На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Автоматизация процесса сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. Отправка бухгалтерской и налоговой отчетности по e-mail. Выписки о состоянии расчетов с бюджетом, данные о бюджетных счетах, кодах бюджетной классификации.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.09.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Электронная сдача отчетности - преимущества и недостатки


Все больше и больше инспекций пытаются автоматизировать процесс сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. И хотя в Налоговом кодексе РФ четко сказано, что налогоплательщик сам выбирает способ подачи отчетности, декларации в бумажной форме налоговиков часто уже не удовлетворяют. И инспекторы отказываются принимать их, требуя принести дискеты.
Примечание. О том, каким образом налогоплательщик может представлять в инспекцию декларацию, сказано в п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ.
Этих проблем, казалось бы, можно избежать, если посылать бухгалтерскую и налоговую отчетность по e-mail. Но так ли это удобно, как кажется? В данном материале мы подробно рассмотрим порядок электронной сдачи отчетности и проанализируем все "за" и "против" такого способа. А наши слова подтвердят и дополнят комментарии специалистов.
Как подключиться

Сдавать отчетность в электронной форме могут все фирмы, которые подключены к Интернету. Но только в том случае, если у налоговой инспекции, в которой зарегистрирована организация, есть необходимая программа для приема электронных данных от налогоплательщика.
Представлять электронные декларации фирма сможет через специализированного оператора связи, который заключил договор с УФНС на право оказывать такие услуги. Координаты таких операторов вы можете узнать в своей налоговой инспекции.
Оператор установит на компьютер бухгалтера специальную компьютерную программу, через которую и будут подаваться декларации. Она имеет вид электронной почты. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчетности, а при изменении бланков они автоматически обновляются. Также программа позволяет получать выписки о состоянии расчетов с бюджетом, данные о бюджетных счетах, кодах бюджетной классификации и другую справочную информацию.
Помимо установки программы и ее обслуживания оператор предоставляет налогоплательщику электронную цифровую подпись и ключи шифрования. При подаче декларации подпись позволяет налоговым органам не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить, что информация в электронном документе не была искажена. Использование такой подписи защищает файлы отправленных электронных документов от изменений.
Чтобы применять электронную цифровую подпись, у организации должно быть два ключа - закрытый и открытый. Закрытый ключ известен только налогоплательщику. Он используется для подписания документа. Открытый ключ, напротив, должен быть известен любому получателю электронного документа - в данном случае налоговой инспекции. Такой ключ используется для проверки подлинности подписи.
Таким образом, когда фирма подписывает документ электронной цифровой подписью, к тексту добавляется строка, которая содержит информацию о самом документе и о закрытом ключе организации. А когда документ получит налоговая, она сможет, применив программу анализа электронной цифровой подписи, установить два факта: что подпись действительно принадлежит налогоплательщику и в текст после подписания не вносились никакие изменения.
Как правило, операторы заключают первый контракт на год. Общая стоимость подключения к системе сдачи отчетности в электронном виде складывается из цены самой программы, стоимости регистрации в системе, стоимости подписи и годовой абонентской платы. Цена подключения в среднем колеблется от 4000 до 8000 руб. в зависимости от региона. По истечении первого года организация будет платить только абонентскую плату, которая в среднем составляет 2000 руб. в год.
Как отправлять отчетность

Процесс передачи отчетности состоит из нескольких этапов.
Вначале бухгалтер заполняет в программе форму той декларации, которую он хочет отправить в налоговую инспекцию. Некоторые бухгалтерские программы позволяют экспортировать готовые документы для отправки по телекоммуникационным каналам связи. Это, например, можно сделать, если организация ведет бухгалтерский учет в "1С".
Если же подобная функция у используемой программы не предусмотрена, то данные придется переносить вручную.
Отправляемый документ автоматически подписывается электронной цифровой подписью налогоплательщика и шифруется специальным ключом.
Примечание. Порядок применения электронной цифровой подписи регулируется Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ.
Файлы с отчетностью сначала поступят на сервер оператора связи и только потом в налоговую инспекцию. Получив документы, оператор высылает подтверждение, в котором указаны дата и время отправки налогоплательщиком каждого конкретного файла. Это подтверждение, заверенное электронной цифровой подписью оператора, - аналог почтового штемпеля на конверте при отправке отчетности по почте.
Как только вы получили от оператора подтверждение, декларация считается представленной. Об этом сказано в п. 3.2 Регламента, который утвержден Приказом МНС России от 4 февраля 2004 г. N БГ-3-06/76.
Налоговая инспекция принимает от оператора документ, расшифровывает его и проверяет подлинность электронной цифровой подписи. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) налоговики высылают организации протокол о результатах проверки на соответствие формату, заверенный электронной цифровой подписью инспекции. В протоколе должно быть указано, что декларация прошла входной контроль. Помимо протокола налоговый орган высылает обратно файл отчетности, подписанный уже двумя электронными цифровыми подписями - организации и налоговой инспекции. Этот документ хранится в архиве у обеих сторон.
Если отчетность дошла до инспекции и налоговики приняли ее, то организации должны прислать следующие документы:
- подтверждение оператора о том, что он получил декларацию. Этот файл должен быть подписан электронной цифровой подписью оператора и налогоплательщика;
- файл отчетности, подписанный организацией и налоговым органом;
- протокол, подписанный электронной цифровой подписью инспекции, о результатах проверки на соответствие формату.
Оцениваем преимущества и недостатки

Специалисты ФНС России рекомендуют посылать отчетность по электронной почте. И главный довод "за" - это экономия времени налогоплательщиков и инспекторов. Вот что сказала "Главбуху" Ирина Лобова, советник налоговой службы РФ II ранга: "Налогоплательщикам легче будет вести диалог с налоговыми органами, они смогут быстро и оперативно получать необходимые справки, скажем, ту же справку об отсутствии задолженности по налогам. Поэтому ФНС России ратует за то, чтобы все больше предприятий по возможности сдавали отчетность не на бумажных носителях, а в электронном виде, в том числе по электронной почте".
И многие бухгалтеры, которые сдают отчетность по Интернету, согласны с чиновниками. А помимо экономии времени в безбумажном способе есть еще ряд преимуществ.
Когда у фирмы налажена система электронной сдачи отчетности, уменьшаются затраты времени на составление, проверку, систематизацию, обработку, хранение документов и их архивов.
При пересылке отчетности по e-mail снижается количество технических ошибок, которые может допустить бухгалтер, так как при отправке файлы отчетности проходят обязательный контроль на правильность заполнения формата.
Примечание. Комментирует Дмитрий Курситыс, главный бухгалтер ОАО "Инпром" (г. Таганрог):
- Мы сдаем декларации в электронном виде уже два года. И очень довольны этим способом подачи отчетности. Главное преимущество использования Интернета - это экономия времени. У меня нет необходимости стоять в очередях, не нужно тратить время на поездки в ИФНС. В электронном виде отчетность можно направить в любое время суток, вплоть до 24 часов последнего дня сдачи, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.