На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Внутрифирменные системы управления качеством продукции, работ, услуг: товарный знак, стандартизация, сертификация, лицензирование.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение

2. Анализ качества и система принимаемых мер

3. Стандартизация

4. Товарный знак

5. Сертификация

6. Лицензирование

7. Список используемой литературы


Введение

В философском определении термин «качество» означает: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество» (Гегель). В определении Международной организации стандартизации термин «качество» - это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Многие слова, используемые повсеместно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении. Продукция - результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Продукция классифицируется на оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы (сырье, жидкости, газы, листы и т. п.), услуги .
Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное: относительное качество (степень превосходства), уровень качества, мера качества. Составляющими качества товара являются:
• функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);
• дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
• соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
• надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
• долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);
• сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспе­чиваемых до, во время и после продажи);
• эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т. п.);
• воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).

Применительно к качеству услуг выделяют:
• компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
• надежность (стабильность работы фирмы);
отзывчивость (система не выходит из строя при непри­вычных запросах);
• доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
• понимание (понимание специфических потребностей кли­ентов);
• коммуникация (своевременное информирование клиентов на доступном языке);
• доверие (репутация фирмы);
• безопасность (защита от риска физического и морального);
• обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
• осязаемость (материальная привлекаемость помещений и формы персонала).
Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством предприятия.
Всеобщее руководство качеством (total quality menegement) - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на дости­жение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Целе­направленное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются суще­ственными условиями для успешной реализации всеобщего руко­водства качеством.
Общее руководство качеством (административное управле­ние качеством) - аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как плани­рование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества. Обязанности по общему руководству качест­вом лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.
Планирование качества - деятельность, которая устанавлива­ет цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование каче­ства продукции, планирование управленческой и функциональ­ной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества.
Управление качеством - методы и виды деятельности опера­тивного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудов­летворительного функционирования. Управление качеством вклю­чает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение при­чин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
Обеспечение качества - планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, не­обходимые для создания уверенности в том, что объект будет удовлетворять требованиям по качеству. Различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность у руководства, внешнее - уверенность у по­требителя.
Система качества - совокупность организационной структу­ры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходи­мых для осуществления общего руководства качеством. Система качества организации предназначена для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только часть системы, относящуюся к этим требованиям.
Модель для обеспечения качества - стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или её часть. Оно обычно содержит политику в области качества, ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, методики системы качества и инструкции, положение по пересмотру и корректировке руководства. Оно может состоять из нескольких документов.
Программа качества - документ, регламентирующий кон­кретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проек­ту, контракту. Программа качества содержит ссылки на положе­ния из руководства по качеству.
Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях (от определения потребностей до оценки их удовлетворения).



