На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы организации досуга - история и современность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.06.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.История организации досуга в России 5
1.1.Досуг в эпоху Петра I 5
1.2.Изменения в области науки, культуры и быта 15
2.Развитие досуга на современном этапе 17
2.1.Основные направления массовой культуры 17
2.2.Основные направления сферы социально-культурного творчества 21
2.3.Музыка массово-зрелищных мероприятий (дискотек) в контексте художественного рынка рубежа XX-XXI веков 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Введение
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.


1.История организации досуга в России
1.1.Досуг в эпоху Петра I
Эпоха Петра I знаменовала глубочайшие перемены в жизни страны. Становлению Российской империи способствовали глубокие сдвиги в экономике и политике: всё это сопровождалось изменениями в мировоззрении и психологии людей и, разумеется, влекло за собой социальные и культурно-бытовые преобразования.
Из многочисленных явлений культуры и быта, возникших или начавших "новую жизнь" в Петровскую эпоху, обращу внимание на следующее.
Развитие промышленности и рост городов привели к оживлению торговли внутри страны, к созданию единого общероссийского рынка. Резко увеличилось количество ярмарок и их товарооборот, усилился приток иностранных купцов. Уже к началу к 1830-х годов в России насчитывалось более тысячи семисот ярмарок с оборотом в сотни миллионов рублей, и к концу столетия в одной только Воронежской губернии устраивалось свыше шестисот ярмарок. На Нижегородской ярмарке в 1875 году в среднем в сутки бывало до 135398 человек. Любопытно, что число людей определялось по количеству выпеченного хлеба, "полагая по три фунта (примерно по 1.2 кг) на человека в сутки".
Площадь, бывшая центром общественной торговли жизни города, стала с XVIII века и местом проведения массовых празднеств.
Многолюдные гуляния и праздники всегда входили в городской быт, но на протяжении долгого времени они полностью копировали крестьянскую традицию: устраивались в те же календарные сроки и в тех же формах (ряженные на святках, катание на лошадях и с ледяных гор на масленицу........



Список использованной литературы

1. Буганов В.И. «Петр Великий и его время» М.: Наука – 1989г.
2. Соловьев С. М. Об истории новой России. М. :Просвещение, 1993.
3. Мальков В. В. Пособие по истории СССР для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1985.
4. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. Л. :Лениздат, 1989.
5. Анисимов Е. В. , Каменский А. Б. Россия в XVIII первой половине XIX века: История. Историк. Документ. М. :МИРОС, 1994.
6. Павленко Н. И. Петр Великий. М. :Мысль, 1990.
[1] Музыка: Энциклопедия /Под ред. К.В. Келдыш. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003г., с. 653
[2] А.С. Запесоцкий «Из истории молодежной культуры: возникновение и развитие дискотек», СПб.: СПбГУП, 2004 г.
А.С. Запесоцкий «Музыка и молодежь» М.: «Знание», 1988 г. и др.
[3] А.С. Козлов «Рок: истоки и развитие», М.: «Мега-Сервис», 1998 г.
[4] Lafitte “Reflections sur la science des machines” цит. Из кн. Бердяев Н.А. «Философия творчества, культуры и искусства», т.1, - М.: «Искусство», 1994г, с. 508.
[5] А.С. Запесоцкий «Из истории молодежной культуры: возникновение и развитие дискотек», СПб.: СПбГУП, 2004г., с.23.
[6] Т.Е. Шехтер Современное искусство и арт-рынок // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. – СПб., СПбГУП, 2004 г., с.8.
[7] А.В. Карпов Понятие «Художественный рынок» в социально-гуманитарных науках // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. – СПб., СПбГУП, 2004 г., с.18-19.
[8] В данном контексте под словом микс (англ. - mix) подразумевается непрерывная, едино-звучащая совокупность музыкальных композиций, «сведенных» ди-джеем.
[9] Техно (англ. - techno) – стиль танцевальной «электронной музыки», возникший в середине 80-х годов ХХ века. Для техно характерно жесткое механистичное звучание с обилием немузыкальных звуков.
[10] А. Горохов «Музпросвет», М.: «Ад Маргинем», 2003 г., с. 186.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - с.137-303.
2. Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
5. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
8. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
9. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
10. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.
11. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
12. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
13. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972.-С.29-46.
14. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
15. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство “ГранДан”, 1999. – 462с.
16. Салахутдинов Р. Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. – Казнь, РИЦ “Школа”, 2002. – 216с.
17. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.