На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Что общего у философии и религии?

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Вопрос 1. 3
Вопрос 2. 4
Вопрос 3. 5
Вопрос 4. 8
Вопрос 5. 12
Вопрос 6. 14
Вопрос 7. 17
Вопрос 8. 20
Вопрос 9. 23
Вопрос 10. 25
Литература 27


Вопрос 1.
Что общего у философии и религии?
Сам термин "философия" древнегреческого происхождения: "фило" - люблю, "софия" - мудрость. Характерно, что триста лет тому назад философию на Руси так и называли - "любомудрием". Однако сам термин мало что говорит о содержании этой науки. Можно сказать, что философия - это совокупность ключевых выводов из основного содержания культуры определенной эпохи, ее квинтэссенция. В этом ее смысл и значение. Философия выступает как особый, теоретический уровень мировоззрения, рассматривает мир в его отношении к человеку и человека в его отношении к миру.
Если подходить исторически, то философии как особому типу мировоззрения предшествовали мифологический и религиозный типы мировоззрения. Миф как особая форма сознания и мировоззрения представлял собой своеобразный сплав знаний, хотя и весьма ограниченных, религиозных верований и различных видов искусства.
Религия - форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на земной, естественный и потусторонний, сверхъестественный, небесный. При этом в отличие от науки, тоже создающей свой второй мир в виде научной картины природы, второй мир религии основан не на знании, а на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире, в жизни людей. К тому же сама религиозная вера - это особое состояние сознания, отличное от уверенности ученого, которая базируется на рациональных основах; в религии же вера реализуется в культе и через культ.
Причина религии - зависимость людей от неподконтрольных им естественных, природных и социальных сил. Она выступает как иллюзорное восполнение слабости человека перед ними. Долгая эволюция религии привела к идее бога как распорядителя дел земных и небесных. Религия в свое время играла положительную роль как средство социальной регуляции, формирования осознания единства человеческого рода, общечеловеческих ценностей.
Общее, что роднит религию и философию, - это решение мировоззренческих проблем. Но характер подхода к этим проблемам в их рамках, равно как и само их решение, глубоко различно. В противовес религии с ее ставкой на веру философия всегда опиралась на знания, разум. Уже первый шаг философии состоял в поиске единого во всем, в поиске первоосновы мира не за его пределами, а в нем самом.

Вопрос 2.
Что такое философский плюрализм?
Для всех нас совершенно очевидно, что в философии никогда не было господствующей парадигмы.
Для нее характерен плюрализм школ, течений, направлений. Фактически каждый более или менее самостоятельный мыслитель создает свою соб¬ственную философскую систему. Если принять во внима¬ние то обстоятельство, что парадигма и научное сообще¬ство являются в некотором смысле тождественными по¬нятиями, т. е. парадигма может быть определена как то, во что верит научное сообщество, а научное сообщест-во — как совокупность сторонников парадигмы,
В течение длительного времени в общественном сознании складывалось упрощенное представление о том, что многообразие философских учений есть плод деятельности несговорчивых философов, пытающихся завладеть умами людей в корыстных целях или чтобы потешить свое самолюбие. Впервые серьезное исследование развития философии провел крупнейший немецкий философ Гегель. Он покончил с упрощенным представлением о причинах философского плюрализма. Гегель связал многообразие философии с многообразием действительности, одной из форм постижения которой выступает и философия. Поскольку действительность многообразна, постольку и философия многообразна. Однако, по мнению Гегеля, это многообразие не исключает, а, напротив, предполагает единство. Все философские системы, на его взгляд, представляют собой моменты развития "абсолютной идеи", "абсолютного Духа". Таким образом, признается ценность каждой философской системы, но в то же время подчеркивается ее относительность. Абсолютным, непреходящим в философских системах, по Гегелю, является ее принцип, представляющий собой момент разворачивания "абсолютной идеи", а временным, преходящим – абсолютизация этого принципа, которая неправомерно противопоставляет данную систему всем другим философским системам.

Вопрос 3.
В чем наиболее характерное отличие философии патристики от философии схоластики?
В философии средневековья выделяются два периода, называемых «патристика» (IV-VIII вв.) и «схоластика» (VI-XV вв.).
Патристика (от лат. pater – отец) – это система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывавших и разрабатывавших идеи христианства.........




Литература

Введение в философию: В 2 т. М., 1990.
Гусейнов А. А. Великие моралисты. М., Республика, 1995.
Ильин И. А. Философия и жизнь. М., 1993.
История философии в кратком изложении, М., 1991, в пер. И.И. Богута.
На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. М., 1990.
Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 1997.
Розенталь М. Философский словарь. — М., Издательство политической литературы, 1975.
Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999.
Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. — М.: 1958. Т. 18.
Философия. Учебник для вузов. 1995.
Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
Философский словарь. / под ред. И.Т. Фролова.5е изд. - М.: Политиздат, 1986.
Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
Ясперс Карл. Общая психопатология/ пер. с нем. - М.: Практика, 1997




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.