системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать
управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено
управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и
времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому
использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления,
следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Слово «стиль» - греческого происхождения. Первоначальное его значение -
«стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении
«почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства - это своего рода «почерк» в действиях менеджера. Более полное определение понятия «стиль руководства» - относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.[4]
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль - это система постоянно применяемых методов руководства. Как видим, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.
Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме
того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в
сфере управленческих отношений, чем стиль руководства. Стиль как явление производственного порядка в определенной мере отстает от развития и совершенствования методов управления и в связи с этим может вступать с ними в противоречие, т.е. вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы.[8]
Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).
Таким образом, стиль руководства - явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.
В процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.
При этом следует иметь в виду, что не существует некоего «идеального» стиля
руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или симбиоз стилей зависят не столько от личности менеджера, сколько от соответствующей ситуации (ситуативное положение). «Правильный» стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться адекватно изменениям управляемой среды.
Главная задача: изучить классификацию стилей управления.
Цели :
- характеристика стилей управления;
- подробное изучение либерального стиля управления;
- применение либерального стиля на предприятии. Достоинства и недостатки стиля управления;

1 Понятие управление в социологии и психологии управления
Термин «управление» стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого понятия, его функционального значения.
Управление есть функция организованных систем различной природы(биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.[5]
Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и
развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.[3]
Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие - прерогатива субъекта управления. Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п. [2]
Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы,
важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и
единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни.
Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников,
бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет. Социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также
выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности и прямо вытекающие из ее природы (например, планирование, координация, контроль и т.п.).
Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это - критерии сознательно- волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведением людей. Социальное управление, выступая в р........


Список использованных источников

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера: учебник/ В.И. Андреев. - М.: Юристъ,2007.- 328с.
3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом: учеб. пособие/ Т.Ю. Базарова. - М.: Олимп, 2001.- 260с.
4. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов,/ под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Образование. 2003.- 254с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р Веснин.- М.: Новое издательство. 2004.-235с.
6. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов/ И.Н. Герчикова.- Санкт-Петербург.: Питер. - 2008.- 403с
7. Драчева Е.Л. Юликов Л.И., Менеджмент:/учеб. Пособие. Е.Л. Драчева. М.: Прогресс.- 2009.-104с.
8. Некрасова Н.А. Типы руководителей - стили управления:/ учебник под ред. Н.А. Некрасова. М.: Просвещение.- 2008.-162с.
9. Огарков А.А. Управление организацией: учебник/, А.А. Огарков. М.:Юристъ.- 2006.-135с.
10. Попов С.А., Подволкий Г.С. Стиль и методы руководства: учебник/ С.А. Попов.-М.: Инфра- Л.-2009.-231с.
11. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: учебник для вузов./ А.Г. Поршнева.- М.:Ювента.- 2008.- 149с.
12. Резника С.Д. Персональный менеджмент: учебник/ С.Д. Резника. М.:Юристъ.- 2009.-135с.
13. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов/ З.П. Румянцева. М.: Просвещение.- 2008.-105с.
14. Смирнова Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б Смирнова. М.:Мир. 2007.-130с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебное пособие/ С.В. Шекшня. М.:Прогресс.- 134с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.