На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 11.06.2013. Страниц: 22+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО) 4
2 Принципы бухгалтерской отчетности в российских и международных стандартах 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24

ВВЕДЕНИЕ

Долгое время научные и практические работники нашей страны в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в условиях централизованной плановой экономики были лишены возможности подробного ознакомления с работой коллег и методикой бухгалтерского учета предприятий стран с развитой рыночной экономикой. Только внешнеторговые организации и некоторые государственные банки сталкивались с их особенностями, да и то в основном при осуществлении расчетов, которые применялись в отдельных странах. Официальных встреч для изучения опыта зарубежных организаций со стороны государственных органов нашей страны не было. Намечавшаяся несколько раз поездка советских бухгалтеров в США постоянно откладывалась, а затем вообще была снята с повестки дня.
Переход экономики нашей страны на условия рыночных отношений, появление в связи с этим новых фактов хозяйственной деятельности, передача предприятий из государственной собственности в коллективную и даже частную собственность потребовали известных дополнений, а по некоторым операциям - и перестройки в системе бухгалтерского учета. Появление акций и других ценных бумаг, использование иностранной валюты при выходе на международный рынок, инфляционные признаки в экономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, переход на новые виды расчетов между и многие другие аспекты рыночных отношений потребовали соответствующих изменений в методологии учета.
Все это вело к реформированию бухгалтерского учета и отчетности в России. Переход Российской экономики на международные стандарты финансовой отчетности, а также рассмотрение сущности и принципов применения мы рассмотрим далее в контрольной работе.

1 Сущность Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО)

В октябре 1992 г. было принято решение о переходе бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях страны на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета (финансовой отчетности).
В последующем был принят ряд постановлений Правительства РФ. Сошлемся на Постановление от 06.03.1998 N 283, которым была утверждена программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Немало усилий по перестройке российского бухгалтерского учета именно в соответствии с МСФО было предпринято со стороны Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состав и положение о которой были утверждены Правительством РФ Постановлением от 21.07.1997 N 910. Достаточно отметить, что по инициативе Комиссии Распоряжением Правительства РФ от 22.05.1998 N 587-р был принят План внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета: в течение 1998 - 1999 гг. должно было быть утверждено и внедрено в практику 22 стандарта.
В России, СССР, а затем в Российской Федерации на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета, содержании бухгалтерской отчетности. Даже в условиях централизованного руководства в бухгалтерском учете отражали своего рода коммерческие (рыночные) отношения между предприятиями (поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками), подсчитывали финансовые результаты (прибыль и убытки), признаваемые в те времена атрибутами системы капитализма. В этих условиях изучение и применение положительного опыта из практики фирм и компаний стран с развитой рыночной экономикой не представляло особых трудностей при перестройке российского учета.
В чем же заключаются особенности перевода бухгалтерского учета российских предприятий и организаций на международные стандарты финансовой отчетности?
После длительного обсуждения, в том числе на заседаниях Методологического совета по учету при Минфине России , было решено новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандартами, а положениями по бухгалтерскому учету, тем самым сохранив многолетнюю традицию в методологии учета.
Российские бухгалтеры в прежних положениях и инструкциях получали предписания по организации не только синтетического, но и аналитического учета. В этих документах были регламентированы (во многих случаях рекомендованы) механизмы применения правил бухгалтерского учета по поступлению, движению и выбытию (использованию, списанию, реализации и др.) отдельных видов имущества и т.д.
Одним из важных достижений советского, а затем российского бухгалтерского учета является применение Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций. При переходе экономики на рыночные отношения действие плана счетов сохранено (в МСФО этот важнейший элемент метода бухгалтерского учета не предусмотрен).
В этих условиях можно отметить, что соблюдение принципов гармонизации российского бухгалтерского учета с межнациональными, в первую очередь, идеями, заложенными МСФО, утверждаемые Минфином России положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) отражают все положительное, что содержится в МСФО, и все рациональное, что имелось в прежних централизованных указаниях по организации учета.
В этой связи было бы более правильно говорить не о реформировании бухгалтерского учета в Российской Федерации, а о гармоничном использовании тех рациональных новшеств, которые имеются в международных стандартах, и тех принципов, положений и правил из арсенала, накопленного при совершенствовании учета на предприятиях и в организациях нашей страны. Во многом это касается и действующего законодательства в области гражданского, трудового, налогового, финансового, банковского права. Предавать забвению то положительное, что накоплено и используется в российском бухгалтерском учете, ради западного опыта, иногда весьма спорного и противоречивого, несправедливо.
Прежние положения и инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности отличались подробностью изложения механизма применения предусмотренных в них правил синтетического и аналитического учета тех или иных видов имущества и фактов хозяйственной деятельности. В новых ПБУ приведены базовые понятия и правила организации и ведения бухгалтерского учета, правила публикации отчетности, раскрытия в ней достоверной и правдивой информации. Ясно, что таких ПБУ недостаточно для надлежащей и объективной организации бухгалтерского учета и достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Думаем, что в дополнение к издаваемым ПБУ надлежит разработать и довести до предприятий и организаций подробные методические рекомендации (указания) по ведению бухгалтерского учета отдельных видов активов (имущества, обязательств) и фактов хозяйственной деятельности с раскрытием механизма применения отдельных правил (порядка) учета активов и фактов.
Следующей особенностью организации бухгалтерского учета в Российской Федерации следует считать наличие нескольких уровней нормативного регулирования учета.
Думается, что правовые и методологические основы бухгалтерского учета, закрепленные в российском законодательстве, должны быть сохранены не только на стадии перехода экономики страны на рыночные отношения, но и в последующем, ибо соответствуют российскому менталитету, сложившимся традициям, а также правилам использования того нового и прогрессивного, что накоплено в практике развитых в экономическом отношении стран.
Означает ли сказанное, что впредь ПБУ и другие документы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации должны иметь нормативный характер, иными словами, являться обязательными для применения всеми предприятиями и организациями на территории России, в отличие от международных стандартов, которые, как уже было неоднократно отмечено, служат в большей мере рекомендательными документами и которые допускается применять с учетом национальных особенностей каждой страны.
Можно продолжить высказывания о трудностях, а в ряде случаев - о невозможности применения отдельных международных стандартов финансовой отчетности в практике отечественных предприятий и организаций. Сказанное относится не только к Российской Федерации. Во многих странах с развитой рыночной экономикой международные стандарты финансовой отчетности применяются с учетом социально - экономических, политических, правовых и других условий, характерных для той или иной страны, принявшей решение о переходе на МСФО. Немало стран отдают предпочтение национальным стандартам учета и отчетности после ознакомления с принципами и правилами, заложенными в МСФО.
В этой связи вызывает недоумение концепция нашей Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности о переводе всех предприятий и организаций на международные стандарты. Нет надобности доказывать, что подавляющим большинством коммерческих организаций и всех государственных унитарных предприятий МСФО в том виде, в каком они приняты Комитетом по международным стандартам, не могут быть использованы без соответствующих изменений в действующем российском законодательстве, без переучивания бухгалтерских работников. К сожалению, Межведомственная комиссия столь важные вопросы, видимо, посчитала второстепенными.
Что касается небольшого количества крупных коммерческих организаций, фирм, холдингов, принявших решение о котировке своих ценных бумаг на международном фондовом рынке или рынке другой страны либо создавших дочерние и зависимые общества за рубежом, то для них не должно быть проблем по использованию МСФО или национальных GAAP в соответствии с собственными интересами.....



