На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ туристских предложений по Бурятии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 3

1. Характеристика туристского продукта как оперативной категории туристского рынка 6
1.1. Факторы, определяющие понятие туристского рынка 6
1.2. Основные параметры, формирующие туристский продукт 27

2. Анализ предложений по республике на туристском рынке Бурятии 44
2.1. Предпосылки развития туризма в Республике Бурятия 44
2.2. Современное состояние туристского рынка РБ 59

Заключение 70

Список использованной литературы 73

Приложения 77

Введение

Туризм признан стратегическим направлением социально-экономического развития Республики Бурятия. По своим туристским активам республика является одним из наиболее конкурентоспособных регионов России. Озеро Байкал - участок мирового природного наследия ЮНЕСКО, 60 % побережья которого находится на территории Бурятии - является лидером экологического туризма. Практически половина территории республики (45,6 %) относится к ареалам высокого рекреационного потенциала, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в экотуризме, санаторно-курортном лечении и отдыхе населения, как самой республики, так и других регионов России, СНГ, а также иностранных туристов из стран Азии, Европы, Америки.
В Бурятии развита сеть заповедников и национальных парков; многочисленны источники минеральных и термальных вод, залежи лечебных грязей, на территории республики расположены горные массивы, пригодные для организации горнолыжных курортов любого уровня. Одним из популярных и перспективных видов туризма в Бурятии является лечебно-оздоровительный туризм. Он развивается на основе крупных запасов минеральных вод и грязей. Туристов принимают как широко известные курорты Аршан, Нилова Пустынь и Горячинск, так и курортные местности, развитие которых началось недавно.
Горы и реки Бурятии давно стали объектами паломничества туристов, предпочитающих активный отдых и спорт пассивному отдыху. В основном это туристы-спортсмены и самодеятельные туристы. В то же время, принять участие в турах такого рода могут все желающие, в том числе новички, не имеющие походного опыта. При этом походам, как правило, предшествует обучение, входящее в программы туров. На этом направлении специализируется несколько туристских организаций, предлагающих программы активных туров, в том числе пеше-горных, конных и велосипедных походов, восхождений на вершины, сплавов по горным рекам, туров с программами занятий альпинизмом и скалолазанием. Организуются также приключенческие и экстремальные туры.
Богатое историко-культурное наследие региона воплощено в разнообразных и уникальных памятниках культуры и архитектуры, музейных экспозициях, фольклоре, быте местного населения. В Бурятии мирно сосуществуют и сохраняются традиции буддизма, православия, шаманизма. Культура старообрядцев Забайкалья признана ЮНЕСКО Шедевром устного и нематериального наследия человечества. В городах Улан-Удэ и Кяхта сохранены памятники вековых торгово-экономических отношений с Китаем и Монголией. Программы и экскурсии, предлагаемые туристскими фирмами Бурятии, позволяют познакомиться с историческим наследием, памятниками археологии и культуры, идеями и практикой шаманизма, буддизма, тибетской медицины. Туристы могут посетить дома и семьи жителей Бурятии, познакомиться с носителями национальных культур и попробовать блюда национальной кухни, услышать и увидеть выступления фольклорных групп, принять участие в выполнении старинных и современных обрядов.
Значительный туристский потенциал, которым обладает республика Бурятия, с одной стороны, и недостаточное его использование, особенно в зимних и межсезонных видах туризма - с другой стороны, представляют актуальность исследования.
Целью дипломной работы является выявление перспективных видов туризма по Бурятии с учетом последних изменений на туристском рынке республики.
Объектом исследования выступает деятельность туристских организаций Бурятии по формированию турпродукта.
Предметом изучения являются туристские предложения по Бурятии на рынке туризма республики.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе были поставлены и последовательно решались следующие задачи:
· выявить понятие туристского рынка, его типологию, функции, структуру и основные категории;
· дать определение туристского продукта и его существенных характеристик;
· установить роль и значение предложения в механизме функционирования туристского рынка;
· охарактеризовать существующие виды туризма;
· раскрыть предпосылки развития различных видов туризма на территории республики;
· распределить существующие туры по Бурятии, предлагаемые республиканскими турфирмами и организациями, предоставляющими туристские услуги, по видам туризма и выяснить, какие туры пользуются наибольшим спросом;
· выявить перспективные виды туризма на основании данных, полученных в ходе исследования.
Исследования проводились с использованием следующих методов: сравнительного описания и анализа, статистического, картографического, исторического, сравнительно-географического, анализа документов и материалов организаций и учреждений, нормативно-правовых документов, литературных источников, описания и классификации, табличного и графического методов. При изучении туристских ресурсов РБ использовались материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Министерства экономического развития и внешних связей РБ, Республиканского агентства по туризму, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Важный информационный материал был получен в ходе посещения IV Республиканской выставки-ярмарки “Туризм и отдых в Бурятии” в г. Улан-Удэ 24-26 мая 2007 г., на его основе был проанализирован совокупный турпродукт РБ.

