Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Внутрифирменные системы управления качеством продукции, работ, услуг: товарный знак, стандартизация, сертификация, лицензирование.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение

2. Анализ качества и система принимаемых мер

3. Стандартизация

4. Товарный знак

5. Сертификация

6. Лицензирование

7. Список используемой литературы


Введение

В философском определении термин «качество» означает: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество» (Гегель). В определении Международной организации стандартизации термин «качество» - это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Многие слова, используемые повсеместно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении. Продукция - результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Продукция классифицируется на оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы (сырье, жидкости, газы, листы и т. п.), услуги .
Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное: относительное качество (степень превосходства), уровень качества, мера качества. Составляющими качества товара являются:
• функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);
• дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
• соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
• надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
• долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);
• сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспе­чиваемых до, во время и после продажи);
• эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т. п.);
• воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).

Применительно к качеству услуг выделяют:
• компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
• надежность (стабильность работы фирмы);
отзывчивость (система не выходит из строя при непри­вычных запросах);
• доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
• понимание (понимание специфических потребностей кли­ентов);
• коммуникация (своевременное информирование клиентов на доступном языке);
• доверие (репутация фирмы);
• безопасность (защита от риска физического и морального);
• обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
• осязаемость (материальная привлекаемость помещений и формы персонала).
Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством предприятия.
Всеобщее руководство качеством (total quality menegement) - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на дости­жение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Целе­направленное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются суще­ственными условиями для успешной реализации всеобщего руко­водства качеством.
Общее руководство качеством (административное управле­ние качеством) - аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как плани­рование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества. Обязанности по общему руководству качест­вом лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.
Планирование качества - деятельность, которая устанавлива­ет цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование каче­ства продукции, планирование управленческой и функциональ­ной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества.
Управление качеством - методы и виды деятельности опера­тивного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудов­летворительного функционирования. Управление качеством вклю­чает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение при­чин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
Обеспечение качества - планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, не­обходимые для создания уверенности в том, что объект будет удовлетворять требованиям по качеству. Различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность у руководства, внешнее - уверенность у по­требителя.
Система качества - совокупность организационной структу­ры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходи­мых для осуществления общего руководства качеством. Система качества организации предназначена для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только часть системы, относящуюся к этим требованиям.
Модель для обеспечения качества - стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или её часть. Оно обычно содержит политику в области качества, ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, методики системы качества и инструкции, положение по пересмотру и корректировке руководства. Оно может состоять из нескольких документов.
Программа качества - документ, регламентирующий кон­кретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проек­ту, контракту. Программа качества содержит ссылки на положе­ния из руководства по качеству.
Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях (от определения потребностей до оценки их удовлетворения).



