Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик закономерность сенсорных процессов в процессе деятельности и общения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая модель сенсорной системы 5
1.1.Сенсорная система и сенсорные процессы 5
1.2. Общая модель сенсорной и двигательной систем 10
Глава 2. Сенсорные процессы в деятельности и общении 16
2.1.Роль сенсорных процессов в общении 16
2.2. Связь общения и деятельности 23
Заключение 29
Литература 31

Введение
Ничто во Вселенной не может существовать, так или иначе не принадлежа к какой-нибудь организованной системе. Атом, образуемый связанными между собой частицами, всего лишь один из элементов, из которых построена молекула, а молекула в свою очередь, взаимодействуя с другими молекулами, участвует в организации клетку. Специфические клетки образуют ткани и органы, которые, координируя свою деятельность, позволяют живому организму занять свое место в растительной или животной системе, все время стремящейся достичь равновесия. Сосуществование этих систем в свою очередь обеспечивает равновесие планеты в Солнечной системе, движущейся наряду с сотнями миллиардов других звезд в нашей Галактике, а сама Галактика — лишь один из элементов, из которых организована Вселенная. Человек представляет собой звено этого континуума, и выживание его возможно только в группе, принадлежащей к человеческому обществу.
Способность ощущать и двигаться- это два основных свойства всех животных организмов от самых простых до самых сложных. Однако существа, обладающие нервной системой, в своих способностях ощущать и двигаться далеко превосходят более простые организмы, не имеющие нервов.
Сложная клеточная механика сенсорной (чувствительной) и моторной (двигательной) систем основана на кооперации между многими взаимосвязанными клетками, которые совместно осуществляют ряд последовательных актов, как при работе на конвейерной линии. В этом процессе мозг постоянно анализирует сенсорную информацию и руководит телом для осуществления наилучшей реакции - например, чтобы найти тень от жары, укрытие от дождя или осознать, что безразличный взгляд незнакомца не содержит в себе угрозы. Для того чтобы понять, хотя бы отчасти, насколько сложны ощущение и движение, полезно познакомиться с общими принципами работы соответствующих систем.
Актуальность данной работы связана с тем, что жизнь человека в группе и обществе невозможно представить без общения и деятельности. Мы постоянно ощущаем новые «миры», наше тело и разум все время улавливают внешние и внутренние изменения. Сама наша жизнь зависит от того, насколько успешно мы ощущаем мир, в котором движемся, и насколько точно эти ощущения руководят нашими движениями. Мы избегаем угрожающих раздражителей - крайней жары, вида, звуков или запаха хищника - и стремимся к комфорту и благополучию.
Цель данной работы – показать закономерность сенсорных процессов в процессе деятельности и общения.
.Предметом работы является учет закономерности сенсорных процессов.
Объектом исследования служит сенсорная система человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Показать строение сенсорная система и содержание сенсорных процессов.
2. Рассмотреть общую модель сенсорной и двигательной систем.
3. Описать роль сенсорных процессов в общении.
4. Выявить связь общения и деятельности.
Для написания данной работы использованы труда следующих авторов: Блума Ф., Лейзерсона А., Хофстедтера Л., Бодалева А.А., Гликина А., Михайловой Л., Абраменковой В. В., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф. и др.




Глава 1. Общая модель сенсорной системы
1.1.Сенсорная система и сенсорные процессы
Сенсорная система (анализатор, орган чувств) — система в организме человека, отвечающая за возникновение ощущения при действии соответствующего раздражителя. Обеспечивает использование характеристик внешней среды для организации поведения. Она включает в себя приемник (преобразующий энергию внешнего раздражения в нервную энергию), проводящие пути (по которым следует эта нервная энергия) и центральный (мозговой) конец ее (где происходит преобразование нервной энергии в ощущение). .[ 4, 25]
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания. В настоящее время существуют, как известно, две точки зрения на общий механизм сенсорных процессов. Одна из них, более старая, состоит в том, что ощущение есть результат передачи в сенсорные зоны возбуждения, возникшего в органе-рецепторе. С другой, противоположной точки зрения, обоснованной в ХIХ в. выдающимся русским физиологом Сеченовым, сенсорные процессы необходимо включают в свою структуру также моторные акты с их проприоцептивной сигнализацией. [ 4, 405.]
Все известные части сенсорных систем как в простых, так и в сложных нервных системах включают как минимум следующие компоненты:
1) детекторы стимула - специализированные рецепторные нейроны;
2) первичный воспринимающий центр, куда сходится информация от группы детекторных блоков;
3) один или большее число вторичных воспринимающих и интегрирующих центров, получающих информацию от первичных воспринимающих центров. В более сложных нервных ......



Литература
1) Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л., Ощущение и движение.: Издательство "Мир" 1988
2) Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.
3) Гликин А., Михайлова Л., Постарайтесь меня понять.:"Семейный доктор", № 6, 2000
4) Краткий психологический словарь / Абраменкова В. В. и др.; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского; Ред. - сост. Л. А. Карпенко - Ростов н/Д: Феникс, 1999
5) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.
6) Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.
7) Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976
8) Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
9) Шторм А. Тезисы по теории психической коммуникации. freud.by.ru/pages/storm.shtml
10) Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
11) Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
12) Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
13) Гримак Л.П. Общение с собой - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1991.
14) Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
15) Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.