1. Характеристика туристского продукта как оперативной категории туристского рынка
1.1. Факторы, определяющие понятие туристского рынка

Как известно, рынок формирует связи между производством и потреблением, производителями и звеньями общественного производства, обеспечивающими реализацию валового национального продукта. В экономической литературе существуют различные подходы к определению понятия рынка. И.А. Ревинский и Л.С. Романова раскрывают его с двух сторон. В узком смысле рынок - это место, где встречаются спрос и предложение товаров и услуг и формируются их цены, либо это совокупность сделок, осуществляемых в определенной сфере экономики и на конкретной территории. В широком смысле рынок - сложнейший экономический организм, обеспечивающий обращение потребительских товаров, услуг, средств производства, денег, капиталов, жилья, технологий и др. [36]. А. Дурович также выделяет два подхода к определению понятия «рынок». Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания, когда рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйственных объектов, мышления. Второй подход к определению рынка основан на выделении его конкретно-экономического содержания. В этом случае рынок рассматривается как механизм, позволяющий сбалансировать соотношения спроса и предложения на различные виды товаров и услуг [17].
Анализируя особенности рынка, И.А. Ревинский и Л.С. Романова отмечают, что рынок можно представить как совокупность потенциальных покупателей, имеющих общие нужды и запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена, и как место, где домашние хозяйства принимают решение, какие товары и услуги они будут покупать, предприятия определяют, что и как производить, а наемные работники выбирают, кому и по какой цене продать свою способность к труду. Продавцы на рынке выступают носителями предложения, а покупатели - носителями спроса. Продавцы поставляют на рынок товары, услуги, информацию, а взамен получают деньги и информацию. Происходит обмен денег на товар и обмен информацией. Таким образом, рынок рассматривается как механизм, который позволяет сбалансировать спрос, предложение и цену, и как способ поведения хозяйствующих субъектов. Применительно к рынку туристских услуг на стороне предложения выступают предприятия, которые оказывают услуги, связанные с отдыхом и развлечениями (организаторы и продавцы туров - туроператоры и турагенты, а также исполнители услуг - гостиницы, рестораны, транспортные компании и др.). На стороне спроса - отдельные лица и группы, нуждающиеся в этих услугах. При этом потребители в подавляющем большинстве вступают в рыночные отношения с исполнителями услуг через посредников - турфирмы [36].
Что касается определения туристского рынка, то в литературе он трактуется авторами по-разному. Туристский рынок определяется как «самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов» [30, с. 90]. Авторы подчеркивают, что спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Кроме того, специфичным здесь является то, что туристские товары и услуги могут быть потреблены только в случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления. Исходя из определения А.П. Дурович, рынок туризма - это «общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в определенное время и в определенном месте» [16, с. 135]. Согласно В.А. Квартальнову, туристский рынок представляет систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта [23]. По мнению И.Т. Балабанова и А.И. Балабанова, туристский рынок можно рассматривать в качестве:
· совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
· инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
· сферы реализации туристского продукта;
· сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.
Иначе говоря, в широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной. Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и проявления экономических отношений, возникающими между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра [11].
На основании вышеизложенного представляется возможным объединить мнения исследователей в общее определение туристского рынка как сферы общественно-экономических отношений между производителями, продавцами и потребителями туристского продукта, совпадение экономических интересов которых обеспечивает последующий процесс купли-продажи туристского продукта.
Сущность туристского рынка выражается в его функциях, которые отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе. Как и рынок в целом, туристский рынок выполняет многочисленные функции: регулирующую, стимулирующую, информационную, ценообразующую, посредническую, санирующую, социальную.
o Регулирующая функция рынка связана с воздействием на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение, устанавливая необходимые пропорции в экономике.
o Стимулирующая - посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а так же расширение ассортимента товаров и услуг.
o Информационная функция заключается в подаче объективной информации об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
o Посредническая функция рынка позволяет потребителям найти наиболее выгодный вариант купли-продажи, выбрать оптимального поставщика продукции.
