На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик закономерность сенсорных процессов в процессе деятельности и общения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая модель сенсорной системы 5
1.1.Сенсорная система и сенсорные процессы 5
1.2. Общая модель сенсорной и двигательной систем 10
Глава 2. Сенсорные процессы в деятельности и общении 16
2.1.Роль сенсорных процессов в общении 16
2.2. Связь общения и деятельности 23
Заключение 29
Литература 31

Введение
Ничто во Вселенной не может существовать, так или иначе не принадлежа к какой-нибудь организованной системе. Атом, образуемый связанными между собой частицами, всего лишь один из элементов, из которых построена молекула, а молекула в свою очередь, взаимодействуя с другими молекулами, участвует в организации клетку. Специфические клетки образуют ткани и органы, которые, координируя свою деятельность, позволяют живому организму занять свое место в растительной или животной системе, все время стремящейся достичь равновесия. Сосуществование этих систем в свою очередь обеспечивает равновесие планеты в Солнечной системе, движущейся наряду с сотнями миллиардов других звезд в нашей Галактике, а сама Галактика — лишь один из элементов, из которых организована Вселенная. Человек представляет собой звено этого континуума, и выживание его возможно только в группе, принадлежащей к человеческому обществу.
Способность ощущать и двигаться- это два основных свойства всех животных организмов от самых простых до самых сложных. Однако существа, обладающие нервной системой, в своих способностях ощущать и двигаться далеко превосходят более простые организмы, не имеющие нервов.
Сложная клеточная механика сенсорной (чувствительной) и моторной (двигательной) систем основана на кооперации между многими взаимосвязанными клетками, которые совместно осуществляют ряд последовательных актов, как при работе на конвейерной линии. В этом процессе мозг постоянно анализирует сенсорную информацию и руководит телом для осуществления наилучшей реакции - например, чтобы найти тень от жары, укрытие от дождя или осознать, что безразличный взгляд незнакомца не содержит в себе угрозы. Для того чтобы понять, хотя бы отчасти, насколько сложны ощущение и движение, полезно познакомиться с общими принципами работы соответствующих систем.
Актуальность данной работы связана с тем, что жизнь человека в группе и обществе невозможно представить без общения и деятельности. Мы постоянно ощущаем новые «миры», наше тело и разум все время улавливают внешние и внутренние изменения. Сама наша жизнь зависит от того, насколько успешно мы ощущаем мир, в котором движемся, и насколько точно эти ощущения руководят нашими движениями. Мы избегаем угрожающих раздражителей - крайней жары, вида, звуков или запаха хищника - и стремимся к комфорту и благополучию.
Цель данной работы – показать закономерность сенсорных процессов в процессе деятельности и общения.
.Предметом работы является учет закономерности сенсорных процессов.
Объектом исследования служит сенсорная система человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Показать строение сенсорная система и содержание сенсорных процессов.
2. Рассмотреть общую модель сенсорной и двигательной систем.
3. Описать роль сенсорных процессов в общении.
4. Выявить связь общения и деятельности.
Для написания данной работы использованы труда следующих авторов: Блума Ф., Лейзерсона А., Хофстедтера Л., Бодалева А.А., Гликина А., Михайловой Л., Абраменковой В. В., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф. и др.




Глава 1. Общая модель сенсорной системы
1.1.Сенсорная система и сенсорные процессы
Сенсорная система (анализатор, орган чувств) — система в организме человека, отвечающая за возникновение ощущения при действии соответствующего раздражителя. Обеспечивает использование характеристик внешней среды для организации поведения. Она включает в себя приемник (преобразующий энергию внешнего раздражения в нервную энергию), проводящие пути (по которым следует эта нервная энергия) и центральный (мозговой) конец ее (где происходит преобразование нервной энергии в ощущение). .[ 4, 25]
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания. В настоящее время существуют, как известно, две точки зрения на общий механизм сенсорных процессов. Одна из них, более старая, состоит в том, что ощущение есть результат передачи в сенсорные зоны возбуждения, возникшего в органе-рецепторе. С другой, противоположной точки зрения, обоснованной в ХIХ в. выдающимся русским физиологом Сеченовым, сенсорные процессы необходимо включают в свою структуру также моторные акты с их проприоцептивной сигнализацией. [ 4, 405.]
Все известные части сенсорных систем как в простых, так и в сложных нервных системах включают как минимум следующие компоненты:
1) детекторы стимула - специализированные рецепторные нейроны;
2) первичный воспринимающий центр, куда сходится информация от группы детекторных блоков;
3) один или большее число вторичных воспринимающих и интегрирующих центров, получающих информацию от первичных воспринимающих центров. В более сложных нервных ......



Литература
1) Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л., Ощущение и движение.: Издательство "Мир" 1988
2) Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.
3) Гликин А., Михайлова Л., Постарайтесь меня понять.:"Семейный доктор", № 6, 2000
4) Краткий психологический словарь / Абраменкова В. В. и др.; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского; Ред. - сост. Л. А. Карпенко - Ростов н/Д: Феникс, 1999
5) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.
6) Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.
7) Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976
8) Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
9) Шторм А. Тезисы по теории психической коммуникации. freud.by.ru/pages/storm.shtml
10) Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
11) Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
12) Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
13) Гримак Л.П. Общение с собой - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1991.
14) Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
15) Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.