На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ценообразование с точки зрения экономико-правовой деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.06.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика цены и ценообразования 5
1.1 Понятие цены 5
1.2 Сущность и методы ценообразования в условиях рыночной системы экономики 7
1.3. Роль и функции цены в рыночной экономике 8
2.Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности 12
2.1 Основные подходы к проблеме ценовой политике 12
2.2 Подходы к рыночному ценообразованию 15
2.3 Цели ценовой политики 17
2.4 Методы расчета цен 21
3.Законодательство о ценах и ценообразовании 24
3.1 Сущность государственного контроля над ценами 24
2.2 Формы воздействия государства на цены 27
2.3 Государственный контроль над ценами в экономике России 28
Заключение 30
Литература и источники 33


Введение

На мировых рынках в ценообразовании происходит переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Все явственнее становится ограничение сферы действия закона стоимости из-за снижения роли цен в качестве регуляторов производства. В условиях монополистического регулирования рынков со стороны крупнейших транснациональных корпораций усилилась роль других факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию (управленческие решения, связанные с реализации функций маркетинга и планирования для более полного учета потребностей рынка). Характерна ориентация производственной деятельности корпорации на долгосрочные программы развития, имеющие целью обеспечение устойчивых рыночных условий и стабильных цен. В результате рыночные цены на основную массу товаров, обращающихся на мировом рынке, устанавливаются не в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики ведущих компаний отрасли. В ее рамках ТНК планируют на долгосрочную перспективу проводимую политику цен, ориентируют предложение товаров на прогнозируемый спрос.
Крупнейшие мировые производители регулируют объемы производства, загрузку производственных мощностей новыми капиталовложениями, обеспечивающими относительную стабильность рыночных цен на конечную продукцию, сохранение единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенное столкновение двух диаметрально противоположных подходов.
Актуальность данной работы связана с тем, что цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Объектом исследования является ценообразование.
Предмет исследования – экономико-правовые особенности ценообразования.
Цель работы – рассмотреть ценообразование с точки зрения экономико-правовой деятельности.
Для раскрытия этой цели в работе рассмотрим следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристика цены и ценообразования.
2. Изучить особенности ценообразования как вид экономико-правового вида деятельности.
3.Рассмотреть особенности применения законодательства о ценах и ценообразовании.

1. Общая характеристика цены и ценообразования

1.1 Понятие цены

Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как о денежной стоимости единицы товара. В случае, когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, количество становиться товарной ценой данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о цене как о многогранной экономической категории, необходимо усвоить понятия цены продавца и цены покупателя .
Цена покупателя – цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию ) товара. Цена покупателя формируется, исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, оценки сравнения с аналогичными замещающими товарами, в зависимости от моды на данный товар, а также с учетом уровня дохода покупателя, имеющихся у него в наличии денежных средств. В целом в цене покупателя отражается его спрос на данный товар, потребительские предпочтения этого товара на рынке, поэтому цена покупателя может быть названа ценой спроса.
Цена продавца – цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом цена продавца есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от тех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На цену продавца способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде .....



Литература и источники

1. Каретникова Т.М. Естественные монополии: стратегия регулирования // Актуальные проблемы переходной экономики – сб. науч. Трудов – Челябинск, ЮУрГУ, 1999 с.128-131.
2. Курс экономической теории // под общей редакцией: проф. Чепурена М. Н., проф. Киселевой Е. А. – Киров, 1996.
3. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. – М.: Дело, 2000.
4. Лившиц И.В. Коммерческое ценообразование; Учебник. М.: Изд-во «БЕК», 1997.
5. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М.: Прогресс, 1984 с. 92.
6. Причина современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учебное пособие. /Под ред. В.А. Слепова. 4.1, II. М.: РЭА им. Плеханова, 1996.
7. Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент, М.; Технологическая школа бизнеса, 1996.
8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. М.: Изд-во «ЭКМОС», 1997.
9. Ценообразование и рынок / Пер. с англ.; Под общ. ред. Е.И. Лунина, С.Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.
10. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. 2-е изд. - М.: Финстатинформ, 1996.
11. Цены и ценообразование. – М.: Финстатинформ, 1999.
12. Эдвин Дж. Долан “Деньги, банки и денежно-кредитная политика” С. -П. 1994г.
13. Эдвин Дж. Долан “Макроэкономика” С. - П. 1994г.
14. Ядгаров Я. С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.