o Ценообразующая - в результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
o Санирующая - рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.
o Социальная - рынок дифференцирует доходы участников рынка.
Тем не менее, в качестве специфических, основополагающих функций туристского рынка исследователи выделяют следующие:
· реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;
· организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
· экономическое обеспечение материальных стимулов сотрудников туристского предприятия к повышению качества и совершенствованию ассортимента предлагаемых услуг, производству их в соответствии с запросами потребителей, росту производительности труда [24].
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги - туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительной стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии. Вторая функция проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации. Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества. Содержание функции экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги - туристский продукт) на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. Работники туристской фирмы при продаже туристского продукта получают за свой труд денежные средства, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами покупателей, росту производительности труда работников туристской индустрии [11].
Перейдем далее к анализу структуры рынка туризма. Структура туристского рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных его элементов, их удельный вес в общем объеме туристского рынка. Основными признаками любой структуры, как известно, являются: тесная связь между ее элементами; определенная устойчивость этих связей; целостность, совокупность данных элементов. Туристский рынок характеризуется наличием субъектов - юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта Потребители туристского продукта - граждане, желающие путешествовать, то есть туристы. Производители туристского продукта - туристские фирмы (туроператоры и турагенты), которые работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов.
Туроператор - это юридическое лицо или физическое лицо, выполняющее работы по формированию туристского продукта, его продвижению на рынок, а также реализации [12]. Иными словами, туроператор занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
Турагент - предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю [12]. В функции турагента входит реклама и реализация турпродукта с полной и достоверной информацией о его потребительских качествах.
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания [1].
К субъектам туристского рынка некоторые исследователи также относят и контрагента - юридическое и физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране (месте) прибытия, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями [30, c. 94]. Контрагентами являются: гостиницы, предприятия питания, транспортные организации, экскурсионные бюро и т.д.
Все субъекты рынка определенным образом связаны между собой и взаимодействуют для удовлетворения своих экономических интересов и достижения целей.
Следует отметить, что в экономической литературе для характеристики структуры рынка выделяется и ряд других критериев:
§ по уровню насыщения различают равновесный, дефицитный, избыточный рынки;
§ по степени зрелости: неразвитый, развитый, формирующийся рынки;
§ по ассортименту туристских продуктов:
- замкнутый туристский рынок, где существуют туристские продукты
только первого производителя (туроператора);
- насыщенный туристский рынок, где имеется множество сходных туристских продуктов многих туроператоров;
- туристский рынок широкого ассортимента, где имеется ряд видов туристских продуктов, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей туристов;
- смешанный туристский рынок, где имеются разнообразные туристские продукты, не связанные между собой [42].
Резюмируя вышеизложенное, при анализе структуры туристского рынка рассматриваются такие его составляющие, как субъекты или участники рынка, уровень насыщения, степень зрелости, характер продаж, ассортимент туристских продуктов.
Рассмотрев понятие и структуру туристского рынка, перейдем к его классификации. Известно достаточно много подходов к классификации рынка туризма. Отметим наиболее распространенные из них.
По отношению к определенному району (например, регион, страна или группа стран) выделяются следующие рынки:
? внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району;
? въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями;
? выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район.
В связи с этим А.П. Дурович уточняет, что если под районом имеется в виду страна, то можно по-разному сочетать термины «внутренний» и «въездной» туризм, получая следующие виды рынков туризма (рис. 1):
? в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;
? национального туризма, охватывающий внутренний и выездной туризм;
? международного туризма, состоящий из въездного и выездного туризма
[17].