Надзор за качеством - непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью проверки выполнения требований качества.
Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результа­тов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие по­ставленным целям. Проверка качества выполняется лицами, ко­торые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки работы.
Проблема качества возникла одновременно с производством и торговлей. Одно из упоминаний о важности качества: «Брать с собой вещи, которые безупречно добротны. Ибо так же как доб­ротность с самого начала обеспечит доверие к вашим товарам, которое вырастает со временем, так и обманный или поддельный товар навлечет на вас и на все ваши товары презрение и дурную славу» (Р.Гаклют, 1553-1616). Оно перекликается с множест­вом высказываний современных руководителей производства и менеджеров: «Качество - прежде всего. Если проблема решена, исчезнут проблемы излишних потерь и несвоевременных сроков. Качество, а не объем выпуска - задача номер один» (Д. Харрингтон).
Первые упоминания о стандартах в России отмечены во вре­мена Ивана Грозного, когда были введены стандарты калибров (кружала) для измерения пушечных ядер. Широкое внедрение стандартизации в производстве началось при Петре I. Имеется несколько указов, посвященных выпуску оружия, изготовлению судов, в которых оговариваются регламентирующие требования к изделиям, условиям производства и способам контроля.
Основателями современной теории качества являются Джо­зеф Джуран и Эдвард Деминг. Джуран определил пять элементов качества: проектирование (какими должны быть продукция или услуга), исполнение (соответствие между заданием проектиров­щиков и реальной продукцией), пригодность (категории надеж­ности, технического обслуживания, долговечности), безопасность (риск для потребителя продукций), использование (упаковка, транспортировка, складирование, послепродажное обслуживание). Он разработал систему учета расходов, являющихся следствием снижения качества. Среди явных и скрытых потерь можно отме­тить расходы на исправление, потери из-за брака, снижение сорта продукции, расходы на сортировку, утрата доверия к фирме, до­полнительные расходы на оборудование, затраты на исправление ошибок, расходы на гарантийное обслуживание. В 1979 г. в США Джуран основал институт качества, занимающийся консалтин­гом, обучением, публикациями, проведением конференций.
Э. Деминг предложил рассматривать качество более расширенно. Его подход направлен на менеджеров, так как 85% проблем до­стижения качества возникают в ходе разработки и производства продукции.
Деминг определил 14 условий для менеджеров:
1) сделайте своей постоянной целью улучшение продукции и услуг, чтобы быть конкурентоспособным, не потерять ниши на рынке и обеспечить себя работой;
2) примите для себя новую философию. Мы живем в новой
экономической эпохе, где менеджеры должны быть готовы к вызову, должны определить свою ответственность и взять на себя лидирующую роль в переменах;
3) перестаньте зависеть от контроля с целью достижения качества. Снижайте потребность в проверках на широкой основе, определив качество продукции первоочередным;
4) прекратите практику продвижения бизнеса на основе ценовых­
штампов, вместо этого сократите общую стоимость; ис­пользуйте постоянных поставщиков для одних и тех же комплектующих, создав основу для долговременного партнерства на базе доверия и честности;
5) постоянно и везде улучшайте систему производства и об­служивания для повышения качества и производительности, та­ким образом, постоянно снижая затраты;
6) введите обучение на рабочих местах;
7) пересмотрите руководство; целью надзора должна стать по­мощь
людям, механизмам и приспособлениям в выполнении ра­боты лучшим образом; надзор руководства нужен в случае ре­монта;
8) соблюдайте справедливость с тем, чтобы каждый мог рабо­тать с максимальной эффективностью;
9) уберите барьеры между подразделениями; сотрудники отделов разработки, проектирования, продажи и производства должны работать как единая команда, чтобы предвидеть пробле­мы в производстве и использовании продукции или услуги, кото­рые могут возникнуть;
10) уберите лозунги и уговоры, обратитесь к сотрудникам с просьбой добиться отсутствия дефектов и повысить производительность; уговоры порождают только противников, поскольку основная масса причин низкого качества и низкая производи­тельность зависят от системы, а она вне зоны компетентности рабочей силы;
11) отходите от управления задачами; снижайте влияние цифр и количественных показателей; смените руководство;
12) устраните барьеры, отнимающие у почасовых сотрудников право гордиться своим трудом; ответственность мастеров должна быть изменена от голых цифр к качеству, устраните барьеры, мешающие руководителям и инженерам гордиться своим трудом; это значит упразднение ежегодных или послужных рейтингов;
13) введите энергичную программу обучения и самосовершенствования;
14)изменения должны проводиться руководством высшего звена.
Качество стало основой стратегии выживания в условиях национальной и международной конкуренции. Президент США Джордж Буш провозгласил высокое качество товаров и услуг важнейшим жизненным приоритетом для процветания и нацио­нальной безопасности страны. Крупнейшие фирмы ориентирова­ли концепцию своей деятельности на качество. «Мы решили сделать качество основой сокращения затрат и выживания в ус­ловиях международной конкуренции» (из принципов «Хьюлетт-Паккард»). Управление качеством должно применяться не столь­ко в отношении продукции и производственных процессов, сколь­ко применительно к любой сфере деятельности. «Качество - это поистине дело всех и каждого» (из принципов «ИБМ»).
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Они дополняют друг друга. Качество не является приоритетом конструкторско-технологического отдела, производства и, если на то пошло, обслуживающих подразделе­ний, отдела маркетинга или административного персонала. Каче­ство - это поистине дело всех и каждого. Можно сформули­ровать несколько основополагающих условий - философии ка­чества.
1. Вера в то, что нет предела совершенству.
2. Стандарт работы - «ноль ошибок».
3. Участие всех работников, как коллективное, так и индиви­дуальное.
4. Уделение основного внимания совершенствованию про­цессов, а не людей.
5. Вера в то, что поставщики станут партнерами, если будут понимать задачи.
6. Уверенность, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них.
7. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей процесса производства.
С позиций потребителя, качес........


Список используемой литературы

1. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.
2. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.
4. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4.
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004
6. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.-312 с.
7. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.
9. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
10. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2004.
11. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во МГУ, 2004.
12. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2005.
13. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.