Надзор за качеством - непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью проверки выполнения требований качества.
Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результа­тов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие по­ставленным целям. Проверка качества выполняется лицами, ко­торые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки работы.
Проблема качества возникла одновременно с производством и торговлей. Одно из упоминаний о важности качества: «Брать с собой вещи, которые безупречно добротны. Ибо так же как доб­ротность с самого начала обеспечит доверие к вашим товарам, которое вырастает со временем, так и обманный или поддельный товар навлечет на вас и на все ваши товары презрение и дурную славу» (Р.Гаклют, 1553-1616). Оно перекликается с множест­вом высказываний современных руководителей производства и менеджеров: «Качество - прежде всего. Если проблема решена, исчезнут проблемы излишних потерь и несвоевременных сроков. Качество, а не объем выпуска - задача номер один» (Д. Харрингтон).
Первые упоминания о стандартах в России отмечены во вре­мена Ивана Грозного, когда были введены стандарты калибров (кружала) для измерения пушечных ядер. Широкое внедрение стандартизации в производстве началось при Петре I. Имеется несколько указов, посвященных выпуску оружия, изготовлению судов, в которых оговариваются регламентирующие требования к изделиям, условиям производства и способам контроля.
Основателями современной теории качества являются Джо­зеф Джуран и Эдвард Деминг. Джуран определил пять элементов качества: проектирование (какими должны быть продукция или услуга), исполнение (соответствие между заданием проектиров­щиков и реальной продукцией), пригодность (категории надеж­ности, технического обслуживания, долговечности), безопасность (риск для потребителя продукций), использование (упаковка, транспортировка, складирование, послепродажное обслуживание). Он разработал систему учета расходов, являющихся следствием снижения качества. Среди явных и скрытых потерь можно отме­тить расходы на исправление, потери из-за брака, снижение сорта продукции, расходы на сортировку, утрата доверия к фирме, до­полнительные расходы на оборудование, затраты на исправление ошибок, расходы на гарантийное обслуживание. В 1979 г. в США Джуран основал институт качества, занимающийся консалтин­гом, обучением, публикациями, проведением конференций.
Э. Деминг предложил рассматривать качество более расширенно. Его подход направлен на менеджеров, так как 85% проблем до­стижения качества возникают в ходе разработки и производства продукции.
Деминг определил 14 условий для менеджеров:
1) сделайте своей постоянной целью улучшение продукции и услуг, чтобы быть конкурентоспособным, не потерять ниши на рынке и обеспечить себя работой;
2) примите для себя новую философию. Мы живем в новой
экономической эпохе, где менеджеры должны быть готовы к вызову, должны определить свою ответственность и взять на себя лидирующую роль в переменах;
3) перестаньте зависеть от контроля с целью достижения качества. Снижайте потребность в проверках на широкой основе, определив качество продукции первоочередным;
4) прекратите практику продвижения бизнеса на основе ценовых­
штампов, вместо этого сократите общую стоимость; ис­пользуйте постоянных поставщиков для одних и тех же комплектующих, создав основу для долговременного партнерства на базе доверия и честности;
5) постоянно и везде улучшайте систему производства и об­служивания для повышения качества и производительности, та­ким образом, постоянно снижая затраты;
6) введите обучение на рабочих местах;
7) пересмотрите руководство; целью надзора должна стать по­мощь
людям, механизмам и приспособлениям в выполнении ра­боты лучшим образом; надзор руководства нужен в случае ре­монта;
8) соблюдайте справедливость с тем, чтобы каждый мог рабо­тать с максимальной эффективностью;
9) уберите барьеры между подразделениями; сотрудники отделов разработки, проектирования, продажи и производства должны работать как единая команда, чтобы предвидеть пробле­мы в производстве и использовании продукции или услуги, кото­рые могут возникнуть;
10) уберите лозунги и уговоры, обратитесь к сотрудникам с просьбой добиться отсутствия дефектов и повысить производительность; уговоры порождают только противников, поскольку основная масса причин низкого качества и низкая производи­тельность зависят от системы, а она вне зоны компетентности рабочей силы;
11) отходите от управления задачами; снижайте влияние цифр и количественных показателей; смените руководство;
12) устраните барьеры, отнимающие у почасовых сотрудников право гордиться своим трудом; ответственность мастеров должна быть изменена от голых цифр к качеству, устраните барьеры, мешающие руководителям и инженерам гордиться своим трудом; это значит упразднение ежегодных или послужных рейтингов;
13) введите энергичную программу обучения и самосовершенствования;
14)изменения должны проводиться руководством высшего звена.
Качество стало основой стратегии выживания в условиях национальной и международной конкуренции. Президент США Джордж Буш провозгласил высокое качество товаров и услуг важнейшим жизненным приоритетом для процветания и нацио­нальной безопасности страны. Крупнейшие фирмы ориентирова­ли концепцию своей деятельности на качество. «Мы решили сделать качество основой сокращения затрат и выживания в ус­ловиях международной конкуренции» (из принципов «Хьюлетт-Паккард»). Управление качеством должно применяться не столь­ко в отношении продукции и производственных процессов, сколь­ко применительно к любой сфере деятельности. «Качество - это поистине дело всех и каждого» (из принципов «ИБМ»).
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Они дополняют друг друга. Качество не является приоритетом конструкторско-технологического отдела, производства и, если на то пошло, обслуживающих подразделе­ний, отдела маркетинга или административного персонала. Каче­ство - это поистине дело всех и каждого. Можно сформули­ровать несколько основополагающих условий - философии ка­чества.
1. Вера в то, что нет предела совершенству.
2. Стандарт работы - «ноль ошибок».
3. Участие всех работников, как коллективное, так и индиви­дуальное.
4. Уделение основного внимания совершенствованию про­цессов, а не людей.
5. Вера в то, что поставщики станут партнерами, если будут понимать задачи.
6. Уверенность, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них.
7. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей процесса производства.
С позиций потребителя, качес........


Список используемой литературы

1. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.
2. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.
4. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4.
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004
6. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.-312 с.
7. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.
9. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
10. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2004.
11. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во МГУ, 2004.
12. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2005.
13. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.