Рис. 1. Рынки туризма в отношении страны
С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:
? целевой - рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;
? бесплодный - рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;
? основной - рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;
? дополнительный - продажа некоторого объема услуг;
? растущий - рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;
? прослоенный - рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.
Обратимся далее к характеристике рынка туристских услуг, предложенной А.П. Дурович. Как известно, туристский рынок имеет различную качественную структуру. Для более четкого и наглядного ее представления автор приводит рис. 2.
Исходя из данной схемы, потенциальный рынок составляет 10% жителей (страны, региона, города и т.п.). В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг. Между тем, одного лишь желания недостаточно, необходимо располагать средствами для покупки. Платежеспособные же потребители должны иметь доступ к услугам, способным удовлетворить их потребности. Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о действительном рынке. Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном рынке, иными словами, предпочтут не обращаться в туристскую фирму и организуют путешествие самостоятельно. Квалифицированный рынок составляет 20% потенциального рынка или 50% действительного. Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия. В нашем примере они составляют лишь 5% потенциального и 50% обслуживаемого рынка [17].
Следующая классификация туристского рынка основана на видах туризма (необходимо отметить, что по аналогии с данной классификацией существует и типология туров). В зависимости от целей путешествия, по ресурсам и основному виду деятельности во время тура выделяют следующие рынки туризма.
Исходя из целей путешествия:
? рекреационный туризм - путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является очень распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма. Как разновидность рекреационного существует курортно-лечебный туризм;
? научный туризм - участие в научных совещаниях, конгрессах, симпозиумах, знакомство с научными открытиями и т.д.;
? образовательный туризм - поездки с целью повышения квалификации, обучения иностранным языкам, видам спорта и т.д.;
? спортивный - поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие присутствовать на соревновании;
? сельский (агротуризм) включает посещение туристами сельской местности, отдых и оздоровление в экологически чистых районах;
? деловой туризм связан с выполнением профессиональных обязанностей. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время;
? развлекательный туризм - посещение праздничных мероприятий и др.;
? экологический туризм - путешествие по природным территориям с целью более глубокого понимания местной культуры и природной среды, не нарушающее целостность экосистемы;
? шоппинг-тур - туристская поездка, целью которой является покупка определенных видов товаров, характерных для страны пребывания;
? паломнический туризм - путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий;
? этнический туризм связан с посещением родственников или мест рождения родителей. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Практически каждый из этих рынков также неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, ярмарках, выставках, международных салонах и т.п. Сюда же относятся и инсентив-туризм (от англ. incentive - побудительный, поощряющий) - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников на достижение высоких показателей в производственной деятельности [7, c. 49].
По ресурсам, используемым во время тура:
? экскурсионный туризм - путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма;
? горный (горнолыжный): альпинизм, треккинг, сноубординг, хели-ски, фрирайд и др.;
? морской (водный) - поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
По основному занятию во время отдыха:
? сафари: охотничий, рыболовный туризм и фото-туризм;
? приключенческий (экстремальный) туризм - туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни. Сюда относятся такие виды водного туризма, как виндсерфинг, кайтсерфинг, байдарочный туризм, рафтинг, дайвинг, каякинг; вышеперечисленные виды горного и горнолыжного туризма и др.
К вышеназванным классификациям И.А. Ревинский и Л.С. Романова добавляют также и типологию рынка по формам туризма:
? по формам участ........