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
2. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)
3. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"
4. Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2003 г. N 16-00-13/01 "О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности"
5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
6. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике. 2002 г. Бухгалтерский учет, 3/02.

7. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
8. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. - "Бухгалтерский учет", 2004 г.
9. Финансовая отчетность организации (А.Н. Хорин, "Бухгалтерский учет", N 7, 8, 9, апрель, май 2003 г.)
10. Требования к годовой бухгалтерской отчетности (Н.Н. Клинов, "Бухгалтерский учет", N 2, январь 2001 г.)
11. Годовая бухгалтерская отчетность - рекомендации по ее составлению с соблюдением требований новых нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности (И.В.Гейц, "Консультант бухгалтера", N 1, январь 2004 г.)
12. Составляем бухгалтерскую отчетность с учетом ПБУ 18/02 (А.А. Матиташвили, "Российский налоговый курьер", N 13, июль 2003 г.)
13. Годовая отчетность: формы требуют содержания. Сдаем баланс по всей форме (О.Ю. Хохлова, "Учет, налоги, право", N 7, февраль 2004 г.)
14. Анализ финансовой отчетности: уч.пособие/Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – Омега – Л, 2004. 408-с.
15. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учпособие/Под.ред В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 464 с
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: уч.пособие. -М.:ИНФРА-М, 2003г.
17. Годовой отчет - 2004 (под общей редакцией А.Н. Селиванова). - "Главбух", 2004 г.
18. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. - "ФБК-ПРЕСС", 2001 г.
19. Международные стандарты финансовой отчетности 2001: изданы на рус. яз. Аскери - АССА, 2002 г.
20. Соловьева О.В. Концептуальные основы финансовой отчетности. Бухгалтерский учет, 7 / 02.
21. Алексеев А.В., Парфенова Л.К. Становление финансового менеджмента. Журнал ЭКО, 12 / 03.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.