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (по состоянию на 1 марта 2007 г., включая изм., вступ. в силу с 1 июня 2007 г.).
2. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)».
3. ГОСТ РФ 50690-2000. Государственный стандарт Российской Федерации «Туристские услуги. Общие требования»
4. Концепция развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 г. (Утверждена Постановлением Правительства РБ от 29.07.2003 N 241
"Об утверждении концепции развития туризма в республике Бурятия на период до 2010 г.")
5. IV Республиканская выставка-ярмарка «Туризм и отдых в Бурятии-2007». Официальный каталог, 24-26 мая, г. Улан-Удэ, республиканский художественный музей им. Ц.С. Сампилова.
6. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М.: ИПК госслужбы, 1998.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2001.
8. Александрова А. Молодежь республики выбирает Extreme / А. Александрова // Номер Один. - 2004. - 11 февраля.
9. Аян-гид. - Улан-Удэ: Республиканская типография, 2004. - №1.
10. Алексеева О. Туристский рынок. Что это такое? / О. Алексеева // Правда Бурятии. - 2007. - 26 апр. - С. 20.
11. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 448 с.
13. Геранина Е. Увидеть Байкал и умереть… от скуки / Е. Геранина // Бизнес Пост. - 2007. - №9. - 23 мая. - С. 5.
14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М., 2003.
15. Дугина Е.Л., Доржиева Е.В. Некоторые вопросы конкурентоспособности туристского продукта республики Бурятия // Устойчивое развитие туризма: опыт и инновации / Материалы II международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 23-25 мая 2007г. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2007. - С. 246-251.
16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Мн.: Новое знание, 2004. - 496 с.
17. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2002.
18. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 1999.
19. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.: ил.
20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.
21. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин - 3е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002.
22. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебник. - М., 2003.
23. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
24. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Кислов Е.В. Минеральные источники Северобайкальского района как ресурс развития туризма / Е.В. Кислов // Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии / Материалы I Международ. науч.-практ. конф. 25-27 мая 2005 г. - Улан-Удэ, 2005. - С. 115-121.
26. Кряжев Е. Туризм в Бурятии / Е. Кряжев // Бурятия. - 2007. - 18 мая. - С. 5,7
27. Маркетинг в туризме: теория и практика регионального исследования. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006.
28. Матвеев М. Байкал - самое любимое место отдыха в России / М. Матвеев // Номер Один. - 2003. - №31. - 30 июля.
29. Менеджмент туризма: Учебник / Чудновский А.Д., Жукова М.А. - М., 2003.
30. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
31. Молотов В.С. Государственное управление природными ресурсами Байкальского региона / В.С. Молотов, К.Ш. Шагжиев; Под ред. В.П. Орлова, Н.Г. Рыбальского. - М.: Изд-во НИА-Природа, 1999. - С. 121-126.
32. Мэтьюз П., Макдугал Б., Чухломин А. Концепция туристско-рекреационной особой экономической зоны «Байкал» в Республике Бурятия. Методика и средства разработки. Краткое описание концепции// Устойчивое развитие туризма: опыт и инновации / Материалы II международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 23-25 мая 2007г. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2007. - С. 246-251.
33. Организация туризма: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с.
34. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2000.
35. Пестряков Б.В. Бассейн Енисея вместе с Байкалом должны стать центром международного экотуризма / Б.В. Пестряков // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий / Мат-лы I междунар. науч.-практ. конф. - Томск, 1999. - С. 44-49.
36. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: учебное пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001.
37. Рекреационные ресурсы // Бурятия. 2007. - 8 мая. - С. 6-19.
38. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 464 с.
39. Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
40. Свободина Н. Бурятия как заграница. Зачем стремятся иностранцы в нашу республику / Н. Свободина // Номер один. - 2006. - 19 июля. - С.9.
41. Сукнев А. Большая байкальская тропа (ББТ): инновационный образовательный проект / А. Сукнев // Буряад ?нэн: Бизнес Олзо. - 2007. - 25 мая. - С. 4.
42. Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001. - 184 с.
43. Тулохонов А.К. Определенные подходы к исследованиям устойчивого развития туризма / А.К. Тулохонов // Бурятия. - 2007. - 20 июня. - С. 3.
44. Туризм в Бурятии // Деловой мир Байкала. - 2007. - №1. - С. 2.
45. Устойчивое развитие туризма: опыт и инновации / Материалы II международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 23-25 мая 2007г. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2007. - 524 с.
46. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 1993. - XXXIV, 829 с.
47. Ханташкеева Т.В. Рекреационный потенциал Республики Бурятия и перспективы его использования: Автореф. дис. канд. геогр. наук. - Иркутск, 1996. - 19 с.
48. Харитонова О. Кто создает имидж Бурятии / О. Харитонова // Буряад ?нэн: Бизнес олзо. - 2007. - 8 июня. - С.3.
49. Широков Г.И., Калихман А.Д., Комисарова Н.В., Савенкова Т.П. Экологический туризм: Байкал. Байкальский регион. - Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2002. - 192 с., ил.
50. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. - Тула: Гриф и К, 2002. - 284 с.
51. Байкал Информ. Ежедневные новости Байкальского региона
()
52. Виды туров.
(nenadivane.ru/viditurov2)
53. Журнал "Всемирный следопыт" - маршрутами истории.
(vsled.ru)
54. Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
(ivr.ru/buryatia/?p=158#1)
55. Информационный Туристический Центр Форос. Для профессиональных участников туристического рынка.
(foros.ru/news/2007/03/22/10.html)
56. Караваев П. Л. Современный мировой туристский рынок.
()
57. Новостной туристический портал.
(russia.tourpost.ru/13/1140_1.php)
58. Новый вид тура - съемки в кино.
(votpusk.ru/news.asp?msg=123013)
59. Официальный сайт министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия
(economy.buryatia.ru)
60. Официальный сервер органов государственной власти Республики Бурятия
(egov-buryatia.ru/index.php?id=278)
61. Республиканское агентство по туризму
(baikaltravel.ru)
62. Республиканское Агентство по физической культуре и спорту Республики Бурятия
(baikalsport.ru/index.php)
63. Российская международная академия туризма
(rmat.ru/2007/06/18/tropoju_protopopa_avvakuma.html)
64. Сущность и функции рынка.
(conceptmarket.org.ru/02.shtml)
65. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия
(buryatstat.narod.ru/public_inde.html#0707)
66. Туристские ресурсы.
()
67. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
(rosez.ru/index.html)
68. Экономика туризма. (rudiplom.ru/lekcii/economika/osnovy_ekonomicheskoi_teorii/3_2.html)
69. RATA news. Ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса.
(ratanews.ru)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.